Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОЛОЖЕНИЕ О ЗАКОНОПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ


Настоящее Положение определяет формы участия администрации Краснодарского края в законопроектной деятельности Законодательного собрания Краснодарского края в соответствии с принятым Законом "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края", а также порядок подготовки и внесения администрацией края в Законодательное собрание края проектов нормативных правовых актов.

1. Взаимоотношения администрации края с Законодательным собранием края в области законопроектной деятельности

1. Администрация края:

- вносит в Законодательное собрание проекты законов и иных нормативных правовых актов края;

- дает заключения по законопроектам, вносимым в Законодательное собрание и относящимся к компетенции администрации;

- рассматривает в установленном порядке предложения комитетов и комиссий Законодательного собрания по подготовке законопроектов;

- координирует с Законодательным собранием свою деятельность по подготовке законопроектов.

2. Участие в законопроектной деятельности структурных подразделений администрации края

2.1. Законопроекты разрабатываются структурными подразделениями администрации края в соответствии с перспективным и текущим планами законопроектных работ. Ответственность аз составление планов возлагается на заместителя главы администрации, представителя администрации в Законодательном собрании края. При подготовке планов законопроектных работ могут учитываться рекомендации общественной палаты при главе администрации.

Основным органом по разработке и осуществлению правовой экспертизы проектов законов и других нормативных правовых актов края, представляемых администрацией в Законодательное собрание края, является управление юстиции Краснодарского края.

2.2. Подготовка проекта возлагается на одно или несколько структурных подразделений администрации края с учетом их функций и компетенции. При этом определяется круг должностных лиц, ответственных за подготовку указанного проекта, и сроки его подготовки.

2.3. Проект нормативного правового акта может быть подготовлен совместно несколькими структурными подразделениями или одним из них по согласованию с другими. Другие структурные подразделения, указанные в поручении, обязаны обеспечить выделение специалистов для участия в подготовке законопроекта и своевременное представление предложений, необходимых документов, справок, расчетов и других материалов.

Координация работы по подготовке проекта осуществляется заместителем главы администрации края, представителем администрации в Законодательном собрании края.

Законопроект считается согласованным при наличии виз руководителей структурных подразделений администрации края, отраслевых заместителей главы администрации края, управления юстиции края, правового управления администрации края и заместителя главы администрации края, представителя администрации в Законодательном собрании края.

При наличии разногласий по законопроекту руководитель, готовящий проект для внесения в администрацию, должен провести обсуждение с заинтересованными сторонами с целью поиска взаимоприемлемого решения. Если такое решение не найдено, к законопроекту прилагается перечень разногласий и подлинники замечаний, подписанные соответствующими руководителями.

2.4. В процессе работы над проектом нормативного правового акта должны быть изучены относящиеся к теме проекта анализы законодательства Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации, а также изданные ранее нормативные акты Краснодарского края.

2.5. Если при подготовке законопроекта выявляется необходимость внесения существенных изменений в ранее принятые нормативные акты или по одному и тому же вопросу имеется несколько актов, в целях их упорядочения и устранения множественности разрабатывается единый нормативный правовой акт.

2.6. Управление юстиции и правовое управление администрации края оказывают помощь структурным подразделениям края по правовым вопросам, возникающим при подготовке законопроекта.

2.7. Одновременно с проектом нормативного правового акта должны быть подготовлены и представлены заместителю главы администрации края, представителю администрации в Законодательном собрании края:

- предложения о признании ранее действовавших актов или отдельных их частей утратившими силу, об изменении и дополнении их в связи с принятием нового акта;

- проект постановления главы администрации края о внесении в Законодательное собрание проекта нормативного акта;

- обоснование необходимости разработки нормативного акта, включающее развернутую характеристику целей, задач и основных положений нормативных актов и их места в системе действующего законодательства, а также ожидаемых социально - экономических и иных результатов их применения. При этом указываются должностные лица, принимавшие участие в подготовке проекта нормативного акта. В случае представления проекта, реализация которого потребует дополнительных материалов и иных затрат, прилагается его финансово - экономическое обоснование;

- сопроводительное письмо с указанием разработчика проекта.

2.8. Проект нормативного правового акта оформляется в соответствии с требованиями главы 5 Закона Краснодарского края "О правотворчестве и нормативных правовых актах Краснодарского края" и Методических правил подготовки нормативных правовых актов.

2.9. Ответственность за качество подготовки проектов нормативных актов несут руководители структурных подразделений администрации края, вносящих проект на рассмотрение.

2.10. Направление проекта нормативного правового акта из Законодательного собрания в структурные подразделения администрации края для подготовки заключения проводится через заместителя главы администрации края, представителя администрации в Законодательном собрании края.

Заключения структурных подразделений администрации края на представленные Законодательным собранием проекты в обязательном порядке в 5-дневный срок представляются заместителю главы администрации края, представителю администрации в Законодательном собрании края.

Заместитель главы администрации края, представитель администрации в Законодательном собрании края может установить в случае необходимости иной срок.