ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2001 года N 98
О ДЕПАРТАМЕНТЕ ПО ВОПРОСАМ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКОГО КОМПЛЕКСА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
В ред. Постановлений главы администрации края
от 08.10.2001 N 944 НГР:ru23000200100379, от 04.12.2001 N1178 НГР:ru23000200100461,
от 25.11.2002 N 1330 НГР:ru23000200200411, от 23.01.2003 N 68 НГР:ru23000200300019,
от 04.07.2003 N 636 НГР:ru23000200300145, от 24.10.2003 N1026 НГР:ru23000200300236
от 18.05.2004 г. N 476 НГР:ru23000200400123, от 11.10.2005 г. N 915 НГР:ru23000200500373
от 23.11.2005 г. N 1103 НГР:ru23000200500452 (в ред. от 13.03.2006 г. N 171 НГР:ru23000200600157)
(утратило силу:
постановление главы администрации Краснодарского края от 25.04.2007 г. N 389, НГР:ru23000200700186)
В целях повышения эффективности работы топливно-энергетического комплекса за счет усиления государственного регулирования процессов, происходящих в хозяйственном комплексе края, и во исполнение постановления главы администрации Краснодарского края от 26 января 2001 года N 35 "О совершенствовании структуры исполнительных органов государственной власти Краснодарского края" постановляю:
1. Утвердить Положение о департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края, его структуру и штатное расписание (приложения N 1 - 3). (пункт в ред. постановления от 11.10.2005 г. N 915)
2. Социально-производственному управлению администрации края (Долуда) обеспечить департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края помещениями, мебелью и оргтехникой.
3. Постановление вступает в силу с момента его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Приложение N 1
к Постановлению
Главы администрации
Краснодарского края
от 16 февраля 2001 г. N 98
1.1. Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края (далее - департамент) является органом государственной исполнительной власти края, создан путем выделения из департамента экономики и прогнозирования администрации Краснодарского края и является правопреемником последнего по вопросам топливно-энергетического комплекса.
1.2. Методическое руководство деятельностью департамента по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края осуществляют Министерство энергетики Российской Федерации, Министерство экономического развития и торговли Российской Федерации и Министерство природных ресурсов Российской Федерации.
1.3. Департамент руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, законами и иными правовыми и нормативными актами Российской Федерации и Краснодарского края, а также настоящим положением.
1.4. Департамент осуществляет оперативное управление и координацию работы предприятий и организаций электро- и теплоэнергетики, нефтедобывающей, нефтеперерабатывающей и газовой промышленности края, газификации, газоснабжения и газового хозяйства, систем нефтепродуктообеспечения, магистральных трубопроводов нефти, газа и продуктов их переработки, малой и нетрадиционной энергетики, специализированных строительных, научных, проектных геологических, предприятий, использующих вторичные ресурсы, и других предприятий и организаций, обслуживающих топливно-энергетический комплекс, (далее именуются - предприятия и организации топливно-энергетического комплекса) в области реализации региональной энергетической политики, стратегии развития топливно-энергетического комплекса края, государственного регулирования энергетической сферы, создания стимулов и условий для энергосбережения.
1.5. Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края возглавляет руководитель департамента, назначаемый на должность и освобождаемый от должности главой администрации Краснодарского края по представлению первого заместителя главы администрации Краснодарского края.
1.6. Положение о департаменте по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края утверждается постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.7. Департамент непосредственно подотчетен администрации края и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации края.
1.7. Департамент является юридическим лицом и для выполнения своих функций имеет самостоятельный баланс, собственные счета (бюджетные, расчетный и др.) в учреждениях банков Российской Федерации и за рубежом.
1.8. Департамент имеет печать и бланк с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим наименованием.
1.9. Финансирование деятельности департамента осуществляется за счет средств краевого бюджета, направляемых на содержание краевых органов исполнительной власти.
1.10. Департамент пользуется и распоряжается имуществом в установленном порядке и может быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде.
1.11. Юридический адрес департамента: 350014, Россия, г. Краснодар, ул. Красная, 35.
Полное наименование: Департамент по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
Сокращенное наименование: Департамент по вопросам ТЭК Краснодарского края.
2.1. Обеспечение потребностей хозяйственного комплекса и населения края в различных видах топлива и энергии, их рационального и безопасного (в экологическом и технологическом плане) использования.
2.2. Организация и координация деятельности предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края, обеспечение их эффективного и устойчивого функционирования.
2.3. Формирование стратегии развития топливно-энергетического комплекса Краснодарского края.
2.4. Содействие созданию правовых и экономических условий, обеспечивающих эффективное и устойчивое функционирование и развитие топливно-энергетического комплекса края, баланс интересов потребителей и производителей топливно-энергетических ресурсов.
2.5. Контроль за формированием экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию, природный и сжиженный газ, поставляемые потребителям края.
(в ред. Постановления Главы администрации от 18.05.2004 г. N 476)
3.1. Координирует деятельность предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности.
3.2. Формирует совместно с другими органами государственной власти Краснодарского края и представляет в федеральные органы исполнительной власти прогнозы социально-экономического развития топливно-энергетического комплекса края, разрабатывает целевые программы его развития, в том числе краевые программы энергосбережения, и участвует в их реализации.
3.3. Участвует в разработке и организации выполнения мероприятий по обеспечению энергетической безопасности Краснодарского края.
3.4. Совместно с другими органами государственной власти Краснодарского края, организациями топливно-энергетического комплекса разрабатывает и представляет в федеральные органы исполнительной власти текущие, среднесрочные и перспективные программы освоения и использования углеводородных и других топливно-энергетических ресурсов края, топливно-энергетический баланс в целом по краю, текущие и перспективные балансы по отдельным видам знергоресурсов с учетом потенциала энергосбережения, инвестиционные проекты развития топливно-энергетического комплекса и его основных отраслей на основе применения энергосберегающих технологий, осуществляет меры по их реализации.
3.5. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации федеральных и краевых целевых программ.
3.6. В установленном порядке участвует в разработке и реализации государственных программ геологического изучения недр, развития и освоения минерально-сырьевой базы Российской Федерации.
3.7. Осуществляет в установленном порядке на территории Краснодарского края функции государственного заказчика в области геологического изучения, использования и охраны недр - углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод.
3.8. Принимает участие в государственной экспертизе информации о разведанных запасах углеводородного сырья, определяющих их ценность или опасность.
3.9. Участвует в составлении краевых баланса запасов и кадастра месторождений и учете участков недр, используемых для строительства подземных сооружений, не связанных с добычей полезных ископаемых.
3.10. Разрабатывает предложения по распоряжению совместно с Российской Федерацией единым государственным фондом недр - углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод на территории Краснодарского края и выделению совместно с Российской Федерацией участков недр федерального, краевого и местного значения.
3.11. Участвует в пределах компетенции в установлении размеров платы за пользование участками недр краевого и местного значения.
3.12. В пределах предоставленных полномочий участвует в разработке соглашений о разделе продукции при пользовании участками недр краевого и местного значения.
3.13. Определяет условия и порядок пользования месторождениями углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод, осуществляет проверку их соблюдения недропользователями.
3.14. В установленном порядке осуществляет лицензирование видов деятельности, связанной с пользованием участками недр краевого и местного значения в части использования углеводородного сырья, теплоэнергетических и промышленных вод.
3.15. Участвует в проведении конкурсов по геологическому, экономическому и иному изучению и использованию недр за счет средств краевого бюджета в пределах установленных полномочий.
3.16. Контролирует в пределах своей компетенции в установленном порядке выполнение мероприятий по подготовке электрических и тепловых сетей к работе в осенне-зимний период
3.17. Решает совместно с органами местного самоуправления вопросы размещения и строительства объектов топливно-энергетического комплекса. Готовит заключения по размещению объектов топливно-энергетического комплекса края, применению энергоэффективного оборудования.
3.18. Координирует реализацию научно-технических и инновационных проектов по приоритетным направлениям развития отраслей топливно-энергетического комплекса края.
3.19. Согласовывает лимиты потребления топливно-энергетических ресурсов организациями, финансируемыми за счет средств краевого и местного бюджетов, и осуществляет контроль за их исполнением.
3.20. Участвует совместно с органами регулирования деятельности субъектов естественных монополий в государственном регулировании деятельности субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе края, разработке экономически обоснованных тарифов на электрическую, тепловую энергию и природный газ, поставляемые потребителям края.
3.21. Участвует в совершенствовании экономического механизма регулирования деятельности организаций топливно-энергетического комплекса края.
3.22. Принимает участие в разработке предложений по социально-экономическому развитию предприятий и организаций топливно-энергетического комплекса края.
3.23. Участвует совместно с заинтересованными организациями в подготовке предложений по созданию экономических и правовых основ формирования и функционирования регионального рынка электрической энергии и мощности.
3.24. Участвует в государственном регулировании инвестиционного процесса в топливно-энергетическом комплексе и обеспечении стимулирования привлечения средств на инвестиции в отрасли топливно-энергетического комплекса края.
3.25. Осуществляет лицензирование заготовки, переработки и реализации лома черных и цветных металлов в соответствии с требованиями действующего законодательства. (п. 3.13 в ред. Постановления главы администрации края от 25.11.2002 N 1330) (см. текст в предыдущей редакции)
3.26. Разрабатывает предложения по законодательным и иным нормативным правовым актам, регулирующим отношения в сфере топливно-энергетического комплекса края, участвует в их согласовании и анализирует практику применения.
3.27. Осуществляет совместную деятельность в крае с государственными надзорными организациями за эффективным использованием энергетических ресурсов, качеством и рациональным использованием нефти, газа и продуктов их переработки, электрической и тепловой энергии, соблюдением организациями топливно-энергетического комплекса требований промышленной и экологической безопасности.
3.28. Разрабатывает совместно с заинтересованными федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Краснодарского края и государственными надзорными организациями направления региональной политики в области энергосбережения и обеспечения экологической безопасности при развитии и функционировании топливно-энергетического комплекса края.
3.29. Осуществляет координацию работ по повышению эффективности энергоиспользования, применению в экономике края возобновляемых источников энергии и нетрадиционной энергетики, а также проведение мероприятий по экологической безопасности в топливно-энергетическом комплексе края.
3.30. Образовывает координационный совет по энергетической политике и энергосбережению и контролирует его деятельность.
3.31. Утверждает порядок использования консолидированных бюджетных и внебюджетных средств для целей энергосбережения.
3.32. Подготавливает предложения по повышению производительности труда и рекомендации по его оплате в отраслях топливно-энергетического комплекса.
3.33. Осуществляет в установленном порядке управление краевыми государственными унитарными предприятиями и государственными учреждениями, находящимися в ведении департамента.
3.34. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края представление о создании, реорганизации и ликвидации подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, а также о передаче средств из краевого бюджета департаменту имущественных отношений Краснодарского края или краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций. (п. 3.22 в ред. Постановления главы администрации края от 08.10.2001 N 944) (см. текст в предыдущей редакции)
3.35. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных, краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с законодательством Российской Федерации. (п. 3.23 в ред. Постановления главы администрации края от 08.10.2001 N 944) (см. текст в предыдущей редакции)
3.36. Утверждает уставы подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, согласованные департаментом имущественных отношений Краснодарского края и разработанные на основе примерного устава. (п. 3.24 в ред. Постановления главы администрации края от 08.10.2001 N 944) (см. текст в предыдущей редакции)
3.37. Назначает на должность и освобождает от должности руководителей подведомственных краевых государственных унитарных предприятий и краевых государственных учреждений, заключает, изменяет и расторгает контракты с этими руководителями в порядке, установленном действующим законодательством. (п. 3.25 в ред. Постановления главы администрации края от 08.10.2001 N 944) (см. текст в предыдущей редакции)