ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 сентября 2006 года N 809

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 2 ИЮНЯ 2000 ГОДА N403 "О ПОРЯДКЕ УЧЕТА КРАЕВОГО ИМУЩЕСТВА И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

В целях совершенствования учета государственного имущества Краснодарского края и ведения Реестра государственной собственности Краснодарского края постановляю:

1. Внести изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 2 июня 2000 года N 403 НГР:ru23000200000265 "О порядке учета краевого имущества и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края", изложив его в следующей редакции:

"В целях организации учета государственного имущества Краснодарского края в соответствии с законами Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края", от 11 октября 2005 года N 930-КЗ "О казне Краснодарского края", а также совершенствования механизма управления и распоряжения названным имуществом постановляю:

1. Утвердить Положение о порядке учета государственного имущества Краснодарского края и ведении Реестра государственной собственности Краснодарского края (далее - Положение) (прилагается).

2. Рекомендовать Управлению Федеральной налоговой службы Российской Федерации по Краснодарскому краю (Черных) направлять в десятидневный срок с даты поступления запроса в департамент имущественных отношений Краснодарского края в согласованном с ним порядке информацию о юридических лицах, имеющих государственное имущество Краснодарского края, содержащуюся в Едином государственном реестре юридических лиц.

3. Рекомендовать Краснодарскому краевому комитету государственной статистики (Ященко) направлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края в согласованном с ним порядке информацию о юридических лицах, имеющих государственное имущество Краснодарского края, содержащуюся в Едином государственном регистре предприятий и организаций.

4. Органам исполнительной власти Краснодарского края ежегодно, до 1 марта, представлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края сведения о государственных унитарных предприятиях и учреждениях, а также хозяйственных обществах, имеющих в уставных капиталах акции (доли), принадлежащие Краснодарскому краю, координацию и регулирование деятельности которых в соответствующих отраслях экономики они осуществляют, по форме согласно приложению N1 к Положению.

5. Краевому государственному специализированному учреждению "Фонд государственного имущества Краснодарского края" (Шаров) в 10-дневный срок с момента отчуждения из государственной собственности Краснодарского края пакетов акций (долей) в уставных капиталах хозяйственных обществ представлять в департамент имущественных отношений Краснодарского края копии документов, подтверждающих осуществление сделки (в том числе договоров купли-продажи).

6. Зарегистрированным на территории Российской Федерации юридическим лицам, за которыми закреплено государственное имущество Краснодарского края на праве хозяйственного ведения, на праве оперативного управления, получившим государственное имущество Краснодарского края в аренду, залог и по иным основаниям, имеющим акции (доли, вклады), находящиеся в собственности Краснодарского края, и государственное имущество Краснодарского края, не вошедшее в уставный капитал, представлять в соответствии с законодательством Российской Федерации в департамент имущественных отношений Краснодарского края сведения для внесения в Реестр государственной собственности Краснодарского края указанного имущества в сроки, установленные в приложении к настоящему постановлению.

7. Установить, что руководитель организации, имеющей на балансе или в пользовании по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством Российской Федерации, государственное имущество Краснодарского края, а также руководитель хозяйствующего субъекта, имеющего акции (доли), принадлежащие Краснодарскому краю, в уставном капитале, или в пользовании которого находится государственное имущество Краснодарского края, не вошедшее в уставный капитал, либо на ином основании, предусмотренном гражданским законодательством Российской Федерации, несет ответственность за полноту и достоверность представленных данных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

8. Установить, что затраты по учету государственного имущества Краснодарского края и ведению Реестра государственной собственности Краснодарского края финансируются за счет средств краевого бюджета.

9. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Смеюха) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края по вопросам имущественных, земельных и правовых отношений, руководителя департамента имущественных отношений Краснодарского края В.И. Кондратьева.

11. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Приложение

к постановлению главы

администрации Краснодарского края

от 2 июня 2000 г. N 403

ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ УЧЕТА ГОСУДАРСТВЕННОГО ИМУЩЕСТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ И ВЕДЕНИИ РЕЕСТРА ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок учета государственного имущества Краснодарского края (далее - краевое имущество) и ведения Реестра государственной собственности Краснодарского края (далее - Реестр) в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

1.2. В настоящем Положении согласно Закону Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ "Об Управлении государственной собственностью Краснодарского края" под Реестром понимается краевая информационная система, представляющая совокупность построенных на единых методологических началах и программно-технических принципах баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

1.3 Основными задачами учета государственного имущества являются:

обеспечение полного и непрерывного учета недвижимого и движимого краевого имущества;

ведение информационной базы данных, содержащей достоверную информацию о составе краевого имущества, его техническом состоянии, стоимостных и иных характеристиках.

1.4. Объектами учета Реестра (далее - объекты учета), расположенными как на территории Краснодарского края, так и за его пределами, в том числе и за рубежом, являются отнесенные в порядке, установленном федеральными законами и законами Краснодарского края, к краевому имуществу:

а) недвижимое имущество государственных унитарных предприятий Краснодарского края, государственных учреждений Краснодарского края, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно;

б) движимое имущество государственных унитарных предприятий Краснодарского края и государственных учреждений Краснодарского края, закрепленное за ними на праве хозяйственного ведения и оперативного управления соответственно, балансовой стоимостью свыше 1000-кратного установленного федеральными законами минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам на момент внесения сведений об имуществе в Реестр;

в) имущество казны Краснодарского края:

находящиеся в собственности Краснодарского края акции (доли, вклады) хозяйственных обществ и товариществ, а также имеющееся у них краевое имущество, не вошедшее в уставный капитал;

иное, имеющееся у юридических лиц, недвижимое краевое имущество, в том числе переданное в аренду, залог и по иным основаниям;

здания, сооружения, нежилые помещения, а также объекты инженерной инфраструктуры и другие объекты, построенные или реконструированные за счет средств краевого бюджета, на которые зарегистрировано право собственности Краснодарского края (по представлению отраслевых органов исполнительной власти - главных распорядителей средств краевого бюджета).

1.5. Данными об объектах учета являются сведения, характеризующие эти объекты (местонахождение, стоимость, обременение, технические характеристики и т.п.).

1.6. Краевое имущество, сведения о котором не внесены в Реестр, не может быть отчуждено или обременено.

2. Порядок учета краевого имущества


2.1. Учет краевого имущества включает в себя описание объекта учета с указанием его индивидуальных особенностей, позволяющее однозначно отличить его от других объектов.

2.2. В целях учета краевого имущества, имеющегося у юридических лиц, зарегистрированных на территории Российской Федерации, юридическое лицо (заявитель) представляет в департамент имущественных отношений Краснодарского края (далее - Департамент):

а) заявление, заверенное подписью уполномоченного представителя юридического лица, о внесении сведений об объектах учета в Реестр с описью представляемых документов;

б) карту учета краевого имущества, имеющегося у юридического лица, с перечнем объектов недвижимости (далее - карта учета) по форме согласно приложению N2 к настоящему Положению;

в) копии документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные об объекте учета и юридическом лице.

2.3. Департамент регистрирует заявление в день его представления, проводит экспертизу представленных данных, занесение их в информационную базу данных краевого имущества.

2.4. В случае возникновения у Департамента сомнений в достоверности представленных данных он обязан приостановить проведение учета и немедленно известить об этом заявителя, который вправе в течение месяца представить дополнительные сведения, при этом срок проведения учета продлевается, но не более чем на месяц со дня представления дополнительных сведений.

2.5. Департамент принимает решение об отказе внесения сведений об объекте учета в Реестр в случае, если:

а) установлено, что на объект учета не возникло право государственной собственности Краснодарского края;

б) заявитель после приостановки учета не представил в установленный срок дополнительные сведения;

в) представленные материалы не соответствуют требованиям законодательства Российской Федерации и законодательства Краснодарского края.

При принятии решения об отказе внесения сведений об объекте учета заявителю направляется сообщение об отказе (с указанием его причины).

Заявитель вправе обжаловать отказ в установленном законодательством порядке.

3. Правила ведения Реестра


3.1. Ведение Реестра осуществляется на бумажных и электронных носителях и включает в себя ведение информационной базы данных краевого имущества. Приоритет имеют записи на бумажных носителях.

Ведение Реестра на бумажных носителях осуществляется путем оформления и ведения учетных дел на объекты учета, закрепленные на праве оперативного управления или на праве хозяйственного ведения за государственными учреждениями Краснодарского края или государственными предприятиями Краснодарского края соответственно, на объекты государственной казны Краснодарского края.

Ведение информационной базы данных краевого имущества означает занесение в нее объектов учета и данных о них в объеме сведений карты учета краевого имущества, обновление данных об объектах учета и их исключение из указанной базы данных при изменении формы собственности или других вещных прав на объекты учета.

Данные об объектах учета, исключенные из информационной базы данных, переносятся в архив.

3.2. Ведение информационной базы данных краевого имущества, расположенного за рубежом, осуществляется Департаментом.

3.3. Ведение информационных баз данных краевых природных объектов (ресурсов), находящихся на территории Краснодарского края, организуется и осуществляется соответствующими органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

3.4. Органы государственной власти Краснодарского края, осуществляющие ведение информационных баз данных природных объектов (ресурсов) государственной собственности Краснодарского края, обязаны ежегодно, до 1 марта, представлять Департаменту данные отраслевых кадастров, необходимые выписки из документов специализированного учета.

3.5. Ведение информационной базы данных объектов учета, указанных в пункте 1.4 настоящего Положения, производится Департаментом.

3.6. Юридические лица, имеющие объекты учета, представляют:

а) ежегодно, до 10 апреля (государственные учреждения - до 1 марта) текущего года, обновленные карты учета краевого имущества, имеющегося у юридического лица, годовую бухгалтерскую отчетность и иные документы (копии технических паспортов БТИ, свидетельств о государственной регистрации прав юридического лица в уполномоченном органе, инвентарных карточек по учету основных средств на объекты недвижимости, правоустанавливающих и правоудостоверяющих документов на земельные участки и т.д.);

б) по результатам финансово-хозяйственной деятельности за полугодие, в течение месяца, следующего за отчетной датой, копии бухгалтерской отчетности согласно Федеральному закону от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (независимо от применяемой системы налогообложения);

в) в случае изменения состава объектов недвижимости в период между отчетными данными - карту учета краевого имущества, имеющегося у юридического лица, на первую дату балансовой отчетности, отражающей эти изменения, с представлением документов, подтверждающих приведенные в карте учета данные.

4. Порядок предоставления информации, содержащейся в Реестре


4.1. Информация об объектах учета, содержащаяся в Реестре, предоставляется любым заинтересованным лицам в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

4.2. Органам государственной власти Российской Федерации и Краснодарского края, уполномоченным ими органам, органам местного самоуправления, Главному управлению Федеральной регистрационной службы по Краснодарскому краю и юридическим лицам, имеющим краевое имущество на вещных правах, информация об объектах учета предоставляется по надлежаще оформленному запросу.

4.3. Иным юридическим лицам информация предоставляется за плату, размер которой составляет половину установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, применяемого для исчисления платежей по гражданско-правовым обязательствам (за информацию об одном объекте учета). Плата за предоставление информации в полном объеме подлежит перечислению в краевой бюджет.

4.4. Юридическим и физическим лицам информация об объектах учета предоставляется Департаментом по их письменному заявлению при предъявлении физическим лицом документа, удостоверяющего личность, а уполномоченным представителем юридического лица - документов, подтверждающих регистрацию юридического лица.

Кроме того, Департамент представляет юридическому лицу, имущество которого учтено в Реестре, по его запросу информацию о лицах, получивших сведения об имеющемся у него объекте учета.

4.5. Информация об объектах учета (или мотивированное решение об отказе в ее представлении) сообщается в месячный срок.

4.6. Использование информации в ущерб интересам юридических лиц, имеющих объекты учета, влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

5. Заключительные положения


5.1. Собственником Реестра является Краснодарский край. Право собственности от имени Краснодарского края в отношении Реестра осуществляет в рамках своей компетенции уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в сфере управления и распоряжения краевым имуществом в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Краснодарского края.

Приложение N1

к Положению о порядке учета государственного

имущества Краснодарского края и ведении Реестра

государственной собственности Краснодарского края

ПЕРЕЧЕНЬ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ И УЧРЕЖДЕНИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, А ТАКЖЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ, ИМЕЮЩИХ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ АКЦИИ (ДОЛИ), ПРИНАДЛЕЖАЩИЕ КРАСНОДАРСКОМУ КРАЮ, КООРДИНАЦИЮ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОТОРЫХ В СООТВЕТСТВУЮЩИХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ (СФЕРАХ УПРАВЛЕНИЯ) ОСУЩЕСТВЛЯЕТ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ __________ Г. ___________________________________________________________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»