4. Порядок предоставления субсидий на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления
4.1. Субсидии на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления (далее - субсидии), предоставляются юридическим лицам (кроме государственных учреждений) и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим поставку топлива твердого населению на территории Архангельской области (далее - топливоснабжающие организации) в случае превышения экономически обоснованной стоимости над розничными ценами на топливо твердое, отпускаемое населению, установленными агентством по тарифам и ценам Архангельской области (далее - агентство по тарифам и ценам).
4.2. Целями предоставления субсидий являются защита экономических интересов населения от монопольного повышения цен и обеспечение покрытия расходов топливоснабжающих организаций, связанных с государственным регулированием цен на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления жилых помещений при наличии печного отопления.
4.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 1995 года N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)".
4.4. В качестве базовых величин для расчета убытков топливоснабжающих организаций, подлежащих возмещению из областного бюджета, принимаются:
а) действующие розничные цены на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления, утвержденные агентством по тарифам и ценам (без НДС);
б) экономически обоснованная стоимость топлива твердого, утвержденная агентством по тарифам и ценам;
в) фактически реализованный объем топлива твердого населению для нужд отопления, но не выше объема, определенного расчетным путем по установленным нормативам потребления.
4.5. Экономически обоснованная стоимость топлива твердого утверждается агентством по тарифам и ценам по каждой топливоснабжающей организации отдельно из расчета на год.
4.6. Предоставление субсидий топливоснабжающим организациям осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Архангельской области (далее - министерствотопливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства) в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета, доведенными лимитами бюджетных обязательств и предельными объемами финансирования.
4.7. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства заключает с топливоснабжающими организациями договоры на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления (далее - договоры на возмещение убытков).
4.8. К документам, подтверждающим фактическую реализацию топлива твердого, отпускаемого населению для нужд отопления, относятся списки-реестры граждан за отчетный период, утвержденные уполномоченным лицом муниципального образования, на территории которого осуществляет свою деятельность топливоснабжающая организация, содержащие следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество, место регистрации гражданина;
б) годовая потребность гражданина в топливе твердом, определенная в соответствии с установленным органом местного самоуправления муниципального образования нормативом для потребления топлива твердого, отпускаемого населению для нужд отопления.
Фактический объем реализованного населению топлива твердого определяется в соответствии с актами приема-передачи (накладными) данного топлива по месту регистрации гражданина.
4.9. Топливоснабжающие организации до 1 февраля 2013 года представляют в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства акты сверки расчетов с муниципальными образованиями Архангельской области по состоянию на 1 января 2013 года.
4.10. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства принимает в установленном порядке кредиторскую и дебиторскую задолженность муниципальных образований Архангельской области перед топливоснабжающими организациями по состоянию на 1 января 2013 года.
В 2013 году производится возмещение учтенной в установленном порядке кредиторской задолженности за 2012 год.
Дебиторская задолженность подлежит учету при осуществлении расчетов с топливоснабжающими организациями по предоставлению субсидий за 2013 год.
4.11. Топливоснабжающие организации представляют в министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства:
а) отчет о финансовых результатах от реализации топлива твердого - ежемесячно не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, по форме, установленной министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства;
б) бухгалтерскую отчетность - ежеквартально не позднее 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
Топливоснабжающие организации несут ответственность за достоверность сведений, представляемых в указанных отчетах, в соответствии с законодательством.
Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства после проверки представленных топливоснабжающими организациями отчетов издает распоряжение о предоставлении субсидии. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства не осуществляет субсидирование топливоснабжающих организаций в случае непредставления ими документов, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта, в установленные сроки.
4.12. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства для перечисления средств топливоснабжающим организациям представляет в Управление Федерального казначейства по Архангельской области платежные документы на перечисление средств субсидии на расчетные счета топливоснабжающих организаций, открытые в кредитных организациях.
4.13. Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства в срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным, представляет в министерство финансов Архангельской области расчет фактической потребности в средствах на возмещение убытков, возникающих в результате государственного регулирования розничных цен на топливо твердое, отпускаемое населению для нужд отопления.
4.14. В случае выявления министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области нарушения данного порядка и условий договоров на возмещение убытков соответствующий объем субсидий подлежит возврату в областной бюджет в течение 15 дней со дня предъявления министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства письменного требования о возврате.
При неисполнении получателем субсидий данного требования в установленный срок министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства вправе обратиться с требованием о возврате субсидий в суд.
4.15. Контроль за целевым использованием субсидий осуществляется министерством топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства и контрольно-ревизионной инспекцией Архангельской области.