ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 декабря 1998 года N 725
О ПОРЯДКЕ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
(Изменения и дополнения:
постановления главы администрации Краснодарского края от 14.08.2001 г. N 759 НГР: ru23000200100294)
(Утратил силу - постановления главы администрации Краснодарского края от 25.07.2007 г. N 663 НГР: ru23000200700356)
В целях реализации Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановления Правительства Российской Федерации от 24 марта 1997 года N 334 "О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", направленных на совершенствование системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, обеспечения спасения жизни и сохранения здоровья людей, снижения размеров ущерба окружающей природной среде и материальных потерь в результате чрезвычайных ситуаций постановляю:
1. Утвердить Порядок сбора и обмена в Краснодарском крае информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (прилагается).
2. Контроль за выполнением данного постановления возложить на заместителя председателя правительства края Кряжевских Н.Ф.
3. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства
В.А.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к Постановлению
Главы администрации
Краснодарского края
от 21 декабря 1998 г. N 725 НГР: ru23000200100294
1. Настоящий Порядок определяет основные правила сбора и обмена информацией в области защиты населения и территорий Краснодарского края от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация).
Информация должна содержать сведения:
- о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях (далее - чрезвычайные ситуации);
- о радиационной, химической, медико - биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях края;
- о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления, исполнительных органов государственной власти края в этой области.
Сбор и обмен информацией включает;
- сбор, обработку, анализ, обобщение и оценку сведений, содержащихся в докладах, донесениях и сводках;
- разработку и представление донесений, сводок и отчетов соответствующим органам и должностным лицам;
- обмен информацией между органами управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее - органы управления по делам ГОЧС), организациями, органами местного самоуправления, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края и прилегающих субъектов Российской Федерации.
Информация в зависимости от назначения подразделяется на оперативную и текущую.
К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации.
К текущей информации относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности федеральных органов власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Оперативная информация представляется в сроки, установленные табелем срочных донесений по установленной форме.
Сроки и формы представления текущей информации определяются отраслевыми и межведомственными нормативными документами.
Итоговые донесения и сводки представляются обычно за сутки или в сроки, установленные отдельными распоряжениями.
2. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, органами исполнительной власти края, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в целях:
- проведения комплекса мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
- своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях;
- определения направлений совершенствования системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций в крае.
3. Представление и обмен информацией осуществляется по телефонным и телерадиоканалам связи, как по вертикальным, так и по горизонтальным связям:
- по горизонтальным связям:
передается информация оповещения прилегающих организаций, органов местного самоуправления и исполнительных органов государственной власти прилегающих субъектов Российской Федерации о прогнозе и фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для соответствующих территорий, а также информация, необходимая для координации действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций;
- по вертикальным связям:
организации представляют информацию председателю комиссии по чрезвычайным ситуациям соответствующего муниципального образования, а также в соответствующие подведомственные и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в администрацию края.
Администрация края осуществляет сбор, обработку и обмен информацией на своей территории и представляет информацию в Министерство по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий Российской Федерации (далее - МЧС России).
Абзацы 8, 9 исключены. - Постановление главы администрации края от 14.08.2001 N 759.
4. Органы местного самоуправления и администрация края осуществляют сбор и обмен информацией через органы управления по делам ГОЧС соответствующего уровня.
5. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края:
- координирует работу по сбору и обмену информацией;
- осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и органами исполнительной власти местного самоуправления;
- представляет в МЧС России и Региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о территориальных и местных чрезвычайных ситуациях и принимаемых мерах по их ликвидации, а также ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- ведет учет происшедших чрезвычайных ситуаций.
6. Информация передается в формализованном виде.
Передача сообщений в неформализованном виде допускается, если сообщение является информацией экстренного содержания или оно в установленной форме отсутствует.
7. Решение о необходимости направления в комиссии по чрезвычайным ситуациям разного уровня информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренных действующей классификацией, принимается источником информации с учетом ее значимости в конкретной обстановке.
8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью лиц, которым в установленном порядке определено право подписи сообщений, уведомлений. Подписавший сообщение несет всю полноту ответственности за переданную информацию.
В условиях чрезвычайной ситуации при необходимости передать чрезвычайное сообщение, информация может быть подписана старшим должностным лицом дежурно - диспетчерской службы органа управления по делам ГОЧС (оперативным дежурным) с последующим подтверждением информации соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
10. Обмен информацией с зарубежными государствами осуществляется в соответствии с международными договорами.
Начальник
главного управления по делам ГО и ЧС
Краснодарского края, полковник
П.И.ЕФРЕМОВ