ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 24 марта 1997 года N 71-КЗ
О ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ, ПОРЯДКЕ ИХ РЕОРГАНИЗАЦИИ ИЛИ УПРАЗДНЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ ИХ ГРАНИЦ
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 июля 2004 года на основании Закона Краснодарского края от 07.06.2004 N 717-КЗ (ред. 22.07.2004).
____________________________________________________________________
(в ред. Законов Краснодарского края от 10.05.2001 N 356-КЗ, от 03.06.2003 N 587-КЗ, от 02.07.2003 N 596-КЗ, от 23.07.2003 N 605-КЗ, от 20.10.2003 N 618-КЗ, от 10.03.2004 N 670-КЗ)
Принят
Законодательным Собранием Краснодарского края
18 марта 1997 года
Правовую основу настоящего Закона составляют:
- Конституция Российской Федерации;
- Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Устав Краснодарского края;
- Закон Краснодарского края "О местном самоуправлении в Краснодарском крае" и иные законы Краснодарского края.
(в ред. Закона Краснодарского края от 10.05.2001 N 356-КЗ)
В отношении настоящего Закона понятия и термины используются в следующих значениях:
муниципальное образование - населенная территория, в пределах которой осуществляется местное самоуправление, имеются муниципальная собственность, местный бюджет и выборные органы местного самоуправления;
первичное образование муниципальных образований - установление Законодательным Собранием края в настоящем Законе территорий муниципальных образований в Краснодарском крае;
реорганизация муниципальных образований (далее по тексту - реорганизация) - результат слияния, присоединения, разделения, выделения муниципальных образований;
слияние - объединение нескольких муниципальных образований, в результате которого ликвидируются объединяющиеся и образуется единое новое муниципальное образование;
присоединение - процесс, в котором одно (несколько) муниципальное образование присоединяется к другому, в результате чего ликвидируется присоединяющееся муниципальное образование (образования);
разделение - создание двух или более новых муниципальных образований за счет разделения одного муниципального образования с последующей его ликвидацией;
выделение - создание одного (нескольких) нового муниципального образования (образований) за счет выделения из уже существующего муниципального образования при его сохранении;
упразднение - прекращение деятельности муниципального образования в результате слияния или присоединения;
граница территории муниципального образования - внешняя черта земель муниципального образования;
паспорт муниципального образования - документ, содержащий географические, исторические, демографические, социально-экономические и иные сведения о соответствующем муниципальном образовании.
1. Первичное установление территорий муниципальных образований производится настоящим законом.
2. Территории муниципальных образований закрепляются в уставах муниципальных образований в пределах существующих границ в соответствии с утвержденным административно-территориальным делением.
3. Границы территорий муниципальных образований и административно-территориальных единиц могут совпадать.
1. Муниципальными образованиями в Краснодарском крае признаются:
Города - Армавир, Белореченск (в административных границах г. Белореченска и Белореченского района), Геленджик, Горячий Ключ, Ейск, Краснодар, Кропоткин, Крымск (в административных границах г. Крымска и Крымского района), Лабинск (в административных границах г. Лабинска и Лабинского района), Новороссийск, Славянск-на-Кубани (в административных границах г. Славянска-на-Кубани и Славянского района), Сочи, Тихорецк, Туапсе.
Город-курорт Анапа (в административных границах г. Анапы и Анапского района).
Районы - Абинский, Апшеронский, Белоглинский, Брюховецкий, Выселковский, Гулькевичский, Динской, Ейский, Кавказский, Калининский, Каневский, Кореновский, Красноармейский, Крыловский, Курганинский, Кущевский, Ленинградский, Мостовский, Новокубанский, Новопокровский, Отрадненский, Павловский, Приморско-Ахтарский, Северский, Староминский, Тбилисский, Темрюкский, Тимашевский, Тихорецкий, Туапсинский, Успенский, Усть-Лабинский, Щербиновский.
2. Описания границ следующих муниципальных образований в Краснодарском крае приведены в приложениях к настоящему Закону:
1) город-курорт Анапа (в административных границах города Анапы и Анапского района) - приложение 1;
2) город Белореченск (в административных границах города Белореченска и Белореченского района) - приложение 2;
3) город Геленджик - приложение 3;
4) город Горячий Ключ - приложение 4;
5) город Ейск - приложение 5;
6) Исключен. - Закон Краснодарского края от 10.03.2004 N 670-КЗ.
7) город Крымск (в административных границах города Крымска и Крымского района) - приложение 7;
8) город Лабинск (в административных границах города Лабинска и Лабинского района) - приложение 8;
9) город Новороссийск - приложение 9;
10) город Славянск-на-Кубани (в административных границах города Славянска-на-Кубани и Славянского района) - приложение 10;
11) Абинский район - приложение 11;
12) Брюховецкий район - приложение 12;
13) Гулькевичский район - приложение 13;
14) Ейский район - приложение 14;
15) Калининский район - приложение 15;
16) Красноармейский район - приложение 16;
17) Ленинградский район - приложение 17;
18) Павловский район - приложение 18;
19) Приморско-Ахтарский район - приложение 19;
20) Северский район - приложение 20;
21) Темрюкский район - приложение 21.
(п. 2 в ред. Закона Краснодарского края от 20.10.2003 N 618-КЗ)
1. Право инициативы по вопросам реорганизации или упразднению муниципальных образований принадлежит:
- населению соответствующей территории (территорий);
- заинтересованным органам местного самоуправления;
- органам государственной власти Краснодарского края.
2. Субъекты указанного права самостоятельны в его применении.
1. Субъекты права инициативы по реорганизации или упразднению муниципальных образований вносят в Законодательное Собрание края законопроект "О внесении изменений и дополнений в Закон Краснодарского края "О территориях муниципальных образований в Краснодарском крае, порядке их реорганизации или упразднения, установления и изменения их границ".
2. В случае, если с инициативой по реорганизации или упразднению муниципального образования (образований) выступает население соответствующей территории (территорий), подготовку материалов, указанных в статье 9 настоящего Закона, осуществляет соответствующий орган (органы) местного самоуправления в месячный срок.
В Краснодарском крае запрещается:
- образование муниципальных образований в ином порядке, чем это предусмотрено настоящим Законом;
- образование муниципальных образований, если в результате реорганизации хотя бы в одном реорганизуемом муниципальном образовании будут отсутствовать социально-экономические и иные предпосылки для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов;
- образование муниципальных образований, если в результате реорганизации хотя бы в одном реорганизуемом муниципальном образовании будут отсутствовать финансовые возможности для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения;
- образование муниципальных образований с участием муниципальных образований, расположенных вне территории Краснодарского края.
1. Основаниями для упразднения муниципальных образований в Краснодарском крае являются:
- образование муниципальных образований в ином порядке, чем это установлено настоящим Законом;
- отсутствие в муниципальных образованиях социально-экономических и иных предпосылок для обеспечения государственных минимальных социальных стандартов;
- отсутствие в муниципальных образованиях финансовых возможностей для самостоятельного решения органами местного самоуправления вопросов местного значения;
- возникновение на территории муниципальных образований условий несовместимых с жизнедеятельностью населения вследствие загрязнения окружающей среды, экономических и иных природных и антропогенных воздействий;
- изменение административно-территориального устройства в Краснодарском крае.
2. Упразднение муниципальных образований производится путем слияния или присоединения.
1. Решение о реорганизации или упразднении муниципальных образований в Краснодарском крае принимается Законодательным Собранием Краснодарского края в форме закона Краснодарского края.
2. Субъекты права инициативы о реорганизации или упразднении муниципальных образований осуществляют подготовку материалов, указанных в пунктах 4, 5 настоящей статьи, для последующего внесения в Законодательное Собрание Краснодарского края соответствующего законопроекта.
3. Законопроект о реорганизации или упразднении муниципальных образований, внесенный субъектами права инициативы в установленном порядке, включается в повестку дня очередной сессии Законодательного Собрания края при условии, что он был рассмотрен всеми комитетами (комиссиями) Законодательного Собрания.
4. К законопроекту прилагается:
- заключение администрации Краснодарского края с оценкой социально-экономических и иных последствий от предлагаемой реорганизации муниципальных образований;