Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 05 февраля 1998 года N 57

О ПРИОРИТЕТНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ

В ред. Постановления главы администрации края

от 17.07.2003 N 692 НГР:ru23000200300159

Постановление утратило силу. См. постановление Главы администрации

от 31.12.2004 г. N 1384 НГР:ru23000200400423

В настоящее время молодежь поставлена в более жесткие условия выбора путей адаптации, чем предшествующие поколения. Это вызвано рядом причин: нестабильность и агрессивные тенденции в обществе, социально-правовая незащищенность несовершеннолетних и молодежи, проблемы трудовой и досуговой занятости, утрата нравственных ценностей, здорового образа жизни и устоев традиционной семьи, профессиональная невостребованность специалистов, неудовлетворенность заработной платой. Все эти причины напрямую способствуют росту преступности, алкоголизма, наркозависимости, самоубийств, жестокости и агрессии в молодежной среде.

В целях эффективного решения проблем молодежи края и во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1997 г. N 746 "О федеральной целевой программе "Молодежь России (1998 - 2000 г.)" постановляю:

1. Утвердить приоритетные направления государственной молодежной политики в Краснодарском крае на 1998 - 2000 годы, считать их реализацию одним из важных направлений деятельности краевых управлений и ведомств, органов местного самоуправления (приложение N 1).

2. Признать основными следующие направления молодежной политики:

- воспитание гражданственности, патриотизма и готовности к защите Отечества;

- решение проблем трудового воспитания и занятости;

- общее профессиональное образование;

- формирование здорового образа жизни;

- воспитание нравственной, эстетической и экологической культуры;

- поддержка талантливой молодежи.

3. Поддержать инициативу молодежи края по созданию краевой общественной организации "Патриотический союз молодежи Кубани".

4. Комитету по делам молодежи администрации края (Джеус) оказывать содействие общественной организации "Патриотический союз молодежи Кубани" в соответствии с действующим законодательством.

5. Комитету по делам молодежи (Джеус) в пределах установленной компетенции осуществлять координацию деятельности органов по делам молодежи муниципальных образований.

6. Комитету по делам молодежи (Джеус) совместно с департаментом образования и науки (Чистяков), департаментом культуры (Пятигора), департаментом по физической культуре и спорту (Иващенко), краевым центром занятости населения (Потапкин) и другими заинтересованными ведомствами обеспечить выполнение программы "Молодежь Кубани".

7. Комитету жилищно-коммунального хозяйства администрации края (Мащенко), органам местного самоуправления в трехмесячный срок провести обследование помещений, которые были предназначены для работы с детьми и молодежью по месту жительства, независимо от ведомственной принадлежности и принять меры по укреплению их материальной базы, оснащению необходимым инвентарем и оборудованием.

8. Департаменту образования и науки (Чистяков), департаменту культуры (Пятигора), комитету по делам молодежи (Джеус) совместно с органами местного самоуправления обеспечить на базе домов детского творчества и культурно-досуговых учреждений методическую и организаторскую работу с детскими и молодежными общественными организациями.

9. Рекомендовать органам местного самоуправления городов и районов края:

- оказать содействие в деятельности отделений "Патриотического союза молодежи Кубани" на местах в соответствии с действующим законодательством;

- обеспечить финансирование и контроль за выполнением местных молодежных программ;

- рекомендовать ввести дополнительные штатные единицы специалистов по работе с молодежью в структурах местных органов власти (по опыту Славянского и Кавказского районов);

- до 1 апреля 1998 года решить вопрос о передаче помещений, зданий, сооружений, находящихся в муниципальной собственности и предназначенных для работы с детьми, подростками и молодежью по месту жительства, в ведение комитетов (отделов) по делам молодежи;

- направлять не менее трех процентов денежных средств, взимаемых с населения за оплату коммунальных услуг, на развитие клубов по месту жительства;

- оказывать содействие в создании на местах учреждений по работе с молодежью (молодежные биржи труда, социальные службы для молодежи, культурно-досуговые центры, клубы по месту жительства, информационные центры и т.д.);

10. Поручить комитету по делам молодежи (Джеус) создать коллегию комитета по вопроса реализации молодежной политики.

11. Утвердить программу реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае "Молодежь Кубани-98" (приложение N 2). Департаменту по финансам, бюджету и контролю администрации края (Ярошенко) обеспечить финансирование программы "Молодежь Кубани-98".

12. В связи с увеличением объема работ по реализации государственной молодежной политики в Краснодарском крае, создать в структуре комитета по делам молодежи администрации Краснодарского края сектор по работе с территориями, сектор по взаимодействию с общественными организациями, сектор развивающихся программ, сектор социально-экономических программ, бухгалтерию. В штатное расписание комитета по делам молодежи дополнительно ввести должность заместителя председателя - 1 единица, начальника отдела - 1 единица, заведующего сектором - 4 единицы, ведущего специалиста - 3 единицы, специалиста 1 категории - 2 единицы.

Организационному управлению администрации Краснодарского края (Кириченко) внести в установленном порядке соответствующие изменения в структуру и штатное расписание комитета по делам молодежи администрации края.

13. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя председателя правительства Краснодарского края Денисова Н.Г.

14. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Краснодарского края

Н.И.КОНДРАТЕНКО

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Краснодарского края

от 5 февраля 1998 г. N 57

ПРИОРИТЕТНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 1998 - 2000 ГОДЫ ПРОБЛЕМЫ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ НА КУБАНИ


В результате разрушения СССР и смены общественного строя в России на рубеже 80 - 90-х г.г. образовался организаторский и идеологический вакуум в государственной работе с молодежью. В последние годы администрация Краснодарского края совместно с Законодательным собранием Краснодарского края приступила к выработке и реализации собственной государственной молодежной политики, учитывающей изменения в политическом устройстве России.

На начальном этапе было необходимо:

- определить общее содержание работы с молодежью в условиях политического многообразия и отсутствия общенациональной идеологии;

- выработать механизмы управления процессами, происходящими в молодежной среде, на фоне организационной разобщенности молодежных организаций и разрушения сложившейся управленческой системы;

- заложить основу инфраструктуры, обеспечивающей реализацию молодежной политики на Кубани в кризисных условиях.

При этом деятельность органов по делам молодежи осуществлялась и осуществляется в условиях:

- значительной безработицы среди молодежи;

- криминализации молодежной среды;

- ограниченности средств краевого бюджета, направляемых на финансирование мероприятий по реализации государственной молодежной политики.

В рамках проведения в 1995 - 96 годах мероприятий по программе "Молодежь Кубани" органами исполнительной власти совместно с органами по делам молодежи местных администраций и при основном финансовом обеспечении за счет средств местных бюджетов были заложены организационные основы государственной молодежной политики.

В сфере законодательно-нормативного обеспечения государственной молодежной политики действуют Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских объединений", Указ Президента Российской Федерации от 16 мая 1996 г. N 727 "О мерах государственной поддержки общественных объединений, ведущих работу по военно-патриотическому воспитанию молодежи", Постановление Правительства Российской Федерации от 3 апреля 1996 г. N 387 "О дополнительных мерах поддержки молодежи в Российской Федерации", на краевом уровне действует Положение о государственном финансировании мероприятий молодежной политики и финансовой поддержке деятельности молодежных и детских общественных объединений, утвержденное постановлением Законодательного Собрания Краснодарского края от 25 июня 1996 г. N 339-П. В данное время на рассмотрении в Законодательном собрании Краснодарского края находится проект закона Краснодарского края "О государственной молодежной политике в Краснодарском крае".

В крае идет процесс создания инфраструктуры молодежной сферы:

- работают молодежные биржи труда (г.г. Краснодар, Абинск, Сочи);

- развивается сеть клубов молодой семьи (г. Славянск-на-Кубани, Кавказский, Тимашевский, Крымский районы);

- продолжается строительство молодежных жилищных комплексов (МЖК "Авангард-2" - г. Краснодар, МЖК "Надежда" - г. Кропоткин);

- активизируется работа подростковых муниципальных клубов по месту жительства, находящихся в ведении органов по делам молодежи (г.г. Армавир, Кропоткин и др.);

- созданы молодежные досуговые центры (г.г. Краснодар, Геленджик, Курганинск и др.);

- совершенствуются формы и методы работы в центрах социально-психологической помощи молодежи (Белоглинский, Темрюкский, Тбилисский, Северский районы);

- активно работают по воспитанию гражданственности и патриотизма молодежи военно-патриотические центры (г. Краснодар - ВПЦ "Набат", г. Туапсе - ВПЦ "Рубеж", Павловский р-н - ВПО "Мужество", г. Хадыженск - ВПО "Арсенал" и т.д.).

Комитет по делам молодежи администрации Краснодарского края является одним из основных объектов краевой программы летнего оздоровления детей и подростков. В ведении комитета находятся 3 молодежных центра оздоровления и отдыха: МЦОО "Дельфин" - г. Анапа, МЦОО "Элита" - ст. Благовещенская, МЦОО "Янтарь" - пос. Веселовка. На базе этих центров проводятся тематические развивающие летние оздоровительные смены для детей и подростков Краснодарского края.

Таким образом, реализация государственной молодежной политики в рамках комплексной программы "Молодежь Кубани-97" привела к определенным результатам.

Вместе с тем общая стратегия реализации указанной программы, предусматривавшая осуществление мероприятий в условиях оптимального и стабильного финансирования, была нарушена. Сдерживающее влияние на реализацию комплексной программы "Молодежь Кубани-97" оказала недостаточно разработанная законодательно-нормативная база государственной молодежной политики как на краевом, так и на местных уровнях, отсутствие устойчивой системы органов по делам молодежи в местных администрациях, сложности в организационном, материально-техническом и кадровом обеспечении.

Особое негативное влияние на ход реализации этой программы оказало нестабильное и недостаточное финансирование. В процентном отношении фактическое финансирование составило 46 процентов предусматриваемых бюджетных ассигнований.

За счет средств местных администраций и внебюджетных источников в 1996 году выделено около 2,3 млрд. рублей из запланированных 5,0 млрд. рублей.

В настоящее время процесс формирования государственной молодежной политики Кубани вступает в новый этап, который предполагает:

- во-первых, выработку ясных и понимаемых современной молодежью ценностных ориентиров и норм поведения;

- во-вторых, создание современной системы социальной адаптации молодежи (включая реабилитацию лиц, попавших в сферу криминального воздействия или потерявших социальные ориентиры);

- в-третьих, формирование устойчивой инфраструктуры, обеспечивающей региональную молодежную политику.

Содержание и организационные особенности современной молодежной политики в Краснодарском крае связаны с решением ряда проблем.

В общественном сознании не изжито представление о работе с молодежью как второстепенной задаче, решаемой попутно с основными. Между тем, молодежь до 30 лет составляет около 1/4 всего и около трети трудоспособного населения Кубани, не говоря уже о том, что она - есть будущее нашего края. В этой связи правомерно ставить вопрос о включении молодежной политики в число социальных приоритетов по преодолению системного кризиса.

Общей особенностью молодежи является высокая активность, гибкость, мобильность при недостаточности профессионального опыта, практических навыков решения жизненных проблем и неравенства стартовых возможностей. В условиях резкой смены общественного уклада, разрушения традиционной системы вхождения в самостоятельную трудовую жизнь значительная часть юношества оказывается под угрозой утраты социальных ориентиров и нуждается в поддержке.

Отказ от единой государственной идеологии, не получившей замены в виде цивилизованного идеологического разнообразия, а также формирование в стране целой индустрии морального разложения личности, направленной прежде всего на молодежь, обусловили привитие значительной части юношества ложных духовных ценностей и норм поведения. Ослабли патриотические чувства, извращены ориентиры, падает нравственность. Опросы показывают, что до 80% выпускников ВУЗов охотнее, чем в собственной, применили бы полученные знания в других странах. Падают количественные и качественные показатели призыва на военную службу.

Невысок престиж здорового образа жизни, обвально увеличивается численность молодых людей, приобщающихся к систематическому употреблению алкоголя, других - более сильных - наркотических средств.

Все это заставляет государственные органы власти проводить целенаправленную и скоординированную воспитательную, в том числе профилактическую и реабилитационную работу в молодежной среде с использованием возможностей учреждений образования, культуры, спорта, общественных объединений и организаций.

В то же время сегодня инфраструктура работы с молодежью финансово слаба, кадрово и содержательно обеспечена недостаточно. Во многих случаях наблюдается организационная неразбериха, сильны еще деструктивные тенденции, попытки оболванивания молодого поколения, что приводит ее к социальной апатии, отчуждению от насущных проблем.

Целенаправленное решение этих и производных от них вопросов позволит выйти на формирование гражданской позиции личности, которой свойственны: (в ред. Постановления главы администрации края от 17.07.2003 N 692) (см. текст в предыдущей редакции)

- патриотизм, уважение к истории и культуре Отечества, родному языку, ощущение себя хозяином своей большой и малой Родины;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»