ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА
внутреннего распорядка в домах-интернатах для престарелых и инвалидов,геронтологическом центре
1. Дом-интернат для престарелых и инвалидов, геронтологический центр являются стационарными учреждениями социального обслуживания Краснодарского края (далее - учреждения), осуществляющими социальное стационарное обслуживание проживающих в них пожилых граждан и инвалидов (далее - граждане).
2. Граждане, прибывшие в учреждения, сдают администрации учреждения следующие документы:
путевку, выданную департаментом социальной защиты населения Краснодарского края;
паспорт гражданина Российской Федерации (для иностранных граждан и лиц без гражданства - вида на жительство) или временное удостоверение личности с регистрацией на территории Краснодарского края;
документы установленного образца, дающие право на внеочередное и преимущественное помещение в стационарное учреждение;
медицинский полис;
пенсионное страховое свидетельство;
пенсионное удостоверение;
справку МСЭ;
результаты медицинских анализов, в течение срока действия, установленного органами здравоохранения;
справку об отсутствии инфекционных заболеваний в жилом помещении, где гражданин проживал в течение трех недель, предшествующих помещению в учреждение.
3. Граждане в день прибытия в учреждения проходят медицинский осмотр, санитарную обработку и помещаются на семь дней в приемно-карантинном отделение. Одежда и личные вещи, пригодные к пользованию, дезинфицируются и сдаются в камеру хранения по описи, которая составляется в трех экземплярах, один из них выдается гражданину, другой - хранится с вещами, третий - сдается в бухгалтерию учреждения или централизованную бухгалтерию (далее - бухгалтерия).
4. Гражданам разрешается пользоваться личными предметами одежды, обуви, постельными принадлежностями, а также с разрешения директора радиоприемниками, телевизорами, музыкальными инструментами, личной библиотекой.
5. Ценности гражданина, принятого на стационарное обслуживание, сдаются в бухгалтерию по акту, составленному в 3-х экземплярах дежурным медицинским работником, представителем культурно-бытовой комиссии, владельцем ценностей или сопровождающим его лицом (если владелец не может подписать акт по состоянию здоровья). Один экземпляр акта, после утверждения директором учреждения, сдается в бухгалтерию, второй вручается гражданину, третий хранится вместе с ценностями в кассе учреждения или в кассе централизованной бухгалтерии.
Руководство учреждения не несет ответственности за сохранность денежных средств, не сданных в сберегательный банк, и ценностей, не сданных на хранение в бухгалтерию.
6. Размещение граждан по корпусам и жилым комнатам производится по указанию медицинского персонала и директора учреждения с учетом возраста, пола, характера заболевания.
7. Гражданину, принятому в учреждение, предоставляется:
а) жилая площадь с необходимой мебелью и инвентарем;
б) одежда, белье, обувь, постельные принадлежности и другие предметы в соответствии с утвержденными нормами;
в) питание;
г) медицинская помощь и культурное обслуживание;
д) предметы обихода (расческа, зубная щетка, порошок, мыло и др.).
8. Примерный распорядок приема пищи: завтрак и второй завтрак с 8 до 11 часов, обед с 13 до 14.30, полдник с 16.30 до 17.30, ужин с 19 до 20 часов. Граждане питаются в помещении столовой, за исключением тех, которым по указанию медицинского персонала пища подается в комнату.
9. Медицинские работники ежедневно обходят всех больных, оказывают им необходимую медицинскую помощь и один раз в квартал проводят медицинский осмотр всех проживающих граждан.
Лица, нуждающиеся в стационарном лечении и в специализированной медицинской помощи, направляются администрацией учреждения в соответствующие лечебные учреждения.
10.Гражданам оказывается содействие в получении слухового аппарата, очков, протезно-ортопедических изделий, зубопротезировании.