Недействующий

О ПРОГРАММЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ НА 2003 - 2008 ГОДЫ

3.1.5. Подпрограмма "Сфера платных и социальных услуг"


Развитие сферы платных услуг населению является одним из существенных резервов роста доходов краевого бюджета.

Подпрограмма включает проведение мероприятий в следующих областях:

в сфере автомобильного транспорта: обновление и пополнение парка подвижного состава пассажирского автомобильного транспорта (с учетом прогнозируемого списания), в том числе с применением лизинговых схем, что позволит повысить эффективность использования подвижного состава, безопасность перевозок, качество обслуживания пассажиров, более полно удовлетворить потребности населения в пассажирских перевозках;

в области связи: развитие телекоммуникационной и информационной инфраструктуры, формирование глобального информационного общества, что является необходимым условием подъема экономики края, ее интеграции в информационное пространство России, а также повышения культурно-образовательного уровня населения. Стратегическими направлениями развития информатизации в крае являются: формирование единого информационного пространства края в рамках федеральной программы "Электронная Россия", образовательно-пропагандистская подготовка населения к формированию информационного уклада жизни, превращение информационных ресурсов края в стратегический ресурс устойчивого развития, создание информационной экономики Кубани, развитие сельской телефонной связи, предусматривающее увеличение емкости автоматических телефонных станций на 73 тысячи номеров, телефонизацию 88 населенных пунктов, а также реконструкцию краевой сети проводного вещания, осуществляемых в рамках принятых краевых целевых программ;

в области реформирования жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с основными принципами проведения жилищно-коммунальной реформы в России: повышение надежности работы отрасли, снижение стоимости жилищно-коммунальных услуг и повышение их качества, развитие конкурентной среды, формирование современных организационных структур, поддержка инициатив по созданию товариществ собственников жилья, эффективное регулирование локальных естественных монополий, совершенствование тарифной политики. Решение этих задач предусматривается в рамках разработанной краевой целевой программы антикризисных мер в жилищно-коммунальном хозяйстве Краснодарского края.

Проведение жилищно-коммунальной реформы позволит вывести отрасль на устойчивое бездотационное функционирование при обеспечении эффективной адресной помощи малообеспеченным семьям, повысить инвестиционную привлекательность и вовлечь внебюджетные ресурсы в развитие жилищно-коммунального хозяйства края.

В рамках реформы жилищно-коммунального хозяйства предусматривается также решение проблем улучшения жилищных условий граждан, проживающих в ветхих и аварийных домах. В соответствии с федеральной целевой программой "Жилище" в развитие подпрограммы "Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилого фонда" принята соответствующая краевая целевая программа "Переселение граждан Российской Федерации, проживающих на территории Краснодарского края, из ветхого и аварийного жилья на 2004 - 2010 годы". За период 2004 - 2008 годы Программой предусмотрено улучшение жилищных условий около 60 тысячам граждан. Кроме того, предполагается разработка муниципальных программ по капитальному ремонту жилого фонда и модернизации лифтового хозяйства.

В подпрограмму включен комплекс проектов по строительству, реконструкции и модернизации систем водоснабжения, водоотведения, электро- и теплоснабжения. Приоритетными являются коммунальные объекты курортной зоны края - городов-курортов Сочи, Анапа, городов Геленджик, Горячий Ключ, Апшеронского и Туапсинского районов (включены в подпрограмму "Туристско-рекреационный кластер"). Строительство водоводов, очистных сооружений и глубоководных выпусков на этих территориях создаст условия для дальнейшего привлечения инвесторов в развитие курортов и туризма.

Проблемы водообеспечения будут решаться в рамках реализации краевой целевой программы "Обеспечение населения Краснодарского края питьевой водой на период 1999 - 2010 годы". В состав данной подпрограммы включены первоочередные проекты, осуществляемые с участием федеральной поддержки: строительство Курганинского группового водопровода для водоснабжения Курганинского, Лабинского и Новокубанского районов, реконструкция водозаборных и очистных сооружений для воды в Приморско-Ахтарском районе.

В коммунальной энергетике приоритетными являются: строительство современных модульных котельных, перевод существующих на экологически чистое газообразное топливо, реконструкция линий электропередач, теплотрасс и магистральных тепловых сетей в городах и рабочих поселках края.

В результате выполнения мероприятий подпрограммы в этой сфере будут построены: водозаборы мощностью 268 тысяч кубических метров воды в сутки и водопроводы протяженностью около 366 километров для обеспечения населения края качественной питьевой водой, канализационные сети протяженностью 29 километров и очистные сооружения мощностью 89 тысяч кубических метров сточных вод в сутки, котельные на 177 гигакалорий в час, 60 километров тепловых сетей и 255 километров электросетей.

Подпрограмма включает также создание инвестиционно привлекательных, обустроенных инженерными коммуникациями "зеленых площадок" для дальнейшей продажи инвесторам на конкурсной основе. На эти цели предполагается ежегодное выделение средств из краевого бюджета на возвратной основе.

В сфере социальных услуг подпрограммой предусматривается повышение качества предоставляемых услуг, обеспечение всеобщей доступности базовых социальных благ, прежде всего медицинского обслуживания и общего образования. Одним из важнейших направлений подпрограммы в этой сфере является укрепление материально-технической базы здравоохранения, образования, культуры, спорта при особом внимании к внедрению новых достижений в области современных технологий. В подпрограмму включены следующие направления развития социальных услуг:

в области образования: компьютеризация школ и создание единой информационной сети, проведение внешкольных и оздоровительных мероприятий для школьников, укрепление материально-технической базы образовательных учреждений, учреждений для детей-сирот и детей-инвалидов, обеспечение учебниками, осуществление комплекса мер противодействия незаконному потреблению и обороту наркотиков, по профилактике безнадзорности, противопожарной безопасности в школах. Намечены мероприятия по улучшению образования в сельской местности, в том числе: реструктуризация сельских школ, оснащение их специализированными кабинетами, подвоз учащихся из отдаленных населенных пунктов в школы.

Планируется расширение сети образовательных учреждений края. Намечен ввод новых учебных корпусов общей площадью 14,5 тысячи квадратных метров в Кубанском государственном технологическом университете, Кубанском государственном университете, Сочинском государственном университете туризма и курортного дела, строительство и реконструкция учреждений начального профессионального образования, в том числе общежитий, строительство новых общеобразовательных школ в городах и районах края. К 2008 году количество ученических мест в школах увеличится на 12,1 тысячи.

Реализация перечисленных мероприятий позволит повысить качество образовательных услуг в соответствии с современными требованиями, улучшить условия обучения, сократить количество учащихся, обучающихся во вторую смену.

Подпрограмма включает создание и развитие инновационно-технологического центра "Кубань-Юг", целью которого является разработка и внедрение в производство инновационных проектов, научных разработок кубанских ученых и изобретателей, привлечение для их реализации средств федеральных фондов и внебюджетных источников;

в области социальной защиты населения: реконструкция и строительство психоневрологических интернатов, центров социальной реабилитации для несовершеннолетних и инвалидов, домов-интернатов для престарелых и инвалидов, детских приютов и других объектов. Реализация программных мероприятий позволит повысить качество социального обслуживания населения, улучшить условия проживания и питания пациентов, создать нормальные условия для проживания и обучения детей, оставшихся без попечения родителей, смягчить проблему детской безнадзорности;

в области здравоохранения: реализация краевых целевых программ: "Сахарный диабет", "Дети Кубани", "Безопасное материнство и детство", "Вакцинопрофилактика", "Санитарный транспорт", проведение профилактических мер по борьбе с туберкулезом, совершенствование специализированной онкологической помощи, предупреждение распространения ВИЧ-инфекции и наркотиков, развитие донорства, амбулаторно-поликлинической помощи населению, краевой клинической больницы.

Предусмотрено значительное расширение сети больниц и амбулаторно-поликлинических учреждений, в том числе и в сельской местности: строительство центра функциональной и хирургической гастроэнтерологии, третьего пускового комплекса краевого кардиологического центра, онко- и наркодиспансеров в городе-курорте Сочи, роддома в городе Армавире, детских больниц в городе Краснодаре (соматической и краевой) и городе Туапсе, центра по профилактике и борьбе со СПИДом, краевого противотуберкулезного диспансера и других объектов здравоохранения в городах и районах края. В результате выполнения программных мероприятий сеть больниц края увеличится на 2,6 тысячи коек, амбулаторно-поликлинических учреждений - на 2,8 тысячи посещений в смену, что создаст условия для повышения качества медицинского обслуживания населения края;

в области культуры, физкультуры и спорта: укрепление материальной базы отрасли, в том числе строительство книгохранилища для библиотеки имени А.С. Пушкина, реконструкция государственного историко-археологического музея-заповедника имени Е.Д. Фелицына, краевого художественного музея, стадиона "Кубань", строительство хореографического училища в городе Краснодаре, клубов и домов культуры на 1,7 тысячи мест, спортзалов, спортивных комплексов, стадионов, плавательных бассейнов в городах и районах края. Расширение сети учреждений культуры, физкультуры и спорта позволит создать условия для формирования здорового образа жизни, особенно среди молодежи, и повышения культурного уровня населения.

Реализация государственной молодежной политики в крае будет осуществляться в рамках краевой целевой программы "Молодежь Кубани" на 2003 - 2007 годы;

в области жилищного строительства: строительство жилья за счет бюджетных средств для состоящих в очереди на улучшение жилищных условий, реконструкция жилого фонда панельных серий постройки 60 - 70-х годов, расширение возможностей использования государственных жилищных сертификатов в качестве источника финансирования для достройки жилых домов высокой степени готовности, создание доступного механизма участия молодых семей в жилищном строительстве, становление и развитие краевой системы ипотечного жилищного кредитования.

Ипотека является стратегическим направлением развития жилищного строительства, инструментом привлечения внебюджетных ресурсов. Реализация ипотеки позволит сделать жилье более доступным для среднеобеспеченных жителей края, создаст мультипликативный эффект в строительном комплексе края, способствуя росту объемов производства строительных материалов, созданию новых подрядных организаций и рабочих мест.

В целях развития системы ипотечного жилищного кредитования принят Закон Краснодарского края "Об организационном и финансовом обеспечении внедрения и развития ипотечного жилищного кредитования в Краснодарском крае.

За период реализации Программы с использованием механизма ипотеки планируется ввести в эксплуатацию около 30 тысяч квадратных метров жилья.

Кроме того, за этот период предусматривается построить для очередников за счет средств краевого и местных бюджетов 100 тысяч квадратных метров жилья, а также реализовать краевую целевую программу "Молодой семье - доступное жилье" (120 тысяч квадратных метров жилья).

Перечень мероприятий подпрограммы, их содержание, эффективность, сроки реализации и источники финансирования приведены в приложениях 2, 3 и 4 к Программе.