ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 06 августа 1999 года N 577
ОБ УПОРЯДОЧЕНИИ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 24.03.2021 N 154.
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года N 28 - ФЗ "О гражданской обороне" и в целях своевременного информационного обеспечения о радиационной, химической и медико-биологической обстановке на территории Краснодарского края в мирное и военное время ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Краснодарского края согласно приложению N 1.
2. Утвердить состав штаба сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Краснодарского края согласно приложению N 2
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Краснодарского края (Ефремов).
4. Постановление вступает в силу со дня подписания.
Первый заместитель главы
администрации Краснодарского края
председатель правительства
В.А.Мельников
Приложение N1
к Постановлению
Главы администрации
Краснодарского края
от 06.08.99 г. N 577
1. Настоящее Положение определяет организацию, основные задачи и порядок функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Краснодарского края (СНЛК) , созданной на основании постановлений Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 года N 1113 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" и от 3 августа 1996 г. N 924 "О силах и средствах единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
2. Сеть наблюдения и лабораторного контроля (далее СНЛК) является составной частью сил и средств наблюдения и контроля единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (ЧС).
3. Координацию деятельности СНЛК осуществляет главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее ГО и ЧС) Краснодарского края под руководством штаба СНЛК ГО Краснодарского края (приложение N 2).
4. Наблюдение* и лабораторный контроль** в Краснодарском крае организуется и проводится в целях:
- своевременного выявления и оценки радиационной, химической и биологической (РХБ) обстановки;
- определения степени загрязненности объектов окружающей среды, продовольствия, пищевого и фуражного сырья, питьевой воды радиоактивными, химически опасными веществами и биологическими средствами;
- принятия управленческих решений и эффективных мер по обеспечению защиты населения и территорий края.
5. Основными задачами СНЛК края являются:
- прогнозирование и оценка радиационной, химической и биологической обстановки в зонах чрезвычайных ситуаций;
- своевременное выявление и оценка РХБ обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля;
- участие в определении зон радиоактивного, химического загрязнения и биологического заражения по степени опасности для населения и сельскохозяйственного производства;
-- обобщение и передача данных о РХБ обстановке в соответствующие инстанции по установленным формам и выработка предложений для принятия экстренных мер по защите населения и территорий края.
6. СНЛК Краснодарского края имеет три уровня:
- территориальный;
- местный
- объектовый.
Территориальный уровень СНЛК ГО формируется на основе учреждений и организаций краевого подчинения. Координацию деятельности СНЛК на территориальном уровне осуществляют комиссия по чрезвычайным ситуациям края и главное управление по делам ГО и ЧС края непосредственно через штаб СНЛК ГО края.
Местный уровень СНЛК ГО края формируется на основе учреждений и организаций, функционирующих на соответствующих территориях городов и районов края. Координацию их деятельности осуществляют комиссии по чрезвычайным ситуациям органов самоуправления и местные органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Объектовый уровень СНЛК ГО края состоит в основном из бассейновых и объектовых лабораторий министерств и ведомств, объединений и организаций. Координацию их деятельности осуществляют объектовые комиссии по чрезвычайным ситуациям и соответствующие органы управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Органы государственной исполнительной власти по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям организуют и координируют деятельность СНЛК ГО края, руководят их деятельностью при угрозе и ликвидации чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени, контролируют состояние готовности СНЛК к действиям в условиях мирного и военного времени, организуют обучение, подготовку (переподготовку) специалистов, обеспечивают взаимодействие со специализированными учреждениями других министерств и ведомств края.
7. В основу СНЛК ГО Краснодарского края включаются:
- кафедры (лаборатории) Кубанской государственной медицинской академии и Кубанского государственного аграрного университета (химического, токсикологического, микробиологического, гигиенического, ветеринарного, агрохимического и фитопатического профилей);
- центр Государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Краснодарском крае (ЦГСЭН);
- ветеринарные лаборатории;
- гидрометеостанции;
- агрохимические лаборатории;
- станции защиты растений;
- пограничные пункты по карантину растений;
- противочумная станция;
- сейсмостанции;
- объектовые лаборатории, действующие на территории края;
- посты радиационного и химического наблюдения (ПРХН).
Данные учреждения являются головными как наиболее подготовленные к функционированию в режиме повышенной готовности и в режиме чрезвычайной ситуации.
Головные учреждения СНЛК ГО являются подразделениями постоянной готовности со сроками приведения в готовность 6 часов.
В целях повышения устойчивости функционирования СНЛК в мирное и военное время головным учреждениям назначаются дублеры, на которых возлагаются функции краевых учреждений СНЛК.
В качестве дублеров используются: один - два районных (городских) центра госсанэпиднадзора, ветеринарные лаборатории, проектно - изыскательские центры и станции (лаборатории) агрохимслужбы, станции защиты растений и гидрометеорологические станции.
Перечень головных учреждений согласовывается с главным управлением по делам ГО и ЧС края и утверждается администрацией Краснодарского края.
Организационно - методическим органом по обеспечению функционирования сети наблюдения и лабораторного контроля является Всероссийский центр наблюдения и лабораторного контроля МЧС России (ВЦНЛК).
8. Функционирование СНЛК осуществляется в трех режимах
В режиме повседневной деятельности (мирное время, нормальная радиационная. химическая, биологическая обстановка, отсутствие эпидемий. эпизоотии, эпифитотий) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, установленных для данного учреждения вышестоящим органом. Информация о результатах наблюдения и лабораторного контроля представляется по установленному регламенту в вышестоящие организации по подчиненности.
В режиме повышенной готовности (ухудшение производственно - промышленной, радиационной, химической, биологической, сейсмической и гидрометеорологической обстановки, прогноз о возможном возникновении чрезвычайной ситуации и угроза начала войны) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме основных задач СНЛК, предусмотренных настоящих Положением.
Информация об ухудшении обстановки, обнаружении в воздухе, почве, воде, растительности, продовольствии, пищевом и фуражном сырье радиоактивных и химически опасных веществ в концентрациях (уровнях радиации), превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о случаях опасных для жизни и здоровья инфекционных заболеваний людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения природной среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующие органы управления ГО и ЧС.
Передача информации осуществляется в сроки , не превышающие 2-х часов с момента обнаружения, а также выявления признаков угрозы возникновения чрезвычайных ситуаций и далее с периодичностью не более 4-х часов в формализованном и неформализованном виде по существующим каналам связи. Состав и конкретные формы представления информации по подчиненности устанавливаются для каждого учреждения СНЛК вышестоящей организацией, органами управления по делам ГО и ЧС и закрепляются соответствующей инструкцией.
В режиме чрезвычайной ситуации (возникновение и ликвидация чрезвычайных ситуаций в мирное время, применение противником современных средств поражения в военное время) наблюдение и лабораторный контроль проводятся в объеме задач, предусмотренных настоящим Положением.
Экстренная информация об обнаружении в объемах окружающей среды (воздухе, почве и воде), продуктах питания, пищевом и фуражном сырье радиоактивных, химически опасных веществ в количествах, значительно превышающих фоновые значения или предельно допустимые концентрации (предельно допустимые уровни), а также биологических средств, о массовых вспышках особо опасных инфекций ( поражений) людей, животных и растений, о случаях высокого загрязнения окружающей среды передается учреждениями СНЛК в вышестоящую организацию по подчиненности и одновременно в соответствующий орган управления по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям.
Передача экстренной информации (уведомления) осуществляется по установленным формам и по имеющимся каналам связи немедленно и с последующим письменным подтверждением (донесением) не позднее 2-х часов с момента уведомления о возникновении чрезвычайной ситуации. Последующая информация о развитии обстановки передается с периодичностью не более 4-х часов (если сроки подобных сообщений не оговорены особо).
9. На кафедры (лаборатории) Кубанской государственной медицинской академии и Кубанского государственного аграрного университета возлагается:
- развертывание в чрезвычайных ситуациях на базе своих лабораторий, профильных химических, токсикологических, радиологических, эпизоотических и фитопатологических центров с возложением на них задач по индикации*** биологических средств, идентификации и выявлению штаммов микроорганизмов, проведению экспертных анализов по токсикологии, радиологии, эпизоотологии, фитопатологии и химико - аналитическим исследованиям;
" участие в выявлении оценки и прогнозировании радиационной, химической и биологической обстановки, складывающейся в районах чрезвычайных ситуаций.
10. На краевой, городские, районные (первой категории) центры государственного санитарно-эпидемиологического надзора и соответствующие им центры государственного саннтарно - эпидемиологического надзора на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается:
- выявление в зонах чрезвычайных ситуаций биологической, радиационной, химической обстановки методом наблюдения и лабораторного контроля и ее прогнозирование;
- проведение специфической индикации возбудителей инфекционных заболеваний при чрезвычайных ситуациях мирного и военного времени в пробах, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, а также в материалах, взятых от больных и трупов людей;
- осуществление идентификации выделенных штаммов микроорганизмов и токсинов (только для краевого ЦГСЭН);
- проведение санитарной экспертизы продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами с выдачей заключения о пригодности их к использованию по предназначению;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- определение удельной и объемной активности радионуклидов в пробах продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на контролируемых объектах;
-установление радионуклидного состава исследуемых проб (кроме районных ЦГСЭН);
- определение на контролируемых объектах загрязнения продовольствия, питьевой воды, пищевого сырья химически опасными веществами.
11. На городские, районные центры государственного санитарно -эпидемиологического надзора (второй и третьей категории) и соответствующие им ЦСЭН на железнодорожном, водном и воздушном транспорте возлагается:
- проведение санитарно - эпидемиологической разведки на обслуживаемой территории ;
- исследование проб, отобранных из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья на зараженность известными возбудителями;
- измерение мощности доз радиоактивного излучения на контролируемой территории;
- установление наличия в объектах окружающей среды химически опасных веществ и проведение их предварительной идентификации;
- отбор проб из объектов окружающей среды, продовольствия, питьевой воды и пищевого сырья, загрязненных радиоактивными, химически опасными веществами и доставка их в головные ЦГСЭН для лабораторных исследований и проведения санитарной экспертизы.
12. На краевую ветеринарную лабораторию "Краснодарская" возлагается:
- проведение ветеринарной разведки на объектах сельского хозяйства;