Настоящие Методические правила подготовлены на основании и в соответствии с Законом Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края".
Цель настоящих Методических правил - способствовать применению единообразных требований, предъявляемых к организации подготовки и оформлению нормативных правовых актов Законодательного собрания Краснодарского края.
1. Подготовка проектов нормативных правовых актов Законодательного собрания края осуществляется на плановой основе в соответствии с планом нормотворческой деятельности.
2. Разработка проектов нормативных правовых актов возможна в виде подготовки:
а) нового нормативного правового акта;
б) изменений и дополнений действующих нормативных правовых актов края.
3. Нормативные правовые акты Краснодарского края готовятся с целью:
нормативного регулирования различных сторон экономической и социальной жизни края;
реализации федеральных законов в иных правовых актов федеральных органов государственной власти;
устранения противоречий и недостатков в деятельности организаций, учреждений и предприятий:
содействия гражданам в реализации их прав и законных интересов;
реализации других полномочий органов государственной власти края, не противоречащих Конституции Российской Федерации и Государственному Уставу Краснодарского края.
4. Законодательное собрание края принимает Государственный Устав Краснодарского края, законы, постановления, регламент, положения.
5. До начала работы над проектом нормативного правового акта следует:
выяснить, имеется ли действительная потребность в решении той или иной задачи на уровне нормативного правового акта края (следует избегать планирования подготовки законопроектов там, где требуется принятие подзаконных актов);
установить общую цель предполагаемого правового регулирования;
четко установить существо вопроса, который необходимо решить в проекте;
выяснить, входит ли решение данного вопроса в компетенцию Законодательного собрания края.
6. На начальной стадии подготовки проекта рекомендуется:
а) ознакомиться с действующими в крае правовыми актами, а также с федеральными актами (если они имеются) по теме проекта; со справками по вопросам, возникшим в практике применения действующих правовых актов, изучить предложения ученых и т.д.;
б) определить перечень вопросов, которые необходимо решить в нормативном правовом акте;
в) изучить статистические данные и общественное мнение на краевом уровне;
г) определить возможные последствия действия нормативного правового акта края: экономические, социальные, политические, правовые, экологические и другие;
д) определить возможные затраты (материальные, финансовые и другие), необходимые для реализации будущего нормативного правового акта края.
7. Проекты нормативных правовых актов Законодательного собрания края могут готовиться субъектами законодательной инициативы: постоянными комитетами (комиссиями), депутатами, председателем Законодательного собрания края, главой администрации края, председателями краевого и арбитражного судов, прокурором края, краевыми (региональными) общественными объединениями граждан, зарегистрированными в установленном законом порядке.
Государственные и общественные органы и организации, не обладающие правом законодательной инициативы, а также отдельные граждане могут внести проекты нормативных правовых актов в Законодательное собрание через органы и лиц, обладающих таким правом.
8. Законодательное собрание края может заказать на договорной основе подготовку первоначального проекта нормативного правового акта государственным органам, научным учреждениям, организациям и отдельным авторским коллективам специалистов и ученых.
Подготовка нормативных правовых актов Законодательного собрания края может осуществляться на альтернативной и конкурсной основе.