(в ред. Постановления Главы администрации от 18.05.2004 г. N 476)
3.1. Координирует деятельность предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2. Формирует совместно с другими органами государственной власти Краснодарского края и представляет в федеральные органы исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса края, разрабатывает целевые программы его развития, в том числе краевые программы энергосбережения, и участвует в их реализации.
3.3. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Краснодарского края.
3.4. Совместно с другими органами государственной власти Краснодарского края, организациями топливно-энергетического комплекса разрабатывает и представляет в федеральные органы исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные программы освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов края, топливно-энергетический баланс в целом по краю, текущие и перспективные балансы по отдельным видам знергоресурсов с учетом потенциала энергосбережения, инвестиционные проекты развития топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей на основе применения энергосберегающих технологий, осуществляет меры по их реализации.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ.
3.6. В установленном порядке участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.7. Осуществляет в установленном порядке на территории Краснодарского края функции государственного заказчика в области геологического изучения, использования и охраны недр - углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод.
3.8. Принимает участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах углеводородного сырья, определяющих их ценность или опасность.
3.9. Участвует в составлении краевых баланса запасов и кадастра месторождений и учете участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.10. Разрабатывает предложения по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр - углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод на территории Краснодарского края и выделению совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, краевого и местного значения.
3.11. Участвует в пределах компетенции в установлении размеров платы за пользование участками недр краевого и местного значения.
3.12. В пределах предоставленных полномочий участвует в разработке соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр краевого и местного значения.
3.13. Определяет условия и порядок пользования месторождениями углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод, осуществляет проверку их соблюдения недропользователями.
3.14. В установленном порядке осуществляет лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр краевого и местного значения в части использования углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод.
3.15. Участвует в проведении конкурсов по геологическому, экономическому и иному изучению и использованию недр за счет средств краевого бюджета в пределах установленных полномочий.
3.16. Контролирует в пределах своей компетенции в установленном порядке выполнение мероприятий по подготовке электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период
3.17. Решает совместно с органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства объектов топливно-энергетического комплекса. Готовит заключения по размещению объектов топливно-энергетического комплекса края, применению энергоэффективного оборудования.
3.18. Координирует реализацию научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития отраслей топливно-энергетического комплекса края.
3.19. Согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств краевого и местного бюджетов, и осуществляет контроль за их исполнением.
3.20. Участвует совместно с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе края, разработке экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ, поставляемые потребителям края.
3.21. Участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций топливно-энергетического комплекса края.
3.22. Принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края.
3.23. Участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования регионального рынка электрической энергии и мощности.
3.24. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли топливно-энергетического комплекса края.
3.25. Осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства. (п. 3.13 в ред. Постановления главы администрации края от 25.11.2002 N 1330) (см. текст в предыдущей редакции)
3.26. Разрабатывает предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере топливно-энергетического комплекса края, участвует в их согласовании и анализирует практику применения.
3.27. Осуществляет совместную деятельность в крае с государственными надзорными организациями за эффективным использованием энергетических ресурсов, качеством и рациональным использованием нефти, газа и продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии, соблюдением организациями топливно-энергетического комплекса требований промышленной и экологической безопасности.
3.28. Разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края и государственными надзорными организациями направления региональной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса края.