1. Для осуществления контроля за целевым расходованием денежных средств, выделенных избирательным комиссиям на подготовку и проведение выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края, а также за источниками поступления, правильным учетом и использованием денежных средств избирательных фондов, для проверки финансовых отчетов кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, для организации проверок достоверности представленных кандидатами в соответствии со статьей 22 настоящего Закона сведений об имуществе, о доходах и об их источниках при соответствующих избирательных комиссиях создаются контрольно-ревизионные службы.
2. В контрольно-ревизионную службу входят: руководитель контрольно-ревизионной службы, его заместитель, назначенные в контрольно-ревизионную службу члены соответствующей избирательной комиссии и специалисты из государственных и иных органов и учреждений. Избирательная комиссия Краснодарского края и окружная избирательная комиссия соответственно обращаются в администрацию Краснодарского края, в администрацию муниципального образования, к руководителям органов Министерства внутренних дел Российской Федерации, Министерства Российской Федерации по налогам и сборам, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, управляющему соответствующим отделением (филиалом) Юго-Западного банка Сберегательного банка Российской Федерации с просьбой о выделении опытных специалистов в распоряжение контрольно-ревизионной службы для оказания содействия избирательной комиссии в работе на период проведения выборов. Указанные органы и учреждения не позднее чем через месяц со дня официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов депутатов Законодательного Собрания Краснодарского края обязаны откомандировать специалистов в распоряжение соответствующих комиссий. При этом в распоряжение избирательной комиссии Краснодарского края специалисты откомандировываются на срок не менее пяти месяцев, а в распоряжение окружных избирательных комиссий - на срок не менее трех месяцев.
3. На срок работы в контрольно-ревизионных службах специалисты, указанные в пункте 2 настоящей статьи, освобождаются от основной работы с сохранением места работы, установленных должностных окладов и иных выплат по основному месту работы. Им также может выплачиваться вознаграждение за счет средств, выделенных на подготовку и проведение выборов.
4. Организационное, правовое и материально-техническое обеспечение деятельности контрольно-ревизионной службы при избирательных комиссиях осуществляется соответствующей избирательной комиссией.
5. Контрольно-ревизионная служба вправе контролировать поступление денежных средств в избирательные фонды кандидатов, зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, проверять правильность учета и целевое расходование этих средств, а также проводить проверки целевого расходования средств, выделенных нижестоящим избирательным комиссиям, при этом может использоваться государственная автоматизированная информационная система. В этих целях контрольно-ревизионная служба по поручению соответствующей избирательной комиссии:
а) проверяет финансовые отчеты кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и нижестоящих избирательных комиссий;
б) организует проверку достоверности представленных кандидатами, уполномоченными представителями избирательных объединений, избирательных блоков, выдвинувших краевые списки кандидатов, сведений об имуществе, в том числе переданном в доверительное управление, о доходах и об источниках доходов, о денежных вкладах,, ценных бумагах, об акциях и ином участии в капитале коммерческих организаций;
в) контролирует соблюдение установленного порядка финансирования проведения предвыборной агитации, осуществления иных мероприятий, непосредственно связанных с проведением избирательной кампании кандидатами, избирательными объединениями, избирательными блоками;
г) запрашивает и получает от кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков и избирательных комиссий информацию по всем вопросам, входящим в ее компетенцию;
д) обращается в органы исполнительной власти, иные государственные органы, в организации любых форм собственности, а также к гражданам по вопросам, отнесенным к ведению контрольно-ревизионной службы, запрашивает необходимые сведения и материалы, связанные с финансовым обеспечением выборов. Ответы и материалы по обращениям контрольно-ревизионной службы представляются в десятидневный срок, а за пять и менее дней до дня голосования и в день голосования - немедленно;
е) составляет документы о финансовых нарушениях при финансировании выборов;
ж) ставит перед соответствующей избирательной комиссией вопросы о применении мер ответственности к кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам, а также к гражданам и юридическим лицам за нарушения, допущенные ими при финансировании избирательной кампании;
з) привлекает экспертов к проведению проверок, подготовке заключений и экспертных оценок.