ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 14 мая 2004 года N 451

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ, СТРУКТУРЫ, ШТАТНОГО РАСПИСАНИЯ И КВАЛИФИКАЦИОННЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПО ВЫСШЕЙ И ГЛАВНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ДОЛЖНОСТЯМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

(изменения и дополнения:

постановление главы администрации Краснодарского края от 29.04.2005 г. N 375 НГР:ru23000200500067

В целях совершенствования структуры департамента социальной защиты населения Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

Пункт 1 утратил силу. См. постановление главы администрации от 29.04.2005 N375 НГР:ru23000200500067

2. Управляющему делами администрации Краснодарского края, руководителю социально-производственного департамента Долуде Н.А., руководителю департамента социальной защиты населения Краснодарского края Егоровой Л.Н. обеспечить перемещение, перевод и увольнение государственных служащих Краснодарского края с соблюдением законодательства Российской Федерации и Краснодарского края о труде и государственной службе.

3. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Гостев) уточнить финансирование расходов департамента социальной защиты населения Краснодарского края.

4. Признать утратившими силу постановления главы администрации Краснодарского края от 11 марта 2001 года N 158 НГР:ru23000200100024 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания департамента социальной защиты населения Краснодарского края" за исключением п. 2, от 8 октября 2001 года N 964 НГР:ru23000200100532 "О внесении дополнения и изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 11 марта 2001 года N 158 "Об утверждении положения, структуры и штатного расписания департамента социальной защиты населения Краснодарского края", от 13 декабря 2001 года N 1219 "Об утверждении квалификационных требований по высшей и главным государственным должностям государственной службы Краснодарского края в департаменте социальной защиты населения Краснодарского края", от 7 февраля 2002 года N 109 НГР:ru23000200200042 "О внесении изменений и дополнений в Положение о департаменте социальной защиты населения Краснодарского края", от 11 апреля 2002 года N 396 "О внесении изменений в приложение к постановлению главы администрации Краснодарского края от 13 декабря 2001 года N 1219 " Об утверждении квалификационных требований по высшей и главным государственным должностям государственной службы Краснодарского края в департаменте социальной защиты населения Краснодарского края", от 9 февраля 2004 года N 141 "О внесении изменений в постановление главы администрации Краснодарского края от 11 марта 2001 года N 158 " Об утверждении положения, структуры и штатного расписания департамента социальной защиты населения Краснодарского края", от 2 октября 2003 года N 958 НГР:ru23000200300202 "О внесении изменений в отдельные постановления главы администрации Краснодарского края".

5. Внести изменения в постановление главы администрации Краснодарского края от 18 февраля 2002 года N 145 "О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Краснодарском крае":

5.1. Пункт 5 исключить.

5.2. Пункты 6-13 считать соответственно пунктами 5-12.

6. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Муравьёва Е.И.

7. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Первый заместитель главы

администрации Краснодарского края

А.А. Ремезков

Приложение N 1

к постановлению главы администрации

Краснодарского края

От 14.05.2004 г. N 451

ПОЛОЖЕНИЕ О ДЕПАРТАМЕНТЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

I. Общие положения


1.1. Департамент социальной защиты населения Краснодарского края (далее по тексту департамент) является органом исполнительным власти Краснодарского края, осуществляющим в пределах своих полномочий государственное управление и координацию деятельности в области трудовых отношений, охраны труда, социальной защиты населения Краснодарского края.

1.2. Департамент осуществляет свою деятельность во взаимодействии с федеральными и краевыми органами государственной власти, органами местного самоуправления, органами социальной защиты населения муниципальных образований края, общественными и иными объединениями и организациями, гражданами.

1.3. Департамент в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Краснодарского края, настоящим положением.

1.4. Положение, структура, штатное расписание департамента, квалификационные требования по высшей и главным государственным должностям государственной службы Краснодарского края в департаменте утверждаются постановлением главы администрации Краснодарского края.

1.5. В своей деятельности департамент подконтролен главе администрации Краснодарского края и заместителю главы администрации Краснодарского края, курирующему вопросы развития социальной сферы.

1.6. Расходы на содержание департамента осуществляются за счет средств краевого бюджета, предусматриваемых для финансирования органов исполнительных власти Краснодарского края.

1.7. В ведении департамента находятся краевые государственные учреждения социального обслуживания населения системы социальной защиты населения, учреждения государственной службы медико-социальной экспертизы Краснодарского края.

1.8. Имущество департамента закреплено за ним на праве оперативного управления и является государственной собственностью Краснодарского края.

1.9. Департамент обладает правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, лицевые счета в управлении казначейского контроля департамента по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и бланки.

Юридический адрес департамента: 350000, город Краснодар, ул. Чапаева, 58.

II. Основные задачи департамента


2. Основными задачами департамента являются:

2.1. Разработка основ и реализация мер государственной политики в области социальной защиты населения, трудовых отношений, охраны труда в пределах своей компетенции.

2.2. Участие в разработке прогнозов социально-экономического развития края и проектов нормативных правовых актов по вопросам социальной защиты населения края, охраны труда.

2.3. Разработка и реализация краевых целевых программ по социальной поддержке инвалидов, пожилых граждан, семей с несовершеннолетними детьми и малообеспеченных групп населения.

2.4. Реализация законодательства Российской Федерации и Краснодарского края в области социальной защиты населения, трудовых отношений, охраны труда.

2.5. Подготовка и внесение в установленном порядке предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в области социальной защиты населения по вопросам, отнесенным к его компетенции.

Участие в разработке предложений по совершенствованию принципов государственных социальных гарантий применительно к отдельным категориям и группам населения.

2.6. Организация работы совместно с органами местного самоуправления по обеспечению граждан доплатами к государственным пенсиям и другими социальными выплатами.

2.7. Содействие функционированию и развитию государственной системы социального обслуживания населения.

2.8. Организация медико-социальной экспертизы и реабилитации инвалидов.

2.9. Координация деятельности подведомственных учреждений, осуществляющих свою деятельность в сфере реабилитации инвалидов.

2.10. Организация социальной поддержки семьи, материнства, отцовства и детства, пожилых граждан и ветеранов.

2.11. Обеспечение функционирования ведомственной системы специального профессионального образования в области социальной защиты населения.

2.12. Организация и внедрение в государственную систему социальной защиты населения современных информационных технологий, создание отраслевой автоматизированной системы обработки информации в органах социальной защиты населения.

2.13. Защита трудовых прав граждан, их интересов, обеспечение государственных гарантий, предусмотренных действующим федеральным и краевым законодательством.

2.14. Развитие системы социального партнерства и договорного регулирования трудовых отношений.

2.15. Организация работы по урегулированию коллективных трудовых споров, организация примирительных процедур и участие в них, осуществление мер по предупреждению и разрешению коллективных трудовых споров.

2.16. Обеспечение взаимодействия органов исполнительной власти края по организации альтернативной гражданской службы.

2.17. Разработка и осуществление мер по оказанию адресной социальной помощи гражданам, нуждающимся в государственной поддержке.

2.18. Определение потребительской корзины в целом по Краснодарскому краю.

2.19. В установленном законодательном порядке подготовка, переподготовка и повышение квалификации кадров в сфере социальной защиты населения.

2.20. Рассмотрение устных и письменных обращений граждан, принятие по ним необходимых мер.

2.21. Подготовка аналитических материалов по отрасли. Осуществление системного информационного обеспечения работников органов и учреждений социальной защиты населения края. Информирование населения по актуальным вопросам организации социальной защиты населения.

III. Функции департамента


З.В соответствии с возложенными задачами департамент осуществляет следующие функции:

3.1. В области государственного обеспечения пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами пожилых граждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов и других категорий лиц:

3.1.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области обеспечения социальными пособиями, компенсациями и другими социальными выплатами пожилых граждан, семей, имеющих несовершеннолетних детей, ветеранов, инвалидов и других категорий лиц и реализует ее во взаимодействии с соответствующими органами местного самоуправления муниципальных образований края.

3.1.2. Осуществляет координацию и методическое обеспечение работы муниципальных органов социальной защиты населения по назначению, перерасчету, выплате и доставке социальных пособий, компенсаций, субсидий и доплат к государственным пенсиям.

3.1.3. Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству о социальных пособиях и компенсациях, а также доплатах к государственным пенсиям.

3.1.4. Создает и развивает автоматизированные системы назначения и выплаты доплат к государственным пенсиям, социальных пособий и компенсаций.

3.1.5. Организует и осуществляет в пределах установленной компетенции контроль за правильностью назначения и выплаты социальных пособий и компенсаций, обоснованностью, целевым расходованием и сроками прохождения денежных средств, выделяемых из федерального бюджета, фонда социального страхования и краевого бюджета органам социальной защиты населения.

3.1.6. Организует работу по назначению и выплате доплат к государственным пенсиям лицам, замещавшим государственные должности государственной службы Краснодарского края, а также координирует работу по выплате доплат к государственным пенсиям федеральным государственным служащим.

3.1.7. Осуществляет в пределах установленной компетенции работу по возмещению организациям и предприятиям расходов, связанных с реализацией льгот, предоставляемых действующим законодательством отдельным категориям граждан.

3.2. В области социального обслуживания населения:

3.2.1. Осуществляет деятельность по созданию и развитию совместно с органами исполнительной власти Краснодарского края и органами местного самоуправления муниципальных образований края с учетом социально-демографических особенностей территорий и потребностей различных категорий и групп населения, разветвленной сети комплексных и специализированных учреждений и служб, осуществляющих социальное обслуживание населения (стационарных, полустационарных и нестационарных), учреждений по реабилитации и социальному обслуживанию инвалидов, пожилых, нетрудоспособных граждан и семей с детьми.

3.2.2. Участвует в обеспечении социальной защиты граждан, оказавшихся в экстремальных ситуациях, в том числе лиц без определенного места жительства и занятий, беженцев, вынужденных переселенцев.

3.2.3. Осуществляет координацию деятельности и методическое обеспечение подведомственных государственных учреждений социального обслуживания населения.

3.3. В области медико-социальной экспертизы граждан и реабилитации инвалидов:

3.3.1. Определяет приоритеты в осуществлении социальной политики в отношении инвалидов с учетом уровня социально-экономического развития территории края.

3.3.2. Участвует в реализации федеральных программ и разработке краевых целевых программ в области социальной защиты инвалидов.

3.3.3. Контролирует и осуществляет методическое обеспечение учреждений государственной службы медико-социальной экспертизы.

3.3.4. Формирует банк данных об инвалидах и их потребностях в социальной защите.

3.3.5. Содействует созданию и совершенствованию деятельности реабилитационных учреждений для инвалидов в системе социальной защиты населения края.

3.3.6. Участвует в формировании перечня реабилитационных мероприятий, осуществляемых на территории края в дополнение к федеральной базовой программе реабилитации инвалидов.

3.3.7. Содействует инвалидам в реализации индивидуальных программ реабилитации.

3.4. В области социальной поддержки пожилых граждан:

3.4.1. Разрабатывает предложения по формированию государственной политики в области социальной поддержки пожилых граждан и реализует ее во взаимодействии с органами местного самоуправления.

3.4.2. Координирует, в пределах своей компетенции реализацию краевых целевых программ по улучшению положения пожилых граждан.

3.4.3. Осуществляет в пределах своей компетенции работу по реализации социальных гарантий, установленных для пожилых граждан действующим законодательством.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»