Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ СЛУЖБЕ ЗАПИСИ АКТОВ ГРАЖДАНСКОГО СОСТОЯНИЯ РЕСПУБЛИКИ МОРДОВИЯ (с изменениями на: 14.06.2017)

Глава 2. ПОЛНОМОЧИЯ


9. Республиканская служба ЗАГС в пределах своей компетенции осуществляет следующие полномочия:

1) организует работу органов записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния, внесению исправлений, изменений, аннулированию, восстановлению записей актов гражданского состояния, хранению книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг), выдаче свидетельств и иных документов, подтверждающих наличие или отсутствие факта государственной регистрации акта гражданского состояния;

2) контролирует исполнение органами местного самоуправления в Республике Мордовия переданных им полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

3) проводит работу по систематизации, реставрации, учету и хранению (в течение 100 лет) книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) и организует в установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти порядке передачу их на постоянное хранение в Центральный государственный архив Республики Мордовия;

4) выдает повторные свидетельства и иные документы, подтверждающие факты государственной регистрации актов гражданского состояния либо отсутствие записи актов гражданского состояния;

5) вносит исправления и изменения во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния;

6) обеспечивает исполнение международных обязательств в части истребования через Министерство иностранных дел Российской Федерации, Главное управление Министерства юстиции Российской Федерации по Нижегородской области и Управление Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Мордовия с территорий иностранных государств документов, подтверждающих акт гражданского состояния;

7) проставляет апостиль на документах о государственной регистрации актов гражданского состояния, выданных органами записи актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия, подлежащих вывозу за пределы территории Российской Федерации;

8) ведет прием граждан, рассматривает жалобы, заявления и обращения граждан, организаций и должностных лиц по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской службы ЗАГС;

9) обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну, конфиденциальной информации;

10) сообщает на основании соответствующей проверки сведения гражданам и организациям об отсутствии первичной или восстановленной записи актов гражданского состояния;

11) производит аннулирование вторых экземпляров первичных или восстановленных записей актов гражданского состояния, хранящихся в Республиканской службе ЗАГС;

12) обеспечивает органы записи актов гражданского состояния органов местного самоуправления в Республике Мордовия бланками свидетельств и актовых записей о государственной регистрации актов гражданского состояния и другой документацией;

13) ведет учет свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, осуществляет контроль за их хранением;

14) анализирует отчетность, представляемую органами местного самоуправления, об осуществлении переданных государственных полномочий и представляет статистическую и другую отчетность об осуществлении переданных государственных полномочий в уполномоченный орган и в органы государственной статистики;

15) разрабатывает проекты законов и иных правовых актов Республики Мордовия по вопросам, относящимся к компетенции Республиканской службы ЗАГС;

16) выполняет функции государственного заказчика при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд;

17) организует профессиональную переподготовку и повышение квалификации работников Республиканской службы ЗАГС;

(пп. 17 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 26.05.2014 N 240)

18) выступает в судах в случаях обжалования органами местного самоуправления данных им письменных предписаний по устранению выявленных нарушений при осуществлении полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния;

19) в целях формирования Федеральной государственной информационной системы "Единый государственный реестр записей актов гражданского состояния" организует работу по переводу в электронную форму книг государственной регистрации актов гражданского состояния (актовых книг) Республики Мордовия;

(пп. 19 в ред. постановления Правительства Республики Мордовия от 14.06.2017 N 351)

20) организует работу по информированию населения о деятельности органов записи актов гражданского состояния на территории Республики Мордовия по государственной регистрации актов гражданского состояния, во взаимодействии с исполнительными органами государственной власти Республики Мордовия участвует в правовом просвещении граждан, взаимодействует со средствами массовой информации по вопросам реализации государственной политики в сфере семейного законодательства;

21) организует и обеспечивает проведение мероприятий по гражданской обороне;

22) организует выполнение и осуществление мер пожарной безопасности;

23) организует и обеспечивает мобилизационную подготовку.

24) обеспечивает достижение и повышение значений показателей доступности для инвалидов объектов и предоставляемых на них услуг в сфере установленной деятельности.

(пп. 24 введен постановлением Правительства Республики Мордовия от 27.01.2016 N 27)