ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 июля 2011 года N 730
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛАВАТЕЛЬНЫХ БАССЕЙНОВ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.10.2013 N 1145.
____________________________________________________________________
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2012 N 128, от 21.12.2012 N 1586, от 29.04.2013 N 410, от 12.12.2013 N 1431)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ"
постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Строительство плавательных бассейнов на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А. Долуду.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 12 июля 2011 года N 730
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТРОИТЕЛЬСТВО ПЛАВАТЕЛЬНЫХ БАССЕЙНОВ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2012 N 128, от 21.12.2012 N 1586, от 29.04.2013 N 410, от 12.12.2013 N 1431)
Наименование программы | долгосрочная краевая целевая программа "Строительство плавательных бассейнов на 2012 - 2014 годы" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" |
Координатор Программы | министерство физической культуры и спорта Краснодарского края |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012 N 1586) | |
Государственные заказчики, заказчики (или ответственные за выполнение мероприятий) мероприятий Программы, получатели субсидии | департамент строительства Краснодарского края министерство физической культуры и спорта Краснодарского края органы местного самоуправления (по согласованию) |
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.02.2012 N 128, от 21.12.2012 N 1586) | |
Цель и задачи Программы | формирование условий для повышения обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями развитие юношеского и молодежного спорта увеличение числа жителей, занимающихся в физкультурно-спортивных клубах, и совершенствование деятельности клубов |
Сроки реализации Программы | 2012 - 2014 годы |
Объемы и источники финансирования | объем финансирования за счет средств краевого бюджета составляет 574322,3 тыс. рублей, в том числе по годам: 2012 год - 162822,3 тыс. рублей Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов для софинансирования мероприятий Программы |
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12.12.2013 N 1431) | |
Контроль за выполнением Программы | контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края |
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Основополагающей задачей политики администрации Краснодарского края является создание условий для роста благосостояния населения Кубани, национального самосознания и обеспечения долгосрочной социальной стабильности.
В соответствии с этой задачей определены основные приоритеты социально-экономического развития Краснодарского края. В области физической культуры и спорта это развитие спортивной базы. Осуществить развитие спортивной базы планируется через разработку и реализацию краевых целевых программ, направленных на расширение сети спортивных сооружений, реконструкцию спортивных объектов государственной и муниципальной собственности, а также строительство спортивных центров в целях развития спорта по месту жительства.
Создание спортивной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей Кубани будет в значительной степени способствовать поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина, оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни и, в конечном итоге, достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Одним из популярнейших и зрелищных олимпийских видов спорта является плавание. История развития плавания в Краснодарском крае имеет богатые традиции. На Олимпийских Играх в Хельсинки (1952 год) Кубань была представлена мастером спорта международного класса А. Разночинцевым (г. Краснодар). На Олимпийских играх в Монреале (1976 год) обладателем серебряной и бронзовой медалей стала заслуженный мастер спорта СССР Л. Русанова (г. Краснодар).
К сожалению, начиная с 1996 года и до настоящего времени представители Краснодарского края больше не были представлены в Олимпийской сборной команде страны. Одна из причин - низкий уровень обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 26 процентов от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. Процент обеспеченности бассейнами в Краснодарском крае еще ниже - 6,8% от социального норматива.
Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности через реализацию мероприятий настоящей Программы.
Программно-целевой метод решения задач в сфере развития физической культуры и спорта является важным инструментом повышения эффективности управления отраслью на всех уровнях, позволяющим реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода к организации процесса строительства и управления спортивными объектами с рациональным расходованием финансовых средств.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, в рамках финансирования определить приоритетность проектов строительства, получателей субсидий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координация решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, определяется координатор Программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначены механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
Эффективность решения проблемы создания условий для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями подтверждена как в ходе реализации предыдущих краевых целевых программ, таких как краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы, так и действующих в настоящее время - долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани" на 2009 - 2011 годы и других.
Программный подход к реализации вышеназванной проблемы позволил нашему краю прочно закрепиться в тройке лидеров среди регионов России по строительству тренировочных баз.
С 2006 года на территории края возводятся 54 спортивных комплекса, в том числе: 8 ледовых арен и 9 плавательных бассейнов, 25 современных футбольных полей, построены 435 комплексных спортивно-игровых площадок.
В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики настоящая Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим новую точку роста для дальнейшего социально-экономического развития края.
Целью Программы является формирование условий повышения обеспеченности населения Краснодарского края спортивными сооружениями.
Для достижения основной цели Программы необходимо решение следующих задач:
осуществление строительства и ввода в эксплуатацию спортивных комплексов с плавательными бассейнами;
внедрение современных технологий эксплуатации спортивных сооружений;
создание условий для организации досуга молодежи Краснодарского края, формирования у нее позитивного отношения к здоровому образу жизни;
развитие юношеского и молодежного спорта;
увеличение числа жителей, занимающихся в физкультурно-спортивных клубах, и совершенствование деятельности клубов;
агитация и пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни.
Развитие массового спорта предполагает повышение его доступности для детей, молодежи и малообеспеченных категорий граждан, что и определяет основное направление финансирования Программы - строительство в муниципальных образованиях Краснодарского края спортивных комплексов с плавательными бассейнами.
Реализация Программы рассчитана на три года. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально министерством физической культуры и спорта Краснодарского края.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012 N 1586)
Формирование мероприятий Программы осуществляется исходя из ее задач и фактического уровня развития отрасли.
Для обеспечения системного подхода к решению задач Программа разрабатываются следующие мероприятия:
N п/п | Наименование мероприятия | Источник финансирования | Объем финансирования (тыс. рублей) | Государственный заказчик, ответственный | |||
всего на 2012 - 2014 годы | 2012 год | 2013 год | 2014 год | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Предоставление субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством спортивных комплексов с плавательными бассейнами | краевой бюджет | 351585,3 | 6585,3 | 145000,0 | 200000,0 | органы местного самоуправления в Краснодарском крае - получатели субсидий, департамент строительства Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия |
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.04.2013 N 410, от 12.12.2013 N 1431) | |||||||
2 | Предоставление бюджетных инвестиций государственному бюджетному учреждению Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений" на строительство спортивного комплекса с плавательным бассейном, | краевой бюджет | 183737,0 | 117237,0 | 66500,0 | министерство физической культуры и спорта Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия | |
3 | Предоставление субсидии государственному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей специализированной детско-юношеской спортивной школе олимпийского резерва водных видов спорта Краснодарского края на приобретение спортивно- технологического оборудования для строительства бассейна | краевой бюджет | 39000,0 | 39000,0 | министерство физической культуры и спорта Краснодарского края - ответственный за выполнение мероприятия, государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей специализированная детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва водных видов спорта Краснодарского края - получатель субсидии | ||
Всего по Программе | 574322,3 | 162822,3 | 21500,0 | 200000,0 | |||
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29.04.2013 N 410, от 12.12.2013 N 1431) |
(таблица в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012 N 1586)
Объем финансовых ресурсов, выделяемых на реализацию Программы, составляет 617100,1 тыс. рублей. Планируется привлечение средств местных бюджетов в объеме не менее 10 процентов от расходного обязательства муниципального образования для софинансирования мероприятия Программы по предоставлению субсидий местным бюджетам муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств, связанных со строительством спортивных комплексов с плавательными бассейнами. Объем средств краевого и местных бюджетов по годам реализации Программы составляет:
(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.12.2012 N 1586, от 29.04.2013 N 410, от 12.12.2013 N 1431)