Деятельность краевых органов исполнительной власти, органов по делам молодежи местных администраций осуществляется в условиях:
- значительной безработицы среди молодежи;
- криминализации молодежной среды;
- ограниченности средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики.
Краевая комплексная программа "Молодежь Кубани-98" направлена на формирование правовых, экономических и организационных условий и гарантий для становления личности молодого человека, развития молодежных объединений, движений и инициатив.
В рамках проведения в 1995 - 1997 годах программных мероприятий государственными органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи местных администраций и при основном финансовом обеспечении за счет средств местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики.
В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", на краевом уровне действует "Положение о государственном финансировании мероприятий молодежной политики и финансовой поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений", утвержденное постановлением Законодательного собрания Краснодарского края от 25 июня 1996 г. N 339-П.
В крае идет процесс создания инфраструктуры молодежной сферы:
- работают молодежные биржи труда (г.г. Абинск, Сочи);
- развивается сеть клубов молодой семьи (г. Славянск-на-Кубани, Кавказский, Тимашевский, Крымский районы);
- активизируется работа подростковых муниципальных клубов по месту жительства, находящихся в ведении органов по делам молодежи (г.г. Армавир, Кропоткин и др.);
- созданы молодежные досуговые центры (Геленджик, Курганинск и др.);
- усовершенствуются формы и методы работы в центрах социально-психологической помощи молодежи (с. Белая Глина, Тбилисский, Северский районы);
- активно работают по воспитанию гражданственности и патриотизма молодежи военно-патриотические центры (г. Краснодар - ВПЦ "Набат", г. Туапсе - ВПЦ "Рубеж", Павловский район - ВПО "Мужество", г. Хадыженск - ВПО "Арсенал") и т.д.
Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края является одним из основных субъектов краевой программы летнего оздоровления детей и подростков. В ведении комитета находятся 3 молодежных центра оздоровления и отдыха: МЦОО "Дельфин" - г. Анапа, МЦОО "Элита" - ст. Благовещенская, Центр "Маяк" для детей, оказавшихся в сложной ситуации - пос. Веселовка. На базе этих центров проводятся тематические развивающие летние оздоровительные смены для детей и подростков Краснодарского края.
Таким образом, реализация государственной молодежной политики в рамках комплексной программы "Молодежь Кубани-97" привела к значительным результатам.
Вместе с тем, общая стратегия реализации указанной программы, предусматривавшая осуществление мероприятий в условиях оптимального и стабильного финансирования, оказалась нарушенной. Сдерживающее влияние на реализацию комплексной программы "Молодежь Кубани-97" оказала недостаточно разработанная законодательно-нормативная база государственной молодежной политики как на краевом, так и на местных уровнях, отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в местных администрациях, сложности в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении. Негативное влияние на ход реализации программы оказало нестабильное и недостаточное финансирование.