Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕСПУБЛИКАНСКОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ПРАВО РЕБЕНКА НА СЕМЬЮ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ (с изменениями на: 01.07.2013)

Раздел 3. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ

Программа представляет собой комплекс взаимоувязанных по срокам и ресурсам мероприятий, охватывающих изменения в структуре, содержании и технологиях образования, системе управления, финансово-экономических механизмах деятельности (приложение 2).

С учетом анализа проблем, стоящих в республике, направлений, обозначенными в Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию, объемы финансирования рассчитаны в соответствии со стратегическими задачами Программы и этапами ее реализации по следующим основным направлениям:

1) совершенствование организационно-управленческих механизмов, направленных на расширение спектра и повышение качества социальных услуг, в том числе через создание новых служб и центров;

2) внедрение новых технологий, методов и методик взаимодействия по социальной защите прав ребенка и его семьи;

3) подготовка кадров для работы в системе профилактики социального сиротства детей и реабилитации семей "группы риска";

4) специальные мероприятия для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и семей с детьми.

5) обеспечение детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договорам найма специализированных жилых помещений;

(пп. 5 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 01.07.2013 N 250)

6) исполнение вступивших в силу судебных решений в целях обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа жилыми помещениями по договорам социального найма.

(пп. 6 введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 01.07.2013 N 250)

В рамках реализации первого направления будут проведены мероприятия по созданию условий, направленных на расширение спектра и повышение качества социальных услуг для семей с детьми:

открытие и развитие деятельности Республиканского психолого-педагогического и медико-социального центра на базе Государственного образовательного специального (коррекционного) учреждения для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии "Саранская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат I - II вида";

создание на базе 4 детских домов (Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Рузаевский детский дом - школа", Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ардатовский детский дом - школа", Государственное образовательное учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ялгинский детский дом - школа", Государственное образовательное учреждение "Краснослободская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей") структурных подразделений служб психолого-педагогической помощи семье и детям;

создание ресурсного методического центра на базе Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ялгинский детский дом - школа";

создание и функционирование социальной гостиницы "Доверие" на 10 мест для постинтернатной адаптации выпускников на базе Государственного образовательного учреждения "Краснослободская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (либо на базе другого реорганизованного образовательного учреждения интернатного типа);

создание Центра семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как структурного подразделения Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Рузаевский детский дом";

внедрение комплексной модели реабилитации родителей, страдающих алкогольной зависимостью;

создание на базе Государственного учреждения социального обслуживания "Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних "Радуга" и Государственного учреждения социального обслуживания "Ельниковский социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних" структурных подразделений служб сопровождения социально неблагополучных семей, семей, в которых родители не выполняют надлежащим образом обязанностей по воспитанию, обучению и содержанию детей;

модернизация автоматизированной информационной системы государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей (АИСТ);

создание эффективной системы информационного сопровождения процесса реализации Программы с использованием открытых электронных ресурсов, создание сайта, его программирование, информационное наполнение и ведение рубрик сайта, в том числе привлечение психолога и юриста для оказания гражданам помощи правового, юридического и психологического характера, организация пресс-конференций и пресс-релизов о ходе реализации Программы с целью ее освещения в средствах массовой информации.

В рамках второго направления предполагается социальная реабилитация детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа и инвалидов через апробацию моделей профилактической работы с семьей на базе учреждений системы социальной защиты и образования, что позволит получить необходимые жизненные и трудовые навыки, позитивный социальный опыт и опыт интеграции в социальную среду через применение новых технологий и методик. Второе направление предполагает:

организацию работы школы эффективного родительства для беременных женщин на базе 4 женских консультаций в муниципальных районах и городском округе Саранск в целях формирования психологической готовности к рождению ребенка, психологического консультирования родителей, намеревающихся отказаться от своего ребенка и дать согласие на его усыновление другим гражданам;

внедрение инновационных технологий организации работы с детьми и родителями по формированию и восстановлению семейных связей;

организацию четкой индивидуальной работы с каждой неблагополучной семьей и ребенком, находящимся в трудной жизненной ситуации, в том числе внедрение технологии "Автобус выходного дня";

внедрение модели профилактической работы с детьми, оставшимися без попечения родителей, и детьми, находящимися в трудной жизненной ситуации, в рамках организации Школы эффективного родительства для выпускников интернатных учреждений на базе Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ардатовский детский дом - школа", Государственного образовательного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей "Ялгинский детский дом - школа", Государственного образовательного учреждения "Краснослободская школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Государственной общеобразовательной школы-интерната "Кочелаевская общеобразовательная школа-интернат среднего (полного) общего образования", Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Ширингушская санаторная школа-интернат", Государственного оздоровительного образовательного учреждения санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении "Шейн-Майданская санаторная школа-интернат".

В связи с тем, что качество предоставляемых услуг специалистами, работающими с детьми и семьями "группы риска", по социальному сиротству, устройству детей на воспитание в семьи и их сопровождению напрямую зависит от их компетентности и квалифицированности, на этапе внедрения данных услуг необходима грамотно выстроенная система обучения.

Обучение специалистов, осуществляющих профилактику социального сиротства, профилактическим услугам, новым технологиям, методам, формам и приемам работы по раннему выявлению детского неблагополучия в регионах Приволжского федерального округа и г. Москве создаст условия для транслирования инновационного опыта работы с детьми и семьями "группы риска", что обеспечит своевременное и качественное предоставление услуг населению республики, следствием чего станет снижение количества неблагополучных семей.

Сформированное единое профессиональное пространство позволит находить более эффективные методы и формы работы с неблагополучными семьями, повысить родительскую компетенцию с восстановлением родительских функций и регулированием детско-родительских отношений, совершенствовать работу по организации и осуществлению деятельности по опеке и попечительству, устройству детей на воспитание в семьи, сопровождению замещающих семей.