Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛАВАТЕЛЬНЫХ БАССЕЙНОВ НА 2012 - 2014 ГОДЫ" (с изменениями на: 12.12.2013)


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Основополагающей задачей политики администрации Краснодарского края является создание условий для роста благосостояния населения Кубани, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.

В соответствии с этой задачей определены основные приоритеты социально-экономического развития Краснодарского края. В области физической культуры и спорта это развитие спортивной базы. Осуществить развитие спортивной базы планируется через разработку и реализацию краевых целевых программ, направленных на расширение сети спортивных сооружений, реконструкцию спортивных объектов государственной и муниципальной собственности, а также строительство спортивных центров в целях развития спорта по месту жительства.

Создание спортивной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей Кубани будет в значительной степени способствовать поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина, оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни и, в конечном итоге, достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.

Одним из популярнейших и зрелищных олимпийских видов спорта является плавание. История развития плавания в Краснодарском крае имеет богатые традиции. На Олимпийских Играх в Хельсинки (1952 год) Кубань была представлена мастером спорта международного класса А. Разночинцевым (г. Краснодар). На Олимпийских играх в Монреале (1976 год) обладателем серебряной и бронзовой медалей стала заслуженный мастер спорта СССР Л. Русанова (г. Краснодар).

К сожалению, начиная с 1996 года и до настоящего времени представители Краснодарского края больше не были представлены в Олимпийской сборной команде страны. Одна из причин - низкий уровень обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 26 процентов от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. Процент обеспеченности бассейнами в Краснодарском крае еще ниже - 6,8% от социального норматива.

Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности через реализацию мероприятий настоящей Программы.

Программно-целевой метод решения задач в сфере развития физической культуры и спорта является важным инструментом повышения эффективности управления отраслью на всех уровнях, позволяющим реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода к организации процесса строительства и управления спортивными объектами с рациональным расходованием финансовых средств.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:

1. Комплексный подход к решению проблемы развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае.

Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, в рамках финансирования определить приоритетность проектов строительства, получателей субсидий.

2. Распределение полномочий и ответственности.

В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.

3. Координация решения проблем.

В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, определяется координатор Программы.

4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.

В Программе обозначены механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.

5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.

В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.

Эффективность решения проблемы создания условий для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями подтверждена как в ходе реализации предыдущих краевых целевых программ, таких как краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы, так и действующих в настоящее время - долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани" на 2009 - 2011 годы и других.

Программный подход к реализации вышеназванной проблемы позволил нашему краю прочно закрепиться в тройке лидеров среди регионов России по строительству тренировочных баз.

С 2006 года на территории края возводятся 54 спортивных комплекса, в том числе: 8 ледовых арен и 9 плавательных бассейнов, 25 современных футбольных полей, построены 435 комплексных спортивно-игровых площадок.

В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики настоящая Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим новую точку роста для дальнейшего социально-экономического развития края.