Недействующий

 
ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 от 16 июня 2011 года N 622

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.10.2013 N 1167.
____________________________________________________________________
 (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.02.2012 N 155, от 24.02.2012 N 195, от 13.06.2012 N 656, от 26.07.2012 N 850, от 28.08.2012 N 986, от 11.12.2012 N 1491/1, от 28.12.2012 N 1644, от 02.04.2013 N 320, от 24.07.2013 N 786, от 10.09.2013 N 1006, от 01.11.2013 N 1262, от 19.12.2013 N 1498)


В целях предоставления субсидий местным бюджетам на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований по развитию общественной инфраструктуры муниципального значения, в соответствии со статьями 79, 139, 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также руководствуясь решением краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года N 41 по утверждению концепции долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы,

постановляю:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы (прилагается).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, министра финансов Краснодарского края И.А. Перонко.

(п. 3 в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2012 N 986)

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года, но не ранее дня его официального опубликования и вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов", предусматривающего финансирование долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы.

Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.ТКАЧЕВ



Приложение


Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 16 июня 2011 года N 622

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ НА 2012 - 2015 ГОДЫ

 (в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 15.02.2012 N 155, от 24.02.2012 N 195, от 13.06.2012 N 656, от 26.07.2012 N 850, от 28.08.2012 N 986, от 11.12.2012 N 1491/1, от 28.12.2012 N 1644, от 02.04.2013 N 320, от 24.07.2013 N 786, от 10.09.2013 N 1006, от 01.11.2013 N 1262, от 19.12.2013 N 1498)

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы

Наименование программы

долгосрочная краевая целевая программа развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2012 - 2015 годы (далее - программа)

Основание для разработки программы

решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года N 41

Основные разработчики программы

министерство экономики Краснодарского края

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2012 N 986)

Координатор программы

министерство экономики Краснодарского края

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2012 N 986)

Ответственные за выполнение мероприятий программы и исполнители мероприятий программы

департамент строительства Краснодарского края

министерство промышленности и энергетики Краснодарского края
органы местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2012 N 986)

Цели и задачи программы программы

цель: повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края
задачи: строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение общественной инфраструктуры, приобретение объектов недвижимости, а также движимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования объектов общественной инфраструктуры, предназначенных для решения вопросов местного значения, в том числе реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 N 786)

Срок реализации программы

2012 - 2015 годы

Объемы и источники финансирования программы

объем финансирования программы составляет 10085124,4 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета - 164 270,4 тыс. рублей, из них по годам:

2012 год - 25528,3 тыс. рублей
2013 год - 1617742,1 тыс. рублей

за счет средств краевого бюджета - 7593224,6

тыс. рублей
2012 год - 1727881,1 тыс. рублей
2013 год - 2183947,5 тыс. рублей
2014 год - 1860910,0 тыс. рублей
2015 год - 1820486,0 тыс. рублей

Планируется привлечение средств местных бюджетов в сумме 848629,4 тыс. рублей, в том числе

по годам:
2012 год - 207575,4 тыс. рублей
2013 год - 341000,3 тыс. рублей
2014 год - 152594,3 тыс. рублей
2015 год - 147459,4 тыс. рублей

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 19.12.2013 N 1498)

Контроль за выполнением программы

контроль за выполнением программы осуществляют администрация Краснодарского края и Законодательное Собрание Краснодарского края


1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Низкий уровень обеспеченности отдельных муниципальных образований Краснодарского края объектами социальной и инженерной инфраструктуры и неравномерность их размещения остаются главной проблемой социально-экономической дифференциации развития территорий края.

Анализ данных Федеральной службы государственной статистики свидетельствует об отставании от средних по России значений по уровню обеспеченности муниципальных районов и городских округов Краснодарского края основными видами объектов социальной инфраструктуры.

Охват дошкольными образовательными учреждениями детей в возрасте от 1 до 6 лет (скорректированный на численность детей в возрасте от 5 до 6 лет, обучающихся в школе) в 2009 году в целом по краю составил 56,0 процента (Российская Федерация - 59,4 процента).

В соответствии с подпунктом "в" пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" необходимо обеспечить 100-процентную доступность дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет.

(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 N 786)

Абзац исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.12.2012 N 1491/1.

В связи с недостаточным и нестабильным финансированием из местных бюджетов низкими темпами осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.

Уровень обеспеченности населения края спортивными сооружениями из расчета на 10 тыс. жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях края этот показатель ниже краевого.

Объекты инженерной инфраструктуры имеют высокую степень физического и морального износа.

Наиболее острые проблемы связаны с состоянием основных фондов водопроводно-канализационного хозяйства, которое характеризуется высоким уровнем износа водопроводно-канализационных сетей и оборудования (65 процентов), высоким удельным весом доли ветхих и аварийных водопроводных и канализационных сетей (32 процента и 23 процента соответственно).

Уровень благоустройства сельских поселений остается неизменным на протяжении последних лет. Так, если системами централизованного водоснабжения городов Краснодарского края население обеспечено на 99,8 процента, то в сельских населенных пунктах - на 44,2 процента.

Большинство систем водоснабжения не имеет необходимых сооружений и технологического оборудования для улучшения качества воды. Более 38 процентов от общей протяженности уличной водопроводной сети находится в аварийном состоянии и нуждается в замене.

Основной причиной сложной ситуации в теплоснабжении остается недостаточное финансирование мероприятий по развитию и реконструкции систем теплоснабжения населенных пунктов, которое производится по остаточному принципу, исходя из возможностей местных бюджетов.

Средний процент износа теплоэнергетического оборудования по Краснодарскому краю составляет 62 процента, а теплотрасс достигает 68 процентов, то есть большая часть оборудования котельных требует замены или капитального ремонта. Существующее техническое состояние тепловых сетей приводит ежегодно к многочисленным аварийным ситуациям, потерям тепловой энергии при ее производстве и транспортировке, что не только существенно повышает стоимость услуг теплоснабжения для потребителей, но и снижает качество и надежность предоставляемых услуг, увеличивает опасность возникновения аварийных ситуаций на объектах теплоснабжения.

Ограниченные возможности финансирования из местных бюджетов также являются основной причиной, сдерживающей рост строительства социального жилья.

По данным статистики, численность граждан, проживающих в аварийных домах, в 2009 году в целом по краю составила 7,2 тыс. человек. Общая площадь жилых помещений в ветхих и аварийных домах - 897,4 тыс. кв. метров.

При сокращении объемов строительства государственного и муниципального жилья и, соответственно, уменьшении количества квартир, предоставляемых очередникам, реализация прав граждан на жилище оказалась не обеспечена необходимыми финансовыми и организационными мерами.

Сохраняется напряженность в обеспечении жильем отдельных категорий граждан, определенных законодательством Российской Федерации: инвалидов и участников Великой Отечественной войны, малоимущих граждан, молодых и многодетных семей, а также граждан, уволенных с военной службы, участников ликвидации радиационных аварий и катастроф, лиц, проработавших длительное время в районах Крайнего Севера, вынужденных переселенцев, граждан, пострадавших в результате стихийных бедствий.

Низкий объем внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяют надеяться на увеличение ассигнований на строительство и реконструкцию объектов образования, культуры, физической культуры и спорта, коммунальной инфраструктуры.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.12.2012 N 1491/1)

Исходя из задач социально-экономического развития края и в целях преодоления критического положения в сфере развития социальной и инженерной инфраструктуры администрацией Краснодарского края с 2006 года осуществляется софинансирование расходных обязательств, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения (ранее - фонд муниципального развития).

В 2006 - 2008 годах профинансированы строительство и реконструкция 181 объекта в муниципальных образованиях края на общую сумму 3,8 млрд. рублей. С 2009 года финансирование объектов осуществлялось в рамках долгосрочной краевой целевой программы развития общественной инфраструктуры муниципального значения на 2009 - 2011 годы на общую сумму 1,3 млрд. рублей.

Реализация настоящей программы предусматривает дальнейшую реализацию мероприятий по развитию социальной и инженерной инфраструктуры, обеспечивающей возрастающие потребности в качественном улучшении жизни населения края.

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы


Целью программы является повышение уровня жизни населения, проживающего в муниципальных образованиях Краснодарского края, посредством развития общественной инфраструктуры муниципальных образований Краснодарского края.

В рамках осуществления поставленной цели основными задачами являются строительство, реконструкция, модернизация и техническое перевооружение общественной инфраструктуры, приобретение объектов недвижимости, а также движимого имущества, необходимого для обеспечения функционирования объектов общественной инфраструктуры, предназначенных для решения вопросов местного значения, в том числе в целях реализации комплекса мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в Краснодарском крае.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.07.2013 N 786)

Сроки реализации программы - 2012 - 2015 годы.

3. Перечень мероприятий программы


Мероприятия программы сгруппированы по следующим направлениям: социальная инфраструктура, жилищное строительство, инженерная инфраструктура.

Перечень мероприятий программы приведен в приложении N 1 к программе.

4. Обоснование ресурсного обеспечения программы

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.08.2012 N 986)

Объем финансирования программы на 2012 - 2015 годы составляет 10085124,4 тыс. рублей, в том числе из федерального бюджета 1643270,4 тыс. рублей;

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.12.2012 N 1491/1, от 28.12.2012 N 1644, от 02.04.2013 N 320, от 24.07.2013 N 786, от 01.11.2013 N 1262, от 19.12.2013 N 1498)

за счет средств краевого бюджета - 7593224,6 тыс. рублей, в том числе по годам:

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012 N 1644, от 02.04.2013 N 320, от 24.07.2013 N 786, от 01.11.2013 N 1262, от 19.12.2013 N 1498)

на 2012 год - 1727881,1 тыс. рублей;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012 N 1644)

на 2013 год - 2183947,5 тыс. рублей;

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.04.2013 N 320, от 24.07.2013 N 786, от 01.11.2013 N 1262, от 19.12.2013 N 1498)

на 2014 год - 1860910,0 тыс. рублей;

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.04.2013 N 320, от 24.07.2013 N 786, от 01.11.2013 N 1262)

на 2015 год - 1820486,0 тыс. рублей;

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 01.11.2013 N 1262)

за счет средств местного бюджета - 848629,4 тыс. рублей.

(в ред. Постановлений главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 11.12.2012 N 1491/1, от 28.12.2012 N 1644, от 02.04.2013 N 320, от 24.07.2013 N 786, от 01.11.2013 N 1262)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»