Недействующий

О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 1998 - 2000 ГОДЫ ПРОБЛЕМЫ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА КУБАНИ


В результате разрушения СССР и смены общественного строя в России на рубеже 80 - 90-х г.г. образовался организаторский и идеологический вакуум в государственной работе с молодежью. В последние годы администрация Краснодарского края совместно с Законодательным собранием Краснодарского края приступила к выработке и реализации собственной государственной молодежной политики, учитывающей изменения в политическом устройстве России.

На начальном этапе было необходимо:

- определить общее содержание работы с молодежью в условиях политического многообразия и отсутствия общенациональной идеологии;

- выработать механизмы управления процессами, происходящими в молодежной среде, на фоне организационной разобщенности молодежных организаций и разрушения сложившейся управленческой системы;

- заложить основу инфраструктуры, обеспечивающей реализацию молодежной политики на Кубани в кризисных условиях.

При этом деятельность органов по делам молодежи осуществлялась и осуществляется в условиях:

- значительной безработицы среди молодежи;

- криминализации молодежной среды;

- ограниченности средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики.

В рамках проведения в 1995 - 96 годах мероприятий по программе "Молодежь Кубани" органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи местных администраций и при основном финансовом обеспечении за счет средств местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики.

В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", на краевом уровне действует Положение о государственном финансировании мероприятий молодежной политики и финансовой поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 июня 1996 г. N 339-П. В данное время на рассмотрении в Законодательном собрании Краснодарского края находится проект закона Краснодарского края "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае".

В крае идет процесс создания инфраструктуры молодежной сферы:

- работают молодежные биржи труда (г.г. Краснодар, Абинск, Сочи);

- развивается сеть клубов молодой семьи (г. Славянск-на-Кубани, Кавказский, Тимашевский, Крымский районы);

- продолжается строительство молодежных жилищных комплексов (МЖК "Авангард-2" - г. Краснодар, МЖК "Надежда" - г. Кропоткин);

- активизируется работа подростковых муниципальных клубов по месту жительства, находящихся в ведении органов по делам молодежи (г.г. Армавир, Кропоткин и др.);

- созданы молодежные досуговые центры (г.г. Краснодар, Геленджик, Курганинск и др.);

- совершенствуются формы и методы работы в центрах социально-психологической помощи молодежи (Белоглинский, Темрюкский, Тбилисский, Северский районы);

- активно работают по воспитанию гражданственности и патриотизма молодежи военно-патриотические центры (г. Краснодар - ВПЦ "Набат", г. Туапсе - ВПЦ "Рубеж", Павловский р-н - ВПО "Мужество", г. Хадыженск - ВПО "Арсенал" и т.д.).

Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края является одним из основных объектов краевой программы летнего оздоровления детей и подростков. В ведении комитета находятся 3 молодежных центра оздоровления и отдыха: МЦОО "Дельфин" - г. Анапа, МЦОО "Элита" - ст. Благовещенская, МЦОО "Янтарь" - пос. Веселовка. На базе этих центров проводятся тематические развивающие летние оздоровительные смены для детей и подростков Краснодарского края.

Таким образом, реализация государственной молодежной политики в рамках комплексной программы "Молодежь Кубани-97" привела к определенным результатам.

Вместе с тем общая стратегия реализации указанной программы, предусматривавшая осуществление мероприятий в условиях оптимального и стабильного финансирования, была нарушена. Сдерживающее влияние на реализацию комплексной программы "Молодежь Кубани-97" оказала недостаточно разработанная законодательно-нормативная база государственной молодежной политики как на краевом, так и на местных уровнях, отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в местных администрациях, сложности в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении.

Особое негативное влияние на ход реализации этой программы оказало нестабильное и недостаточное финансирование. В процентном отношении фактическое финансирование составило 46 процентов предусматриваемых бюджетных ассигнований.

За счет средств местных администраций и внебюджетных источников в 1996 году выделено около 2,3 млрд. рублей из запланированных 5,0 млрд. рублей.

В настоящее время процесс формирования государственной молодежной политики Кубани вступает в новый этап, который предполагает:

- во-первых, выработку ясных и понимаемых современной молодежью ценностных ориентиров и норм поведения;

- во-вторых, создание современной системы социальной адаптации молодежи (включая реабилитацию лиц, попавших в сферу криминального воздействия или потерявших социальные ориентиры);

- в-третьих, формирование устойчивой инфраструктуры, обеспечивающей региональную молодежную политику.