ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 декабря 1998 года N 699
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГЛАВНОМ УПРАВЛЕНИИ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ И ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ СИТУАЦИЯМ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Постановление утратило силу в ред. Постановления Главы администрации
от 06.11.2001 г. N 1063 НГР:ru23000200100408
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 года N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и по согласованию с МЧС России постановляю:
1. Утвердить Положение о главном управлении по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края (далее - главное управление ГОЧС края) (прилагается).
2. Главному управлению ГОЧС края (Ефремов) до 31 декабря 1998 года провести переаттестацию сотрудников главного управления ГОЧС края и при надобности укомплектовать его необходимыми специалистами.
3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) обеспечить финансирование главного управления ГОЧС края в пределах ассигнований, предусмотренных в бюджете на 1998 год на его содержание.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства края Кряжевских Н.Ф.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Первый зам. главы администрации
Краснодарского края,
председатель правительства
Н.А.МЕЛЬНИКОВ
Приложение
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 9 декабря 1998 г. N 699
Согласовано
Министр Российской Федерации
по делам гражданской обороны,
чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий
стихийных бедствий
С.ШОЙГУ
8 сентября 1998 г.
1. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края (далее по тексту - главное управление ГОЧС) создано в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 27 мая 1996 г. N 784 "Вопросы гражданской обороны Российской Федерации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 1996 г. N 1396 "О реорганизации штабов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям" на базе штаба по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края и управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края, является их правопреемником.
Главное управление ГОЧС функционирует как самостоятельное подразделение при администрации Краснодарского края, предназначенное для организации выполнения мероприятий по гражданской обороне, предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций как в мирное, так и в военное время.
2. Главное управление ГОЧС является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, соответствующие печати и штампы, расчетные и иные счета в банках Российской Федерации.
3. Главное управление ГОЧС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, приказами начальника гражданской обороны Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, приказами и директивами Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее по тексту - МЧС России), приказами начальника Северо-Кавказского регионального центра по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и настоящим Положением.
4. Главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность:
а) под руководством МЧС России по вопросам:
- подготовки в формировании и установлении основ федеральной политики и федеральных программ в области гражданской обороны;
- подготовки на основании и в исполнении Конституции Российской Федерации проектов федеральных законов и нормативных актов Президента Российской Федерации, постановлений Правительства Российской Федерации по вопросам гражданской обороны и защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- организации проведения научных исследований в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- обеспечения создания федеральных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также определения порядка использования указанных резервов;
- осуществления контроля за процессом производства, режимом хранения, условиями перевозки и порядка использования радиоактивных и других особо опасных веществ, соблюдения при этом необходимых мер безопасности;
- организации подготовки по руководству ликвидацией чрезвычайных ситуаций и об оказании помощи в случае их возникновения;
- определения порядка сбора информации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, порядка обмена указанной информацией между органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, а также органами управления ГОЧС;
- планирования применения войск гражданской обороны Российской Федерации органами управления ГОЧС в мирное время;
б) под руководством главы администрации - начальника гражданской обороны Краснодарского края по вопросам:
- подготовки в соответствии с федеральными законами проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, по реализации мероприятий в области гражданской обороны;
- осуществления подготовки и содержания в готовности необходимых сил и средств по гражданской обороне для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обучения населения гражданской обороне, способам защиты и действиям в чрезвычайной ситуации;
- принятия участия в подготовке решений о проведении эвакуационных мероприятий в чрезвычайных ситуациях и обеспечении их проведения;
- осуществления в установленном порядке сбора и обмена информацией в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения своевременного оповещения и информирования населения о мероприятиях по гражданской обороне, об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
- организации и проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ, а также поддержания общественного порядка в ходе их проведения;
- принятия участия в подготовке обращения к Правительству Российской Федерации за оказанием помощи в ходе ликвидации чрезвычайной ситуации при недостаточности собственных сил и средств;
- осуществления финансирования мероприятий в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- создания резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- содействия устойчивому функционированию организаций, предприятий, учреждений в чрезвычайных ситуациях;
в) под совместным руководством МЧС России и главы администрации Краснодарского края по вопросам:
- разработки предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны;
- проведения карантинных мероприятий;
- проведения предупредительных мероприятий по снижению последствий катастроф, стихийных бедствий, эпидемий и ликвидации их последствий.
Кроме того, главное управление ГОЧС осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими подразделениями администрации края, а также с соответствующими ведомственными органами управления.
5. Основными задачами главного управления ГОЧС являются:
- разработка предложений по реализации государственной политики в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, участие в установленном порядке в реализации принятых по ним решений;
- планирование, разработка и осуществление мероприятий по гражданской обороне и контроль за их выполнением;
- организация оповещения органов управления ГОЧС и информирование населения о приведении в готовность системы гражданской обороны, об угрозе нападения противника и применения им средств массового поражения;
- организация подготовки по гражданской обороне, по вопросам предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций должностных лиц и формирований территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее по тексту - территориальной подсистемы РСЧС);
- организация и осуществление государственного надзора и контроля за выполнением установленных требований по гражданской обороне, мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций, готовностью органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС к проведению аварийно-спасательных, аварийно-восстановительных и других неотложных работ при возникновении чрезвычайных ситуаций;
- участие в разработке и реализации мероприятий по обеспечкению выживания населения в условиях военного времени, организация работы по обеспечению органов повседневного управления, сил и средств территориальной подсистемы РСЧС страховым фондом документации на объекты повышенного риска (потенциально опасные объекты) и объекты систем жизнеобеспечения населения;
- участие в планировании, организации проведения работы по декларированию безопасности объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов);
- организация всеобщего обязательного обучения населения по гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях;
- обеспечение боевой и мобилизационной готовности органов управления ГОЧС и возложенных на них формирований;
- участие в планировании, организации, обеспечении и проведении совместно с другими подразделениями администрации Краснодарского края, местного самоуправления и военным командованием эвакомероприятий в условиях мирного и военного времени;
- осуществление контроля в установленном порядке за выполнением мероприятий по гражданской обороне организациями и предприятиями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности;
- обеспечение защиты информации, в том числе и составляющей государственную тайну, в соответствии с возложенными задачами и в пределах своей компетенции;
- организация разработки администрацией Краснодарского края мобилизационных планов по мероприятиям гражданской обороны в составе мобилизационных планов экономики страны;
- организация работы по созданию и совершенствованию нормативной правовой и организационно-методической документации по мобилизационной подготовке в части, касающейся мероприятий по гражданской обороне;
- участие в разработке администрацией Краснодарского края нормативных правовых актов на военное время по вопросам в области гражданской обороны, в том числе в подготовке ежегодных планов разработки региональных проектов нормативных актов на военное время;
- обеспечение функционирования и развития территориальной подсистемы РСЧС, создание и обеспечение готовности органов повседневного управления, сил и средств в условиях мирного и военного времени;
- организация работы по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, в том числе на море и внутренних водах (в границах края);
- организация работы по созданию резерва материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций в Краснодарском крае;
- осуществление совместно с заинтересованными органами государственного надзора за выполнением мероприятий по предупреждению чрезвычайных ситуаций и готовностью к действиям при их возникновении.
6. Главное управление ГОЧС в соответствии с возложенными на него задачами:
- организует и контролирует выполнение мероприятий в области гражданской обороны;
- организует работу по созданию, размещению, подготовке и оснащению сил гражданской обороны, территориальной подсистемы РСЧС, в том числе сил постоянной готовности;
- организует взаимодействие подразделений администрации, органов исполнительной власти Краснодарского края и координирует их деятельность по вопросам гражданской обороны и мероприятий защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
- разрабатывает и вносит на рассмотрение начальника гражданской обороны Краснодарского края проекты плана гражданской обороны и плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
- организует работу сети наблюдения и лабораторного контроля территориальной подсистемы РСЧС в интересах гражданской обороны, а также по прогнозированию чрезвычайных ситуаций и районированию территорий по наличию объектов повышенного риска (потенциально опасных объектов) и угрозы возникновения стихийных бедствий;
- организует ведение радиационной, химической и неспецифической бактериологической (биологической) разведки силами и средствами гражданской обороны и осуществляет контроль за готовностью к выполнению задач по ведению разведки ведомственными службами наблюдения и лабораторного контроля;
- организует работу по привлечению в установленном порядке к мероприятиям в области гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций общественных объединений и трудоспособного населения при их аттестации и соответствующей подготовке;
- организует и обеспечивает контроль за заключением и выполнением предприятиями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, договоров (контрактов) на выполнение ими мероприятий по гражданской обороне в военное время;
- обеспечивает контроль выполнения государственного оборонного заказа в части мероприятий гражданской обороны предприятиями, организациями, учреждениями в Краснодарском крае;
- участвует в разработке и организует реализацию федеральных целевых и научно-технических программ, организует разработку и реализацию территориальных программ по вопросам гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, повышения устойчивости функционирования объектов экономики в мирное и военное время;