ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 июля 2006 года N 602
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГЛАВЫ АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ ОТ 15 АПРЕЛЯ 2004 ГОДА N366 "О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"
(Утратил силу: постановление Главы администрации Краснодарского края от 15.02.2008 г. N 91 НГР: ru23000200800053)
В целях совершенствования деятельности департамента здравоохранения Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Внести изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 15 апреля 2004 года N 366 НГР:ru23000200400106 "О департаменте здравоохранения Краснодарского края", изложив приложения NN1 - 3 в новой редакции (приложения NN1 - 3).
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) уточнить финансирование расходов департамента здравоохранения Краснодарского края с учетом изменения его штатной численности.
3. Руководителю департамента здравоохранения Краснодарского края С.Н. Алексеенко в связи с изменением структуры и штатного расписания департамента произвести перевод, перемещение и увольнение государственных гражданских служащих Краснодарского края департамента с соблюдением гарантий и выплатой компенсаций, предусмотренных законодательством о государственной гражданской службе.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края Г.Д. Золину.
5. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
Глава администрации
Краснодарского края
А.Н. Ткачев
Приложение N1
к постановлению главы
администрации Краснодарского края
от 7 июля 2006 г. N 602
"Приложение N1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
администрации Краснодарского края
ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
1. Общие положения
1.1. Департамент здравоохранения Краснодарского края (далее - департамент) является органом исполнительной власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию деятельности в области охраны здоровья населения в Краснодарском крае.
1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными и иными объединениями и организациями.
1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим Положением.
1.4. Департамент в своей деятельности подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации края, курирующему вопросы здравоохранения.
1.5. Департамент здравоохранения Краснодарского края является правопреемником по правам и обязанностям аптечного управления Краснодарского края в соответствии с передаточным актом.
1.6. Положение о департаменте, его структура и штатное расписание утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края.
1.7. Расходы на содержание департамента здравоохранения осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых для финансирования исполнительных органов государственной власти Краснодарского края.
1.8. В ведении департамента находятся государственные краевые унитарные предприятия и учреждения.
1.9. Имущество департамента является государственной собственностью Краснодарского края и закреплено за департаментом на праве оперативного управления. Департамент владеет, пользуется и распоряжается принадлежащим ему имуществом в соответствии с целями своей деятельности в рамках законодательства Российской Федерации и Краснодарского края.
1.10. Департамент обладает правами юридического лица, имеет право открывать лицевые счета в Управлении Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации по Краснодарскому краю и в отделе казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.
Юридический адрес департамента: 350075, г. Краснодар, ул. Стасова, 180.
2. Основные задачи департамента
2.1. Проведение государственной политики Краснодарского края в области охраны здоровья, определение принципов функционирования системы охраны здоровья населения края с учетом региональных особенностей и в пределах своей компетенции.
2.2. Реализация законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения Краснодарского края.
2.3. Обеспечение контроля за соблюдением и исполнением законодательства Краснодарского края в области охраны здоровья населения в пределах установленной компетенции в соответствии с законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
2.4. Разработка системы мер противодействия появлению на фармацевтическом рынке края незаконных копий и недоброкачественных лекарственных средств.
2.5. Организация охраны здоровья населения края, обеспечение государственных гарантий по предоставлению населению медицинской и лекарственной помощи.
2.6. Осуществление мер по медицинскому страхованию населения края.
2.7. Организация комплекса медицинских и иных мероприятий по охране материнства, отцовства и детства.
2.8. Содействие функционированию и развитию государственной системы охраны здоровья населения края.
2.9. Координация деятельности по подготовке кадров в области охраны здоровья граждан.
2.10. Осуществление кадрового обеспечения учреждений здравоохранения государственной системы здравоохранения Краснодарского края.
2.11. Информационное обеспечение учреждений здравоохранения государственной и муниципальной систем здравоохранения в области охраны здоровья населения в установленном законодательством порядке.
2.12. Регулярное информирование населения Краснодарского края о состоянии охраны здоровья граждан.
2.13. Содействие формированию устойчивого рынка предложений для удовлетворения потребности населения и лечебно-профилактических учреждений в медицинской продукции и услугах.
3. Функции департамента
В соответствии с возложенными на него задачами департамент в установленном порядке осуществляет следующие функции:
3.1. Изучает и анализирует состояние здоровья населения, состояние фармацевтической деятельности, осуществляемой во всех сферах обращения лекарственных средств, определяет приоритетные направления развития здравоохранения Краснодарского края.
3.2. Участвует в реализации федеральных целевых и иных программ в области охраны здоровья населения.
3.3. Организует совместно с иными органами исполнительной власти Краснодарского края и организациями разработку и реализацию краевых целевых и иных программ в области охраны здоровья населения.
3.4. Изучает заболеваемость с временной утратой трудоспособности работающих граждан и разрабатывает меры по ее снижению.
3.5. Подготавливает и вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области охраны здоровья и лекарственного обеспечения населения.
3.6. Совершенствует совместно с другими органами исполнительной власти Краснодарского края механизмы обеспечения мероприятий по охране жизни и укреплению здоровья населения Краснодарского края.
3.7. Осуществляет руководство подведомственными государственными учреждениями здравоохранения и государственными образовательными учреждениями, координацию субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
3.8. Оказывает консультативно-методическую помощь по вопросам организации фармацевтической деятельности учреждениям здравоохранения и фармацевтическим организациям края.
3.9. Осуществляет мероприятия по совершенствованию управления подведомственными государственными унитарными предприятиями, государственными учреждениями и государственными образовательными учреждениями.
3.10. Вносит в установленном порядке на рассмотрение главы администрации Краснодарского края предложения о создании, ликвидации и реорганизации подведомственных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, а также о выделении средств из краевого бюджета для оплаты вкладов Краснодарского края в уставные капиталы создаваемых организаций.
3.11. Осуществляет совместно с департаментом имущественных отношений Краснодарского края функции учредителя подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений и государственных образовательных учреждений от имени Краснодарского края в соответствии с действующим законодательством.
3.12. Утверждает по согласованию с департаментом экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края показатели экономической эффективности деятельности подведомственных государственных унитарных предприятий и осуществляет анализ эффективности деятельности открытых акционерных обществ, акции которых находятся в государственной собственности Краснодарского края.
3.13. В установленном порядке осуществляет контроль за использованием принадлежащего подведомственным государственным унитарным предприятиям и открытым акционерным обществам, акции которых находятся в государственной собственности Краснодарского края, имущества, а также анализ эффективности деятельности предприятий с привлечением, при необходимости, специализированных организаций.
3.14. Определяет размер (доли) прибыли подведомственных государственных унитарных предприятий, подлежащей перечислению в краевой бюджет.
3.15. Обеспечивает финансирование подведомственных государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений, а также направление необходимых финансовых средств органам управления здравоохранения муниципальных образований края на проведение мероприятий, предусмотренных федеральными и краевыми целевыми программами, иных мероприятий, финансируемых из федерального или краевого бюджетов. Осуществляет в соответствии с законодательством контроль за целевым расходованием выделенных бюджетных средств.
3.16. Осуществляет мониторинг ценообразования в сфере платных медицинских услуг в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения.
3.17. Подготавливает предложения по формированию ценовой политики на лекарственные средства и изделия медицинского назначения.
3.18. Рассматривает балансы и отчеты о финансово-хозяйственной деятельности подведомственных государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений.
3.19. Организует и проводит в подведомственных государственных учреждениях здравоохранения и государственных образовательных учреждениях ревизии и проверки в пределах своей компетенции.
3.20. Осуществляет в пределах своей компетенции организационное обеспечение деятельности по проведению судебно-медицинской экспертизы.
3.21. Участвует во взаимодействии с органами и учреждениями Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в осуществлении мероприятий по профилактике заболеваний и санитарно-эпидемиологическому благополучию населения Краснодарского края.
3.22. Разрабатывает совместно с исполнительной дирекцией Краснодарского территориального фонда обязательного медицинского страхования проект Территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи в Краснодарском крае.
3.23. Определяет потребность учреждений здравоохранения и аптечных организаций Краснодарского края в медицинской продукции и размещает государственный заказ в соответствии с действующим законодательством.
3.24. Обеспечивает доступность льготной лекарственной помощи населению края в рамках государственных гарантий, в том числе через создаваемую сеть государственных аптек.
3.25. Обеспечивает в пределах своей компетенции контроль деятельности предприятий, учреждений и организаций Краснодарского края независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ.
3.26. Анализирует деятельность подведомственных государственных учреждений здравоохранения, органов управления и учреждений здравоохранения муниципальных образований края в системе медицинского страхования.
3.27. Осуществляет организацию и координацию деятельности по подготовке, переподготовке и повышению квалификации медицинских и фармацевтических кадров в области охраны здоровья граждан.
3.28. Организует и проводит в установленном порядке работу по аттестации медицинских и фармацевтических работников, а также руководящих и педагогических работников подведомственных государственных образовательных учреждений.
3.29. Разрабатывает и реализует программы кадрового обеспечения подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения, образовательных учреждений Краснодарского края.
3.30. Осуществляет рассмотрение наградных материалов о присвоении почетных званий и награждении государственными наградами работников здравоохранения, педагогических работников подведомственных государственных образовательных учреждений.
3.31. Координирует работу по обеспечению социальной защищенности и созданию здоровых и безопасных условий труда, работников подведомственных государственных унитарных предприятий, государственных учреждений здравоохранения и государственных образовательных учреждений.
3.32. Обобщает и распространяет положительный, передовой опыт деятельности учреждений здравоохранения Краснодарского края.
3.33. Участвует в поддержании в постоянной готовности сил и средств, формируемых на военное время, и обеспечивает готовность краевого мобилизационного медицинского резерва.
3.34. Организует оказание медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени.