5. Департамент в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах установленной компетенции имеет право:
4.1.Участвовать в разработке федеральной политики в области экологического развития Российской Федерации и соответствующих программ в области охраны окружающей среды, использования, защиты и охраны лесного фонда и воспроизводства лесов, ведения лесного хозяйства, недропользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории Краснодарского края.
4.2.Осуществлять природоохранные и иные меры по улучшению состояния окружающей среды в зонах экологического бедствия на территории Краснодарского края.
4.3.Организовывать и осуществлять:
-государственный мониторинг окружающей среды (государственный экологический мониторинг), формировать и обеспечивать функционирование территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Краснодарского края; ,
-государственный контроль в области охраны окружающей среды, использования, защиты и охраны лесного фонда и воспроизводства лесов, ведения лесного хозяйства, недропользования, обеспечения экологической безопасности и сохранения биологического разнообразия на территории Краснодарского края;
-государственный экологический контроль за объектами хозяйственной и иной деятельности независимо от форм собственности, находящимися на территории Краснодарского края, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю;
-экономическую оценку воздействия, на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности.
4.4.Предъявлять в суд или арбитражный суд иски о возмещении вреда, причиненного здоровью человека или окружающей природной среде.
4.5.Ограничивать, приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную деятельность, осуществляемую с нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, природопользования, защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
4.6.Разрабатывать и вносить проекты об образовании особо охраняемых природных территорий регионального значения, осуществлять управление и контроль в области охраны и использования таких территорий.
4.7.Осуществлять организацию и развитие системы экологического образования и формирование экологической культуры на территории Краснодарского края. '
4.8.Вести учет объектов и источников негативного воздействия на окружающую среду на территориях субъектов Российской Федерации.
4.9.Вести Красную книгу субъекта Российской Федерации.
4.10.Осуществлять экологическую паспортизацию.
4.1 1 .Участвовать в разработке и согласовании проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края, инструктивно-методических и нормативно-технических документов (правил) в области природопользования, охраны окружающей среды, экологической безопасности, водного хозяйства и зашиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
4.12.Представлять интересы края на федеральном и межрегиональных уровнях.
4.13.Осуществлять реализацию и контроль за выполнением нормативных правовых документов администрации края по вопросам, относящихся к деятельности департамента.
4.14.Заслушивать отчеты руководителей организаций по вопросам соблюдения требований природоохранного, лесного, водного законодательства, а также законодательства в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
4.15.Осуществлять в установленном порядке организацию проверок, запрашивать информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент функций.
4.16.Вносить предложения в администрацию края о заслушивание руководителей специально уполномоченных органов и глав муниципальных' образований по вопросам соблюдения требований природоохранного, лесного, водного законодательства, а также законодательства в области защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций.
4.17.Должностные лица департамента в соответствии с их полномочиями имеют право в установленном порядке осуществлять государственный экологический контроль, государственный надзор и контроль в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с задачами, возложенными на систему предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций края.
4.18.Составлять по результатам проверок акты и протоколы, выдавать обязательные предписания, привлекать в установленном порядке виновных лиц к административной ответственности, направлять материалы о привлечении их к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности.
4.19.Подбирать на конкурсной основе подрядчиков-исполнителей работ в области охраны окружающей среды, воспроизводства и использования минерально-сырьевой базы, животного мира, лесов, а также в области водного хозяйства и защиты населения и территорий края от чрезвычайных ситуаций и заключать с ними договоры.
4.20.Осуществлять государственную приемку выполненных работ и контроль за целевым использованием средств краевого бюджета.
4.21.Вносить предложения администрации края о льготном налогообложении отдельных категорий предприятий, корректировке платы за загрязнение окружающей природной среды или отсрочки сроков погашения задолженности с учетом экономического состояния предприятий, в части выплат в краевой бюджет, освобождении организаций, финансируемых из бюджета, от экологических платежей.
4.22.Принимать участие в работе федеральных и краевых комиссий, иных совещательных органов.
4.23 .Для предупреждения и ликвидации последствий вредного воздействия вод создавать специальные комиссии, решения которых являются обязательными для всех граждан и юридических лиц.