Недействующий

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 16 ИЮНЯ 1997 Г. N 234 "О БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КУБАНИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ТОВАРАМИ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ И МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 сентября 1999 года N 651

О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 16 ИЮНЯ 1997 Г. N 234 "О БЕДСТВЕННОМ ПОЛОЖЕНИИ СЕЛЬСКОГО НАСЕЛЕНИЯ КУБАНИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ ТОВАРАМИ ПЕРВОЙ НЕОБХОДИМОСТИ И МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПОТРЕБИТЕЛЬСКОЙ КООПЕРАЦИИ"

В ред. Постановления Главы администрации

от 08.10.2001 г. N 946 НГР:ru23000200100439

Постановление утратило силу см. Постановление Главы администрации

от 14.06.2002 г. N 665 НГР:ru23000200200489

Анализ показывает, что постановление главы администрации края от 16 июня 1997 г. N 234 "О бедственном положении сельского населения Кубани в обеспечении товарами первой необходимости и мерах по восстановлению потребительской кооперации" выполняется неудовлетворительно.

Недопустимо медленно решаются вопросы возврата потребительской кооперации незаконно отторгнутой собственности, а в отдельных городах и районах изъятие основных средств продолжается.

Не приостановлено отчуждение имущества кооперативных организаций, в том числе в муниципальную собственность, в городе - курорте Анапе, в районах: Апшеронском, Динском, Крыловском, Староминском, Темрюкском, Усть-Лабинском и других.

С грубыми нарушениями действующего законодательства Российской Федерации администрацией города - курорта Анапа была произведена регистрация потребительских обществ "Торговый центр", "Анапаторг", "Горкоопторг", "Автобаза кооптранс", "Заготпромторг", "Клеопатра", созданных исключительно на собственности предприятий райпотребсоюза.

При непосредственном участии руководителей райпотребсоюза, потребительских обществ и при попустительстве администрации города - курорта Анапы в последние годы допущена массовая распродажа кооперативной собственности (84 магазина, 6 складов, 14 объектов заготовительно - перерабатывающего комплекса, 14 предприятий общественного питания, 53 единицы транспортных средств). Собственниками имущества стали, в основном, руководители райпотребсоюза, предприятий (Шульгин, Багинская, Яковлев, Авенян, Ананьев и другие).

В Динском райпотребсоюзе в результате бесконтрольности администрации района и без соответствующих решений общих собраний потребительских обществ и представителей потребительских обществ распроданы многие объекты недвижимости.

Изымаются, как правило, наиболее рентабельные предприятия потребкооперации, расположенные в райцентрах и крупных населенных пунктах. Продолжается процесс отторжения в муниципальную собственность рынков в городах Апшеронске, Абинске, Усть-Лабинске, в станицах Крыловской и Староминской. Несмотря на неоднократные решения краевого арбитражного суда, рынок в г. Усть-Лабинске до сих пор не возвращен райпотребсоюзу.

Многолетние тяжбы ведутся в судах по возврату незаконно отчужденного имущества Сочинского горпо, Новороссийского райпо.

В настоящее время более 15 процентов имущества потребительской кооперации находится под арестом.

В процессе исполнительного производства со стороны судебных приставов - исполнителей допускаются факты злоупотреблений служебным положением, выражающиеся в многократном превышении стоимости описанного имущества над фактической задолженностью, указанной в исполнительном документе, занижении его оценочной стоимости, в частности, склад Славянской межрайбазы остаточной стоимостью 640 тыс. руб. продан за 45 тыс. руб. или в 14 раз дешевле. Аналогичные факты имели место в Северском и Темрюкском районах.

Несмотря на то, что в соответствии с постановлением главы администрации края проведена инвентаризация основных средств предприятий потребительской кооперации, экономические обоснования и предложения по повышению эффективности их деятельности не отработаны главами администраций и руководителями кооперативных организаций практически ни в одном районе.

Из-за несовершенства законодательства и отсутствия средств материально - техническая база заготовительно - перерабатывающего комплекса и торговли потребкооперации используется лишь на 30 - 40 процентов, в то время как затраты на ее содержание растут.

Не решается вопрос передачи ведомственного жилья в муниципальную собственность в городах Краснодаре, Туапсе, Крымске, Славянске-на-Кубани, Приморско-Ахтарске.

Указанные недостатки явились следствием бездействия отдельных органов местного самоуправления городов и районов, неэффективной работы крайпотребсоюза, краевых ведомств, структурных подразделений администрации края, правоохранительных органов.

Органами местного самоуправления большинства городов и районов края:

- не освобождены предприятия и организации потребительской кооперации от уплаты сборов за право торговли, лицензионных сборов за торговлю акцизными товарами, от уплаты налогов, зачисляемых в местный бюджет;

- не выделены потребкооперации в первоочередном порядке бюджетные средства на возвратной основе на заготовку, переработку и хранение сельхозпродуктов и сырья, закупку товаров первой необходимости и повседневного спроса;

- предприятиям и организациям потребительской кооперации не возмещены расходы из местного бюджета по доставке товаров первой необходимости в сельские магазины, расположенные в отдаленных или труднодоступных населенных пунктах;

- не решается вопрос погашения кооперативным организациям задолженности за отпущенные бюджетным организациям товары. На 1 июля 1999 года она составляла в целом по системе 4 млн. рублей.

В городе Армавире не предоставляются земельные участки на правах долгосрочной аренды с оплатой в размере земельного налога предприятиям и организациям потребительской кооперации.

Не принято должных мер по упорядочению размещения мелкорозничной торговой сети вблизи кооперативных магазинов в районах Ейском, Каневском, Кавказском, Новокубанском, Староминском, Тимашевском и других. Принятые администрациями названные районов решения по данному вопросу не выполняются и не контролируются.