Меры, реализованные в 2011 - 2012 годы, получат свое развитие в 2013 году. Приоритетными целями остаются:
обеспечение устойчивого развития системы общего образования Архангельской области, гарантирующей реализацию равных прав граждан на получение качественного образования;
создание современных условий образовательного процесса;
обеспечение профессионального роста педагогических работников и руководителей общеобразовательных учреждений.
Для достижения поставленных целей необходимо решение следующих задач:
формирование региональной системы оценки качества образования, направленной на оценку образовательных достижений обучающихся, их соответствия требованиям ФГОС, а также факторов, на них влияющих;
укрепление материально-технической и учебно-лабораторной базы общеобразовательных учреждений в соответствии с требованиями ФГОС;
создание в общеобразовательных учреждениях современной открытой информационно-образовательной среды;
повышение качества реализуемых образовательных программ и программ внеурочной и внешкольной деятельности;
создание системы привлечения, непрерывного профессионального образования и закрепления педагогических кадров и руководителей общеобразовательных учреждений, способных к реализации современных целей и задач в области образования.
Решение задачи формирования региональной системы оценки качества образования включает в себя:
совершенствование необходимой концептуально-методической базы, соответствующих контрольно-измерительных материалов и диагностического инструментария;
закупку оборудования для проведения государственной итоговой аттестации;
отработку организационно-технологических процедур оценки качества образования.
Региональная система оценки качества общего образования позволит своевременно получать объективную информацию о состоянии качества образования, тенденциях его изменений и причинах, влияющих на его уровень, а также информировать общественность о качестве образования в Архангельской области.
Решение задачи укрепления материально-технической и учебно-лабораторной базы общеобразовательных учреждений ориентировано на создание современных условий, соответствующих требованиям ФГОС, и включает в себя:
проведение текущего ремонта помещений общеобразовательных учреждений для обеспечения выполнения требований к санитарно-бытовым условиям и охране здоровья обучающихся, в том числе текущего ремонта систем электроснабжения, водоснабжения и теплоснабжения, санитарно-гигиенических помещений, а также проведение ремонта с целью подготовки помещений для установки нового оборудования в пищеблоках, проведение капитального ремонта и реконструкции общеобразовательных учреждений.
обеспечение в каждом образовательном учреждении водоснабжения, канализации и туалетов, оборудованных в соответствии с установленными санитарными требованиями (при наличии технической возможности);
приобретение учебного, учебно-лабораторного оборудования, учебно-производственного и спортивного оборудования, инвентаря, использование оборудованных помещений для реализации программ внеурочной деятельности по ФГОС;
закупка новых автобусов для организации регулярных перевозок обучающихся в общеобразовательные учреждения, в которых созданы современные условия образовательного процесса, обеспечение безопасного подвоза к месту учебы и обратно всех обучающихся в базовые общеобразовательные учреждения из отдаленных населенных пунктов.
Решение задачи укрепления материально-технической и учебно-лабораторной базы общеобразовательных учреждений обеспечит увеличение доли обучающихся в современных условиях, отвечающих требованиям ФГОС. Одновременно с этим планируется снижение потребления по всем видам топливно-энергетических ресурсов, а также удовлетворение потребности в школьных автобусах всех общеобразовательных учреждений.
Решение задачи создания в общеобразовательных учреждениях современной информационно-образовательной среды включает в себя:
приобретение компьютерного оборудования для создания новых автоматизированных рабочих мест в учебных кабинетах общеобразовательных учреждений, обеспечивающих доступ к современным образовательным ресурсам, оборудование всех начальных общеобразовательных школ комплектами мультимедийного оборудования для проведения обучения с использованием электронных образовательных ресурсов;
приобретение компьютерного оборудования для формирования библиотек общеобразовательных учреждений как информационных центров;
обновление программного обеспечения и приобретение электронных образовательных ресурсов;
развитие дистанционного образования для обучения детей-инвалидов, увеличение количества общеобразовательных учреждений, применяющих дистанционные технологии в обучении, в том числе по профилю обучения;
переход общеобразовательных учреждений на электронные системы ведения школьной и учебной документации, сокращение объемов и видов отчетности, предоставляемых общеобразовательными учреждениями;
дальнейшее развитие официальных сайтов общеобразовательных учреждений в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в части соответствия требованиям законодательства Российской Федерации (включая ежегодный публичный доклад).