Недействующий

О МЕРАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ"

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 января 2003 года N 44

О МЕРАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ"

В ред. Постановлений главы администрации края

от 22.07.2003 N 706 НГР:ru23000200300162, от 05.07.2004 г. N 651 НГР:ru23000200400221,

от 25.08.2004 г. N 832 НГР:ru23000200400288, от 25.10.2005 г. N 959 НГР:ru23000200500344,

от 29.12.2005 г. N 1277 НГР:ru23000200500343

(Утратил силу:

постановление главы администрации Краснодарского края от 30.10.2006 года N 945 НГР: ru23000200600402

Рассмотрение на расширенном заседании Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края вопроса "О мерах повышения эффективности выполнения Федерального закона "О борьбе с терроризмом", состоявшемся 10 декабря 2002 года, свидетельствует о необходимости качественного совершенствования системы защитных мер, адекватных новым целям международных террористов, их устремленности на массированные акции против гражданского населения. Террористические акты, совершенные в последнее время в ряде субъектов Российской Федерации, показали недостаточную готовность гражданского общества к их предупреждению. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)

Угроза терроризма в Краснодарском крае имеет свою специфику, связанную с приграничным положением, стратегической значимостью азово-черноморских портов, транспортных магистралей, реализацией важных для страны экономических проектов транспортировки углеводородного сырья в Европу и другие регионы мира. Динамично развивающаяся в последнее время экономика края, высокая инвестиционная активность, развитие курортно-туристической сферы объективно обусловили высокую миграционную активность при неадекватности этим факторам административного и пограничного режимов.

Одним из серьезных факторов, составляющих угрозу терроризма, является наличие в крае этнически ориентированных, в том числе чеченских, организованных преступных группировок, участвующих в финансировании незаконных вооруженных формирований, имеющих связи с зарубежными террористическими организациями. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)

С организацией чеченскими незаконными вооруженными формированиями своих баз в Грузии Краснодарский край живет в новых жестких условиях угрозы проникновения с сопредельной территории хорошо подготовленных и оснащенных групп международных террористов. Острота проблемы антитеррористической защищенности Краснодарского края обусловлена наличием факторов, способствующих быстрым подходам диверсионных групп к гражданским объектам и отходам их за границу.

В сложившейся обстановке противодействие террористическим угрозам должно стать делом не только правоохранительных органов, но и всего гражданского общества, на каждом уровне власти, начиная с местного самоуправления.

Однако проверки, проведенные в муниципальных образованиях края, показали, что ряд руководителей халатно подошли к выполнению государственных задач, определенных Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", самоустранились от этой работы, проигнорировали данные им поручения либо выполнили их не в полном объеме. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)

Обследования объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения, транспорта, массового скопления людей показали, что сегодня они недостаточно защищены в антитеррористическом отношении. На предприятиях, в том числе опасных в плане возникновения техногенных катастроф, наблюдается сокращение финансирования на организацию надежной охраны и применение современных инженерно-технических систем безопасности. В ряде ведомств и органах местного самоуправления не отработан четкий алгоритм действий при возникновении террористических угроз, не организована работа по выделению в каждом населенном пункте объектов потенциальных террористических устремлений и регулярной оценке их защищенности.

Не соответствует еще требованиям времени и обстановке работа с населением, в том числе исходя из специфики трудовой деятельности и проживания, пребывания в общественных местах и культурно-зрелищных учреждениях, в школах, больницах и иных объектах социальной сферы. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)

Требует активации работа с общественными организациями, национальными диаспорами и общинами, средствами массовой информации по консолидации населения, созданию атмосферы коллективной ответственности за защиту Краснодарского края - общего для жителей края дома - от террористических посягательств, попыток экстремистов спровоцировать противостояние по религиозному и этническому признакам. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)

Изменившиеся общественно-политические реалии требуют качественно иных подходов к организации системной работы по обеспечению антитеррористической защищенности населения и хозяйственных объектов края. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)

По поручению Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края рабочей группой разработаны концептуальные предложения, нацеленные на предупреждение террористических угроз, создание механизма взаимодействия в этой деятельности как силовых ведомств, так и институтов гражданского общества.

С учетом поручений Президента Российской Федерации, данных им 5 ноября 2002 г. в Майкопе, и рекомендаций, изложенных в решении расширенного заседания Совета по антитеррористической деятельности и чрезвычайным ситуациям при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 19 ноября 2002 г. (г. Нальчик), а также требований Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края от 23 марта 1999 года N 336-р и от 13 сентября 1999 года N 1399-р постановляю:

1. Образовать региональную антитеррористическую комиссию Краснодарского края.

2. Утвердить Положение о региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края и ее состав (приложения N 1 и N 2).

3. Региональной антитеррористической комиссии (далее - РАК):

3.1. Для выработки упреждающих мер адекватного реагирования на террористические угрозы образовать следующие рабочие группы РАК:

по обеспечению антитеррористической защищенности объектов промышленности края;

по обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса края;

по обеспечению антитеррористической защищенности объектов транспорта и связи края;