Настоящие Правила определяют методологию расчета момента достижения полной окупаемости вложенных в реализацию инвестиционного проекта средств, расчетного срока окупаемости и особенности предоставления налоговых льгот инвесторам в соответствии с действующим законодательством Краснодарского края о налогах и сборах.
1. Под инвестором, имеющим право на получение налоговых льгот, понимается юридическое лицо, зарегистрированное на территории Краснодарского края, которое либо самостоятельно, полностью или частично инвестирует реализуемый им инвестиционный проект либо создано инвестором для реализации инвестиционного проекта (далее - предприятие).
2. Инвестиционные проекты, реализуемые предприятиями, претендующими на налоговые льготы, должны отвечать требованиям социальной или экономической значимости для Краснодарского края.
3. Льготный режим налогообложения устанавливается на срок окупаемости инвестиционного проекта, но не более трех лет с момента поступления первой выручки от реализации продукции (работ, услуг), предусмотренной данным проектом.
4. В случае, если предприятие, в отношении которого установлен льготный режим налогообложения, не выполнило условия инвестиционного соглашения с высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, а также если оно ликвидируется или перерегистрируется в другом субъекте Российской Федерации до истечения трехлетнего срока со дня окончания действия льготного режима налогообложения, то неуплаченные в связи с предоставленными льготами суммы налогов подлежат уплате в соответствующие бюджеты с начислением процентов по ставке рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату расчета сумм налогов, не подлежащих уплате.
1. Предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, налоговые льготы предоставляются в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края о налогах и сборах.
2. Предприятиям, реализующим инвестиционные проекты, одобренные высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края, может предоставляться инвестиционный налоговый кредит в соответствии с действующим законодательством.
3. Освобождение предприятий от налогов, зачисляемых в бюджеты муниципальных образований, осуществляется органами местного самоуправления в порядке и на условиях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
1. Под инвестиционными проектами понимаются проекты, предусматривающие осуществление затрат на капитальные вложения. При этом не рассматриваются проекты, связанные с осуществлением долгосрочных финансовых вложений в государственные ценные бумаги, ценные бумаги и уставные капиталы других юридических лиц. Не принимаются к рассмотрению проекты, источниками финансирования которых являются средства федерального, краевого или местных бюджетов Российской Федерации, получаемые юридическими лицами на безвозвратной основе.
Инвестиционные проекты могут осуществляться в форме нового строительства, реконструкции, расширения и технического перевооружения действующих предприятий, приобретения зданий, сооружений, оборудования, транспортных средств и других объектов основных средств.
2. Предприятие, претендующее на получение для реализуемого им инвестиционного проекта статуса проекта, одобренного высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края и дающего право на пользование налоговыми льготами, представляет в уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области сопровождения инвестиционных проектов следующие документы в двух экземплярах:
2.1. письмо-заявление (в произвольной форме);
2.2. бизнес-план, подтверждающий рентабельность проекта и его социальный эффект. Бизнес-план разрабатывается на период, превышающий срок окупаемости проекта на один год. Структура бизнес-плана, представляемого претендентом на налоговые льготы, должна соответствовать макету бизнес-плана, изложенному в приложении 4 к Правилам. Калькуляция расчетного срока окупаемости проекта в бизнес-плане составляется по методике, описанной в разделах 4 и 5 Правил, в двух вариантах: с учетом налоговых льгот и без учета налоговых льгот. Расчет бюджетной эффективности проекта выполняется по методике, описанной в разделе 8 Правил;
2.3. заключение независимой экспертизы по бизнес-плану;
2.4. бухгалтерская и статистическая отчетность за отчетный год и за последний отчетный период. Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое предприятие;
2.5. заключение исполнительного органа местного самоуправления о целесообразности одобрения высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края инвестиционного проекта;
2.6. копии учредительных документов и свидетельства о государственной регистрации предприятия, а также сведения об участии в других организациях, заверенные нотариально или органом регистрации. Данное требование не распространяется на случаи, когда для осуществления инвестиционного проекта предполагается создать новое предприятие;
2.7. документы, подтверждающие, что предприятие не находится в процессе ликвидации или применения к нему процедур, предусмотренных законодательством о несостоятельности (банкротстве);
2.8. подтверждение налогового органа об отсутствии задолженности по платежам в бюджет. Вновь созданные организации данный документ не представляют;
2.9. расшифровку кредиторской задолженности на последнюю отчетную дату с выделением просроченной задолженности. Вновь созданные организации данный документ не представляют;
2.10. имеющиеся у заявителя лицензии на осуществление отдельных видов деятельности в случаях, предусмотренных действующим законодательством;
2.11. письмо, подтверждающее готовность кредитной или финансовой организации участвовать в кредитовании инвестиционного проекта при условии финансирования части затрат по проекту за счет привлеченных средств.
Вышеперечисленные документы используются только в целях принятия решения о предоставлении налоговых льгот и не отменяют необходимости проведения экологической или иной экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3. При рассмотрении представленных документов в случае несогласия с отдельными статьями доходов и расходов, включенных в калькуляцию расчетного срока окупаемости проекта, уполномоченный орган исполнительной власти Краснодарского края в области сопровождения инвестиционных проектов вправе вернуть такие документы предприятию на доработку. В этом случае исполнительный орган государственной власти Краснодарского края должен представить предприятию протокол о разногласиях как объяснение своего решения о возврате документов на доработку.
4. Решение об одобрении проекта принимается высшим исполнительным органом государственной власти Краснодарского края в течение 2 месяцев со дня подачи документации, полностью соответствующей требованиям настоящих Правил. Инвестиционный проект считается одобренным только после принятия постановления высшего исполнительного органа государственной власти Краснодарского края об одобрении проекта и предоставлении предприятию, осуществляющему его внедрение, налоговых льгот. Отказ в одобрении проекта должен быть обоснован и представлен заявителю в письменной форме.
1. Срок окупаемости - это период времени, необходимый для возмещения всех понесенных предприятием, осуществляющим инвестиционный проект, затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Срок окупаемости определяется как промежуток времени между датой начала периода окупаемости и датой окончания периода окупаемости.
2. Датой начала периода окупаемости является момент осуществления первой оплаты расходов, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Данное правило распространяется и на те случаи, когда затраты, связанные с осуществлением инвестиционного проекта, были произведены до принятия решения о предоставлении налоговых льгот по инвестиционному проекту.
3. Датой окончания периода окупаемости является последний день квартала, в котором исчисленная нарастающим итогом сумма денежных поступлений от реализации инвестиционного проекта стала равной исчисленной нарастающим итогом сумме всех затрат, связанных с реализацией инвестиционного проекта. Определение даты окончания периода окупаемости проводится путем составления расчета движения денежных средств с использованием методологии, определяемой в разделе 5 Правил.