Индикаторы эффективности реализации подпрограммы
N | Наименование индикатора эффективности | Единица измерения | Значения показателей по годам: | ||||||||
2012 год | 2013 год | 2014 год | 2015 год | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
1. | Производство продукции растениеводства в хозяйствах всех категорий: | ||||||||||
1.1. | Зерновые и зернобобовые | тыс. тонн | 326,9 | 353,8 | 396,8 | 446,7 | 455,3 | 483,9 | 520,9 | 558,5 | 604,0 |
1.2. | Картофель | тыс. тонн | 301,5 | 308,0 | 315,0 | 324,0 | 342,2 | 325,1 | 361,9 | 371,8 | 381,6 |
1.3. | Овощи | тыс. тонн | 61,4 | 62,4 | 63,5 | 64,7 | 65,2 | 66,4 | 69,1 | 71,8 | 74,5 |
2. | Площадь закладки многолетних насаждений | тыс. га | 0,013 | 0,013 | 0,014 | 0,014 | 0,014 | 0,015 | 0,015 | 0,015 | 0,015 |
3. | Посевная площадь кормовых культур по сельскохозяйственным организациям, крестьянским (фермерским) хозяйствам и индивидуальным предпринимателям по районам Крайнего Севера и приравненным к ним местностям | тыс. га | 3,69 | 3,77 | 3,84 | 3,92 | 4,0 | 4,08 | 4,16 | 4,24 | 4,33 |
4. | Площадь подготовки низкопродуктивной пашни | тыс. га | 1,7 | 1,9 | 2,1 | 2,2 | 2,3 | 2,4 | 2,6 | 2,8 | 3,0 |
5. | Производство: | ||||||||||
5.1. | Крупы | тыс. тонн | 3,5 | 3,8 | 4 | 4,5 | 4,8 | 5,3 | 5,6 | 5,8 | 6 |
5.2. | Масло соевое | тыс. тонн | 25,2 | 26,4 | 27,1 | 29 | 33 | 38 | 42 | 46 | 50 |
6. | Удельный вес отечественной сельскохозяйственной продукции и продовольствия в общем объеме ресурсов (с учетом структуры переходящих запасов) не менее: | ||||||||||
6.1. | Масло соевое | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
6.2. | Картофель | % | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
8. Организация управления реализацией подпрограммы
Управление реализацией подпрограммы осуществляется министерством сельского хозяйства области.
Министерство сельского хозяйства области обеспечивает согласованность действий по реализации мероприятий, целевому и эффективному использованию средств федерального, областного и внебюджетных источников.
Необходимые для выполнения подпрограммы нормативные правовые акты разрабатываются и принимаются в установленном порядке.
Реализация мероприятий подпрограммы осуществляется на основе заключенных соглашений между министерством сельского хозяйства области, органами местного самоуправления и хозяйствующими субъектами.
Министерство сельского хозяйства области представляет министерству экономического развития области ежемесячные, годовые и итоговые отчеты о ходе и результатах реализации подпрограммы и эффективности использования бюджетных средств.
9. Анализ рисков реализации подпрограммы и описание
мер управления рисками
К основным рискам относятся следующие:
- природно-климатические риски, обусловленные тем, что колебания погодных условий оказывают серьезное влияние на урожайность сельскохозяйственных культур, объемы их производства, что может значительно повлиять на степень достижения прогнозируемых показателей. Зависимость функционирования отрасли от природно-климатических условий также снижает ее инвестиционную привлекательность. Для снижения рисков от природно-климатических условий необходим переход к новым технологиям, техническая модернизация, мелиорация земель, принятие дополнительных мер поддержки в особо неблагоприятные по природно-климатическим условиям годы;
- макроэкономические риски, обусловленные неблагоприятной конъюнктурой мировых цен на отдельные товары российского экспорта и снижением возможности достижения целей по развитию подотрасли растениеводства, а также снижением темпов роста экономики и уровня инвестиционной активности, которые не позволят интенсифицировать развитие отраслей растениеводства и переработки, усилят зависимость их развития от государственных инвестиций. В результате негативных макроэкономических процессов может снизиться спрос на продукцию растениеводства и продуктов их переработки, в том числе за счет сокращения реальных доходов населения;
- международные торгово-политические риски, обусловленные функционированием аграрного сектора в увязке с ситуацией на международных рынках и деятельностью экспортеров отдельных видов продукции растениеводства и перерабатывающих отраслей, существенным возрастанием конкуренции в результате вступления России во Всемирную торговую организацию;
- законодательные риски, выражающиеся в недостаточном совершенстве законодательной базы по регулированию деятельности в отрасли и сложности реализации оформления прав собственности на землю. При этом сложности юридического оформления права собственности на земельные участки ограничивают возможность сельскохозяйственным организациям использовать землю в качестве предмета залога и не позволяют сельскохозяйственным товаропроизводителям привлекать финансовые ресурсы на реальных рыночных условиях.