Штаб осуществляет в соответствии с целями, предусмотренными пунктом 1 настоящего Положения, следующие функции:
2.1. Координацию мероприятий по предотвращению нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий.
2.2. Принятие решений о применении мер, направленных на предотвращение нарушения электроснабжения и (или) ликвидацию его последствий, в том числе согласование решений, принимаемых субъектом оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 854 (далее - Правила оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике).
2.3. Принятие мер, направленных на обеспечение (в ходе предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий) выполнения субъектами электроэнергетики и потребителями электрической энергии решений субъекта оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, принимаемых в соответствии с Правилами оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике.
2.4. Мониторинг и прогнозирование развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения.
2.5. Информирование субъектов электроэнергетики и потребителей электрической энергии о возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения и (или) о ходе ликвидации последствий аварийных ситуаций с нарушением электроснабжения.
(в ред. Постановления Губернатора Краснодарского края от 27.11.2024 N 828)
2.6. Сбор и анализ информации в целях прогнозирования развития ситуации при возникновении или угрозе возникновения нарушения электроснабжения, в том числе в части информации об объеме, номенклатуре и местах размещения аварийного запаса оборудования и материалов, о составе парка специализированной автомобильной техники и резервных источников электроснабжения, об инвестиционной деятельности сетевых организаций в Краснодарском крае, в случае если предоставление таких данных в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере топливно-энергетического комплекса, не предусмотрено иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
2.7. Оценку территориальных сетевых организаций, владеющих на праве собственности или ином законном основании только объектами электросетевого хозяйства высшим классом номинального напряжения ниже 110 кВ, на предмет отсутствия технических и (или) организационных возможностей предотвращения нарушения электроснабжения и (или) ликвидации его последствий (далее - территориальные сетевые организации, не готовые к предотвращению нарушения электроснабжения).
2.8. Принятие решения о привлечении сил и средств системообразующей территориальной сетевой организации для ликвидации последствий аварийных ситуаций с нарушением электроснабжения на объектах электросетевого хозяйства, расположенных на территории Краснодарского края, которые используются иной территориальной сетевой организацией для оказания услуг по передаче электрической энергии.
(п. 2.8 введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 27.11.2024 N 828)
2.9. Участие в соглашениях о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, заключенных в соответствии с требованиями пункта 2 статьи 46(4) Федерального закона от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - соглашения о порядке использования объектов электросетевого хозяйства).
(п. 2.9 введен Постановлением Губернатора Краснодарского края от 27.11.2024 N 828)
2.10. Формирование или корректировка перечня территориальных сетевых организаций, с которыми заключены с участием Штаба соглашения о порядке использования объектов электросетевого хозяйства, включающего сведения об объектах, в отношении которых заключены соглашения.