Недействующий

ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

II. Порядок функционирования СНЛК Краснодарского края


8. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах

В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная. химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий. эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящие организации по подчиненности.

В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящих Положением.

Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления ГО и ЧС.

Передача информации осуществляется в сроки , не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, органами управления по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.

В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.

Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве и воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций ( поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.

Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).

9. На кафедры (лаборатории) Кубанской государственной медицинской академии и Кубанского государственного аграрного университета возлагается:

- развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий, профильных химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации*** биологических средств, идентификации и выявлению штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико - аналитическим исследованиям;

" участие в выявлении оценки и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций.

10. На краевой, городские, районные (первой категории) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующие им центры государственного саннтарно - эпидемиологического надзора на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается:

- выявление в зонах чрезвычайных ситуаций биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;

- проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;

- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для краевого ЦГСЭН);

- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по предназначению;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;

-установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН);

- определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами.

11. На городские, районные центры государственного санитарно -эпидемиологического надзора (второй и третьей категории) и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается:

- проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории ;

- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;

- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;

- установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;

- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.

12. На краевую ветеринарную лабораторию "Краснодарская" возлагается:

- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;