ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 10 августа 2010 года N 671

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.03.2011 N 173, от 02.06.2011 N 562, от 09.12.2011 N 1466, от 30.01.2012 N 76, от 14.05.2012 N 506, от 05.09.2012 N 1023, от 25.11.2013 N 1359, от 24.12.2013 N 1507)


В соответствии с порядком разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ, утвержденным постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763,

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 - 2013 годы (прилагается).

2. Исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.11.2013 N 1359.

2. Министерству культуры Краснодарского края (Солянина) обеспечить координацию деятельности исполнителей мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 - 2013 годы и контроль за целевым использованием бюджетных средств.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.11.2013 N 1359)

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в средствах массовой информации Краснодарского края.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Г.Д. Золину.

5. Постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ



Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 10 августа 2010 года N 671

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СФЕРЫ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ" НА 2011 - 2013 ГОДЫ

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.03.2011 N 173, от 02.06.2011 N 562, от 09.12.2011 N 1466, от 30.01.2012 N 76, от 14.05.2012 N 506, от 05.09.2012 N 1023, от 25.11.2013 N 1359, от 24.12.2013 N 1507)

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 - 2013 годы

Наименование Программы

долгосрочная краевая целевая программа "Кадровое обеспечение сферы культуры и искусства Краснодарского края" на 2011 - 2013 годы (далее - Программа)

Основание для разработки Программы

решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края (протокол от 28 октября 2009 года N 36)

Разработчик Программы

министерство культуры Краснодарского края

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2012 N 1023)

Координатор Программы

министерство культуры Краснодарского края

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2012 N 1023)

Государственные заказчики и (или) исполнители мероприятий Программы

администрация Краснодарского края,
министерство культуры Краснодарского края,
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края - получатели субсидии, иных межбюджетных трансфертов
государственные бюджетные и автономные учреждения Краснодарского края - получатели субсидий

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.03.2011 N 173, от 30.01.2012 N 76, от 05.09.2012 N 1023)

Цели и задачи Программы

создание благоприятных условий для повышения качественного уровня кадрового потенциала отрасли культуры, модернизация культурной сферы Краснодарского края, творческое и технологическое совершенствование, повышение интеллектуального уровня культурного продукта

Срок реализации Программы

2011 - 2013 годы

Объемы и источники финансирования Программы

Объем финансирования на 2011 - 2013 годы - 1936903,0 тыс. рублей, в том числе:
из средств краевого бюджета - 1936903,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2011 год - 21500 тыс. рублей
2012 год - 995538,5 тыс. рублей

2013 год - 919864,5 тыс. рублей

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.12.2013 N 1507)

Контроль за выполнением Программы

контроль за выполнением Программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Проводимая в крае широкомасштабная модернизация всех сфер деятельности ставит задачи по совершенствованию стратегической политики в сфере культуры, направленной на повышение качества обслуживания населения и расширение ассортимента предоставляемых социально-культурных услуг.

В этой связи в разряд первоочередных выдвинуты задачи подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров культуры, их социальной поддержки, в чем имеется ряд серьезных проблем.

Так, образовательный уровень специалистов клубных учреждений по краю составляет 75,5%, что значительно ниже, чем работников библиотек, музеев, образовательных учреждений. В 22 муниципальных образованиях края показатель качественного состава творческого персонала культурно-досуговых учреждений ниже среднекраевого значения. В ряде муниципальных образований (Павловский район, Туапсинский район, Калининский район, Апшеронский район, Белоглинский район, Брюховецкий район, Новокубанский район, Мостовский район) показатель образовательного уровня специалистов клубных учреждений на 20 - 30% ниже среднекраевого значения.

Среди библиотечных работников заметно увеличилось число лиц, имеющих непрофильное образование. Доля работающих в библиотеках с общим средним образованием составляет почти 25% от всего персонала. Высока текучесть библиотечных кадров. В ряде муниципальных образований возрастной порог 33% библиотечных работников превысил пенсионный возраст, почти 40% руководителей центральных и межпоселенческих библиотек достигли пенсионного возраста.

Подобное положение отмечается также в культурно-досуговых учреждениях. В муниципальных образованиях город-курорт Сочи, город Краснодар, Апшеронский район, Белореченский район за последние 3 года не трудоустроен ни один дипломированный специалист - выпускник высшего учебного заведения.

В то же время только в культурно-досуговых учреждениях края постоянно имеется около 600 вакансий; в муниципальных библиотеках - более 100 вакансий; в учреждениях дополнительного образования детей - более 200 вакансий.

Не менее остро обстоят дела с кадрами в системе непрерывного профессионального образования. Усиливается дефицит педагогов в учреждениях дополнительного образования детей по специальностям духовых, народных инструментов, музыкально-теоретических, художественно-изобразительных дисциплин. По статистическим данным последних лет, детским музыкальным, художественным школам и школам искусств требуются 386 преподавателей.

Квалифицированные преподаватели эстрадно-джазовых инструментов, академического рисунка и живописи, режиссуры, фотовидеотворчества и народного художественного творчества, экономики и менеджмента остро необходимы средним специальным учебным заведениям культуры и искусства. Педагогический состав образовательных учреждений среднего профессионального образования пополняется в основном за счет совместителей. За последние 2 года приток молодых специалистов в средние специальные образовательные учреждения культуры и искусства края составил 65 человек. В педагогических коллективах образовательных учреждений отрасли преобладает преимущественно женский состав. Аналогичная ситуация складывается в студенческой среде, где число девушек составляет 71% от общего контингента.

Образовательный ценз педагогических работников также недостаточен. Несмотря на наличие высшего образования у 53% от общего числа педагогов, в ряде муниципальных образований этот показатель в полтора - два раза ниже среднекраевого: Отрадненский район - 27,6%, Абинский район - 30,1%, Усть-Лабинский район - 32,3%, Кореновский район - 32,6%, Тимашевский район - 38,1%, Темрюкский район - 39,5%, Славянский район - 39,8%. В 25 школах искусств отсутствуют преподаватели с высшей категорией, у части педагогических работников средних специальных учебных заведений культуры и искусства отсутствует высшее профессиональное образование.

Заметным образом усиливается тенденция сокращения контингента обучающихся в средних специальных образовательных учреждениях культуры и искусства: в 2006 - 2007 учебном году в них обучалось 1927 студентов, в 2007 - 2008 учебном году - 1851, в 2008 - 2009 учебном году - 1780 студентов.

Отсутствие конкурсной ситуации при приеме абитуриентов, особенно по академическим музыкальным специальностям, вынуждает учебные заведения принимать на обучение слабо подготовленный, иногда не имеющий начальной подготовки на уровне детской музыкальной школы контингент, что отрицательно сказывается на качестве подготовки специалистов.

Потеря интереса к получаемому образованию вызвана низкой платежеспособностью родителей, отсутствием возможности в приобретении дорогостоящего музыкального инструмента, низким социальным статусом работника сферы культуры и искусства в силу существующего уровня оплаты труда и ограниченного набора социальных льгот.

Дальнейшее отсутствие единого системного подхода к решению вопросов кадрового обеспечения сферы культуры неизбежно приведет к следующим последствиям:

невозможности совершенствования системы непрерывного профессионального образования работников учреждений культуры;

уменьшению количества работников культуры края, ежегодно проходящих обучение на курсах повышения квалификации;

снижению эффективности государственного и муниципального управления в отрасли культуры из-за нехватки подготовленных специалистов;

трудностям с формированием необходимого кадрового резерва руководителей органов и учреждений культуры на краевом и муниципальном уровнях.

Решение вышеуказанных проблем возможно только программными методами на основе конкурсного отбора перспективных и общественно значимых проектов, концентрации средств на приоритетных направлениях повышения кадрового потенциала отрасли культуры.

2. Цели, задачи, сроки и этапы реализации Программы


Программа призвана способствовать улучшению подготовки и обучения кадров, повышению уровня профессионального мастерства, квалификации, качества и эффективности работы руководителей и специалистов учреждений культуры. Средства, выделенные на реализацию Программы, будут направлены также на приобретение служебного жилья для работников государственных и муниципальных учреждений культуры, предоставление работникам культуры компенсационных выплат, связанных с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма, и мер социальной поддержки на оплату ритуальных услуг и другое.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2012 N 1023)

Для достижения основных целей Программы необходимо решение следующих задач:

1) ежегодный анализ кадрового состояния отрасли культуры Краснодарского края (периодичность проведения - 2 раза в год);

2) разработка на основе результатов кадрового анализа плана профессионального развития кадров отрасли культуры Краснодарского края, направленного на повышение кадрового потенциала органов управления и учреждений культуры;

3) организация подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников государственных и муниципальных учреждений отрасли культуры Краснодарского края на курсах, семинарах, стажировках и конференциях не менее 5300 работников отрасли культуры края, в том числе: в 2011 году - не менее 1400 человек, в 2012 году - не менее 1600 человек, в 2013 году - не менее 2100 человек;

4) приобретение жилых помещений для работников краевых государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии;

5) предоставление субсидий органам местного самоуправления в крае на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по приобретению жилых помещений работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии;

6) предоставление субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по предоставлению компенсационных выплат работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, связанных с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма (в 2011 году - не менее 5 человек, в 2012 году - не менее 10 человек, в 2013 году - не менее 10 человек), а также по оказанию мер социальной поддержки на организацию и проведение похорон, изготовление и установку памятников и надгробий;

(п. 6 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2012 N 1023)

7) предоставление работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии компенсационных выплат, связанных с компенсацией расходов на оплату жилых помещений по договорам найма, организацией и проведением похорон, а также мер социальной поддержки на изготовление и установку памятников и надгробий (в 2011 году - не менее 139 человек, в 2012 году - не менее 140 человек, в 2013 году - не менее 141 человека);

(п. 7 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2012 N 1023)

8) предоставление единовременной материальной помощи работникам государственных учреждений культуры, искусства и кинематографии, включая вышедших на пенсию, неработающим членам творческих союзов, находящимся на пенсии либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в 2011 году - не менее 126 человек, в 2012 году - не менее 65 человек, в 2013 году - не менее 55 человек);

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.12.2011 N 1466, от 25.11.2013 N 1359)

9) предоставление субсидий органам местного самоуправления в крае на софинансирование расходных обязательств органов местного самоуправления муниципальных образований по оказанию мер социальной поддержки работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии на выплату единовременной материальной помощи работникам муниципальных учреждений культуры, искусства и кинематографии, включая вышедших на пенсию, неработающим членам творческих союзов, находящимся на пенсии либо оказавшимся в трудной жизненной ситуации (в 2011 году - не менее 20 человек, в 2012 году - не менее 20 человек, в 2013 году - не менее 20 человек);

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 09.12.2011 N 1466)

10) предоставление межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях стимулирования отдельных категорий работников муниципальных учреждений в сфере культуры, искусства и кинематографии (в 2012 году - не менее 23691 человека, в 2013 году - не менее 20573 человек);

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.09.2012 N 1023, от 25.11.2013 N 1359)

11) предоставление иных межбюджетных трансфертов органам местного самоуправления в целях выплат денежного поощрения лучшим муниципальным учреждениям культуры Краснодарского края, находящимся на территориях сельских поселений, и их работникам (2013 год - 23 учреждениям и 49 лучшим работникам).

(п. 11 введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.12.2013 N 1507)

Для контроля конечных результатов реализации Программы будут использоваться следующие показатели:

степень использования средств, выделенных на реализацию программных мероприятий;

полнота выполнения плана по повышению профессионализма кадров отрасли культуры Краснодарского края, разрабатываемого ежегодно в период реализации Программы на основании результатов кадрового мониторинга;

количество работников культуры, ежегодно проходящих обучение по программам дополнительного профессионального образования;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»