Действующий

О выборах Губернатора Смоленской области (с изменениями на 26 июня 2024 года)



Статья 30. Условия проведения предвыборной агитации на телевидении и радио


1. Зарегистрированные кандидаты имеют право на предоставление им бесплатного эфирного времени на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания на равных условиях (продолжительность предоставленного эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия).


2. Общий объем эфирного времени, которое каждая региональная государственная организация телерадиовещания безвозмездно предоставляет на каждом из своих каналов для проведения предвыборной агитации, должен составлять не менее 30 минут в рабочие дни в пределах периода, установленного в частях 2 и 5 статьи 28 настоящего закона. Если общее время вещания указанной организации составляет менее двух часов в день, общий объем предоставляемого эфирного времени должен составлять не менее одной четверти общего времени вещания. В случае если в результате предоставления эфирного времени на каждого зарегистрированного кандидата придется более 60 минут эфирного времени, общий объем эфирного времени, предоставляемого в соответствии с настоящей статьей каждой организацией телерадиовещания для проведения предвыборной агитации, сокращается и должен составлять 60 минут, умноженных соответственно на количество зарегистрированных кандидатов.


3. Эфирное время, предоставляемое в соответствии с частью 2 настоящей статьи, должно приходиться на определяемый соответствующей организацией телерадиовещания период, когда теле- и радиопередачи собирают наибольшую аудиторию.


4. Одна вторая, а в период проведения повторного голосования две трети общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, отводится зарегистрированным кандидатам для проведения совместных дискуссий, "круглых столов", иных совместных агитационных мероприятий. К использованию этой доли эфирного времени все зарегистрированные кандидаты должны быть допущены на равных основаниях. Организация телерадиовещания вправе увеличить объем эфирного времени для проведения совместных агитационных мероприятий в пределах общего объема эфирного времени, выделяемого для зарегистрированных кандидатов. Зарегистрированный кандидат обязан участвовать в совместных агитационных мероприятиях.


(в ред. законов Смоленской области от 28.02.2013 N 19-з, от 28.12.2016 N 162-з)


5. В совместных агитационных мероприятиях могут участвовать зарегистрированные кандидаты только лично. В случае участия в совместном агитационном мероприятии зарегистрированного кандидата, аффилированного с иностранным агентом, его выступление должно предваряться (сопровождаться) информацией о том, что данный кандидат является кандидатом, аффилированным с иностранным агентом.


(в ред. законов Смоленской области от 28.12.2016 N 162-з, от 30.04.2020 N 57-з, от 29.09.2021 N 125-з, от 28.02.2023 N 19-з, от 26.06.2024 N 144-з)


6 - 7. Утратили силу. - Закон Смоленской области от 28.12.2016 N 162-з.


8. При невыполнении зарегистрированным кандидатом требований части 4 настоящей статьи доля эфирного времени, отведенная зарегистрированному кандидату для участия в совместном агитационном мероприятии, распределяется между другими участниками данного совместного агитационного мероприятия (в том числе если в данном мероприятии может принять участие только один участник).


(в ред. законов Смоленской области от 28.12.2016 N 162-з, от 30.04.2020 N 57-з)


9. Оставшаяся часть общего объема эфирного времени (при ее наличии), предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, распределяется на равных условиях (продолжительность эфирного времени, время выхода в эфир и другие условия) между зарегистрированными кандидатами, за исключением зарегистрированных кандидатов, отказавшихся от бесплатного эфирного времени.


10. Жеребьевку, в результате которой определяются даты и время выхода в эфир на безвозмездной основе агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, совместных агитационных мероприятий на каналах региональных государственных организаций телерадиовещания, проводит избирательная комиссия Смоленской области с участием представителей соответствующих организаций телерадиовещания. Жеребьевка проводится по завершении регистрации кандидатов, но не позднее чем за 30 дней до дня голосования, а при проведении повторного голосования - не позднее чем через 1 день со дня назначения повторного голосования. При проведении жеребьевки вправе присутствовать зарегистрированный кандидат, или его доверенное лицо, или его уполномоченный представитель по финансовым вопросам, представители средств массовой информации. Результаты жеребьевки оформляются протоколом. Определенный в результате жеребьевки график распределения эфирного времени утверждается решением избирательной комиссии Смоленской области и публикуется в региональном государственном периодическом печатном издании.


(в ред. закона Смоленской области от 29.05.2014 N 45-з)


11. Региональные государственные организации телерадиовещания обязаны резервировать эфирное время для проведения предвыборной агитации зарегистрированными кандидатами за плату. Размер и условия оплаты должны быть едиными для всех зарегистрированных кандидатов. Общий объем платного эфирного времени, резервируемого каждой организацией телерадиовещания, не может быть меньше общего объема эфирного времени, предоставляемого в соответствии с частью 2 настоящей статьи, но не должен превышать его более чем в два раза.