Недействующий

АДМИНИСТРАЦИЯ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 мая 2013 года N 355

Об утверждении Административного регламента предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2015 года на основании постановления Администрации Смоленской области от 30.12.2014 N 957.
____________________________________________________________________

(в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.10.2013 N 779,НГР:RU67000201300499)

Администрация Смоленской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей" (далее также - Административный регламент).

2. Департаменту Смоленской области по социальному развитию (Ю.Э. Новикова) обеспечить исполнение Административного регламента.

Губернатор

Смоленской области А.В. Островский

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Смоленской области
от 13.05.2013 N 355

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ предоставления Департаментом Смоленской области по социальному развитию государственной услуги "Направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей"

1. Общие положения

1.1. Предмет регулирования настоящего Административного регламента


Настоящий Административный регламент регулирует сроки и последовательность административных процедур и административных действий Департамента Смоленской области по социальному развитию, осуществляемых по запросу лиц, обратившихся за предоставлением государственной услуги "Направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей" (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей


Заявителями являются:

1) родитель несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации;

2) законный представитель несовершеннолетнего, находящегося в трудной жизненной ситуации (опекун, попечитель, приемный родитель).

1.3. Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги


1.3.1. В предоставлении государственной услуги принимают участие Департамент Смоленской области по социальному развитию (далее также - Департамент), отделы (секторы) социальной защиты населения Департамента Смоленской области по социальному развитию (далее также – ОСЗН) и областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей.

Информация о месте нахождения, графике работы, номерах контактных телефонов, адресах электронной почты Департамента и ОСЗН приведена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Перечень областных государственных бюджетных учреждений социального обслуживания семьи и детей приведен в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

1.3.2. Информация о государственной услуге размещается:

- на стендах в ОСЗН;

- на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (адрес сайта Департамента - www.socrazvitie67.ru);

- в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (http://www.gosuslugi.ru) (далее - Единый портал), а также региональной государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области" (http://67.gosuslugi.ru) (далее - Региональный портал);

- в средствах массовой информации, в информационных материалах (брошюрах, буклетах и т.д.).

1.3.3. Размещаемая информация должна содержать:

- извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок и условия предоставления государственной услуги;

- порядок обращения за получением государственной услуги;

- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;

- сроки предоставления государственной услуги;

- формы заявлений согласно приложениям N 3, 4 к настоящему Административному регламенту и образцы их заполнения;

- текст настоящего Административного регламента с приложениями в актуальной редакции);

- блок-схему предоставления государственной услуги;

- порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги;

- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых Департаментом в ходе предоставления государственной услуги;

- информацию о Департаменте и ОСЗН с указанием их места нахождения, контактных телефонов, адресов электронной почты, адресов сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

1.3.4. Информирование о государственной услуге осуществляется бесплатно.

1.3.5. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН по месту жительства.

1.3.6. Консультации по процедуре предоставления государственной услуги могут осуществляться:

- в письменной форме на основании письменного обращения;

- при личном обращении;

- по телефону;

- по электронной почте.

Все консультации являются бесплатными.

1.3.7. Требования к форме и характеру взаимодействия должностных лиц Департамента и ОСЗН с заявителями при предоставлении государственной услуги:

- консультации и разъяснения в письменной форме предоставляются на основании письменного заявления заявителя, в том числе поступившего в электронной форме, в течение 30 дней после получения указанного заявления;

- при консультировании по телефону должностное лицо, государственный гражданский служащий Департамента или ОСЗН представляются (называют свои фамилию, имя, отчество, должность), предлагают представиться собеседнику, выслушивают и уточняют суть вопроса. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- по завершении консультации должностное лицо, государственный гражданский служащий Департамента или ОСЗН (далее также - уполномоченное лицо Департамента или ОСЗН) должны кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые следует предпринять заявителю;

- уполномоченные лица Департамента или ОСЗН при ответе на телефонные звонки, письменные и электронные обращения заявителей обязаны в максимально вежливой и доступной форме предоставлять исчерпывающую информацию.

2. Стандарт предоставления государственной услуги

2.1. Наименование государственной услуги


Наименование государственной услуги - "Направление детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, на социальное обслуживание в областные государственные бюджетные учреждения социального обслуживания семьи и детей".

2.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно предоставляющего государственную услугу


2.2.1. Государственная услуга предоставляется ОСЗН.

2.2.2. При предоставлении государственной услуги Департамент и ОСЗН взаимодействуют с:

- органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области либо подведомственными им организациями в целях получения справки о составе семьи с места жительства заявителя;

- Территориальным фондом обязательного медицинского страхования Смоленской области в целях получения полиса обязательного медицинского страхования несовершеннолетнего, родителя (законного представителя) несовершеннолетнего.

2.2.3. Порядок взаимодействия органов власти и организаций в процессе предоставления государственной услуги определен федеральным законодательством и закреплен соответствующими соглашениями об информационном взаимодействии.

2.2.4. При получении государственной услуги заявитель взаимодействует с управляющими организациями и организациями, оказывающими услуги и выполняющими работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирных домов, для получения справки с места жительства ребенка, подтверждающей факт проживания ребенка на территории Смоленской области.

2.2.5. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Смоленской области.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги


2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является принятие ОСЗН решения:

1) о предоставлении путевки в областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания семьи и детей (далее также - учреждение социального обслуживания семьи и детей);

2) об отказе в предоставлении путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей (далее также - путевка).

2.3.2. Несовершеннолетние помещаются в учреждения социального обслуживания семьи и детей по месту жительства (месту фактического проживания или выявления).

2.3.3. В случае отсутствия мест в областном государственном бюджетном учреждении социального обслуживания семьи и детей по месту жительства (месту фактического проживания) или выявления ребенка ребенок с согласия родителя (иного законного представителя) помещается в другое областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания семьи и детей, подведомственное Департаменту Смоленской области по социальному развитию

(п в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.10.2013 N 779,НГР:RU67000201300499)

2.3.4. Прием детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, в учреждения социального обслуживания семьи и детей осуществляется по иным основаниям, предусмотренным федеральным законодательством

(п в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.10.2013 N 779,НГР:RU67000201300499)

2.3.5. Дети-инвалиды, проживающие на территории Смоленской области, в случае необходимости в постороннем постоянном уходе помещаются в смоленское областное государственное бюджетное учреждение "Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями "Вишенки вместе с одним из родителей или лицом, его замещающим по согласию родителя (родителей) (далее - лицо, замещающее родителя).

(п в редакции постановления Администрации Смоленской области от 14.10.2013 N 779,НГР:RU67000201300499)

2.3.6. Процедура предоставления государственной услуги завершается получением заявителем одного из следующих документов:

1) уведомления о предоставлении путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей и путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей;

2) уведомления об отказе в предоставлении путевки.

2.3.7. Результат предоставления государственной услуги может быть передан заявителю в очной и заочной форме, в том числе на бумажном носителе или в электронном виде.

2.3.8. При очной форме получения результата предоставления государственной услуги заявитель обращается в ОСЗН лично с необходимым пакетом документов и уполномоченное лицо ОСЗН в устной форме информирует заявителя о предоставлении либо об отказе в предоставлении путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей. В случае отказа в предоставлении государственной услуги уполномоченное лицо ОСЗН подготавливает в течение 5 рабочих дней письменное уведомление, заверенное рукописной подписью руководителя ОСЗН, с указанием причины отказа в выдаче путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей.

2.3.9. При заочной форме получения результата предоставления государственной услуги в бумажном виде уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей, заверенное рукописной подписью руководителя ОСЗН, направляется заявителю по почте на адрес заявителя, указанный в заявлении.

2.3.10. При электронной форме обращения за выдачей путевки в областное государственное бюджетное учреждение социального обслуживания семьи и детей получение результата предоставления государственной услуги осуществляется в электронном виде. Уведомление о выдаче либо об отказе в выдаче путевки, заверенное электронной цифровой подписью руководителя ОСЗН, направляется заявителю по почте на электронный адрес заявителя, указанный в заявлении.

2.4. Срок предоставления государственной услуги, сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги


2.4.1. Срок предоставления государственной услуги составляет 11 рабочих дней с момента получения уполномоченным лицом ОСЗН заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, при наличии свободных мест в учреждении социального обслуживания семьи и детей, в которое родители желают поместить ребенка.

2.4.2. Срок выдачи уведомления об отказе в предоставлении путевки в учреждение социального обслуживания семьи и детей составляет 5 рабочих дней с момента принятия руководителем ОСЗН решения о предоставлении путевки либо об отказе в ее предоставлении.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»