АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2013 года N 355
Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 957.
____________________________________________________________________
(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.10.2013 N 779,НГР:RU67000201300499)
Администрация Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей" (далее также - Административный регламент).
2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.
Губернатор
Смоленской области А.В. Островский
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей"
Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по запросу лиц, обратившихся за предоставлением государственной услуги "Направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей" (далее - государственная услуга).
Заявителями являются:
1) родитель несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации;
2) законный представитель несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации (опекун, попечитель, приемный родитель).
1.3.1. В предоставлении государственной услуги принимают участие Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также – ОСЗН) и областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей.
Информация о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты Департамента и ОСЗН приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
Перечень областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:
- на стендах в ОСЗН;
- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта Департамента - www.socrazvitie67.ru);
- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал);
- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).
1.3.3. Размещаемая информация должна содержать:
- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;
- порядок обращения за получением государственной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления государственной услуги;
- формы заявлений согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Административному регламенту и образцы их заполнения;
- текст настоящего Административного регламента с приложениями в актуальной редакции);
- блок-схему предоставления государственной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги;
- информацию о Департаменте и ОСЗН с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется бесплатно.
1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН по месту жительства.
1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:
- в письменной форме на основании письменного обращения;
- при личном обращении;
- по телефону;
- по электронной почте.
Все консультации являются бесплатными.
1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента и ОСЗН с заявителями при предоставлении государственной услуги:
- консультации и разъяснения в письменной форме предоставляются на основании письменного заявления заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления;
- при консультировании по телефону должностное лицо, государственный гражданский служащий Департамента или ОСЗН представляются (называют свои фамилию, имя, отчество, должность), предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- по завершении консультации должностное лицо, государственный гражданский служащий Департамента или ОСЗН (далее также - уполномоченное лицо Департамента или ОСЗН) должны кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;
- уполномоченные лица Департамента или ОСЗН при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.
Наименование государственной услуги - "Направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей".
2.2.1. Государственная услуга предоставляется ОСЗН.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент и ОСЗН взаимодействуют с:
- органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области либо подведомственными им организациями в целях получения справки о составе семьи с места жительства заявителя;
- Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Смоленской области в целях получения полиса обязательного медицинского страхования несовершеннолетнего, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.
2.2.3. Порядок взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги определен федеральным законодательством и закреплен соответствующими соглашениями об информационном взаимодействии.
2.2.4. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, для получения справки с места жительства ребенка, подтверждающей факт проживания ребенка на территории Смоленской области.
2.2.5. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области.
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие ОСЗН решения:
1) о предоставлении путевки в областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания семьи и детей (далее также - учреждение социального обслуживания семьи и детей);
2) об отказе в предоставлении путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей (далее также - путевка).
2.3.2. Несовершеннолетние помещаются в учреждения социального обслуживания семьи и детей по месту жительства (месту фактического проживания или выявления).
2.3.3. В случае отсутствия мест в областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания семьи и детей по месту жительства (месту фактического проживания) или выявления ребенка ребенок с согласия родителя (иного законного представителя) помещается в другое областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания семьи и детей, подведомственное Департаменту Смоленской области по социальному развитию
(п в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.10.2013 N 779,НГР:RU67000201300499)
2.3.4. Прием детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждения социального обслуживания семьи и детей осуществляется по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством
(п в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.10.2013 N 779,НГР:RU67000201300499)
2.3.5. Дети-инвалиды, проживающие на территории Смоленской области, в случае необходимости в постороннем постоянном уходе помещаются в смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки вместе с одним из родителей или лицом, его замещающим по согласию родителя (родителей) (далее - лицо, замещающее родителя).
(п в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.10.2013 N 779,НГР:RU67000201300499)
2.3.6. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:
1) уведомления о предоставлении путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей и путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей;
2) уведомления об отказе в предоставлении путевки.
2.3.7. Результат предоставления государственной услуги может быть передан заявителю в очной и заочной форме, в том числе на бумажном носителе или в электронном виде.
2.3.8. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН лично с необходимым пакетом документов и уполномоченное лицо ОСЗН в устной форме информирует заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей. В случае отказа в предоставлении государственной услуги уполномоченное лицо ОСЗН подготавливает в течение 5 рабочих дней письменное уведомление, заверенное рукописной подписью руководителя ОСЗН, с указанием причины отказа в выдаче путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей.
2.3.9. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в бумажном виде уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей, заверенное рукописной подписью руководителя ОСЗН, направляется заявителю по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении.
2.3.10. При электронной форме обращения за выдачей путевки в областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания семьи и детей получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в электронном виде. Уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче путевки, заверенное электронной цифровой подписью руководителя ОСЗН, направляется заявителю по почте на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении.
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 11 рабочих дней с момента получения уполномоченным лицом ОСЗН заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии свободных мест в учреждении социального обслуживания семьи и детей, в которое родители желают поместить ребенка.
2.4.2. Срок выдачи уведомления об отказе в предоставлении путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей составляет 5 рабочих дней с момента принятия руководителем ОСЗН решения о предоставлении путевки либо об отказе в ее предоставлении.