ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 января 2003 года N 44
О МЕРАХ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БОРЬБЕ С ТЕРРОРИЗМОМ"
В ред. Постановлений главы администрации края
от 22.07.2003 N 706 НГР:ru23000200300162, от 05.07.2004 г. N 651 НГР:ru23000200400221,
от 25.08.2004 г. N 832 НГР:ru23000200400288, от 25.10.2005 г. N 959 НГР:ru23000200500344,
от 29.12.2005 г. N 1277 НГР:ru23000200500343
(Утратил силу:
постановление главы администрации Краснодарского края от 30.10.2006 года N 945 НГР: ru23000200600402
Рассмотрение на расширенном заседании Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края вопроса "О мерах повышения эффективности выполнения Федерального закона "О борьбе с терроризмом", состоявшемся 10 декабря 2002 года, свидетельствует о необходимости качественного совершенствования системы защитных мер, адекватных новым целям международных террористов, их устремленности на массированные акции против гражданского населения. Террористические акты, совершенные в последнее время в ряде субъектов Российской Федерации, показали недостаточную готовность гражданского общества к их предупреждению. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
Угроза терроризма в Краснодарском крае имеет свою специфику, связанную с приграничным положением, стратегической значимостью азово-черноморских портов, транспортных магистралей, реализацией важных для страны экономических проектов транспортировки углеводородного сырья в Европу и другие регионы мира. Динамично развивающаяся в последнее время экономика края, высокая инвестиционная активность, развитие курортно-туристической сферы объективно обусловили высокую миграционную активность при неадекватности этим факторам административного и пограничного режимов.
Одним из серьезных факторов, составляющих угрозу терроризма, является наличие в крае этнически ориентированных, в том числе чеченских, организованных преступных группировок, участвующих в финансировании незаконных вооруженных формирований, имеющих связи с зарубежными террористическими организациями. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
С организацией чеченскими незаконными вооруженными формированиями своих баз в Грузии Краснодарский край живет в новых жестких условиях угрозы проникновения с сопредельной территории хорошо подготовленных и оснащенных групп международных террористов. Острота проблемы антитеррористической защищенности Краснодарского края обусловлена наличием факторов, способствующих быстрым подходам диверсионных групп к гражданским объектам и отходам их за границу.
В сложившейся обстановке противодействие террористическим угрозам должно стать делом не только правоохранительных органов, но и всего гражданского общества, на каждом уровне власти, начиная с местного самоуправления.
Однако проверки, проведенные в муниципальных образованиях края, показали, что ряд руководителей халатно подошли к выполнению государственных задач, определенных Федеральным законом "О борьбе с терроризмом", самоустранились от этой работы, проигнорировали данные им поручения либо выполнили их не в полном объеме. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
Обследования объектов повышенной опасности, жизнеобеспечения, транспорта, массового скопления людей показали, что сегодня они недостаточно защищены в антитеррористическом отношении. На предприятиях, в том числе опасных в плане возникновения техногенных катастроф, наблюдается сокращение финансирования на организацию надежной охраны и применение современных инженерно-технических систем безопасности. В ряде ведомств и органах местного самоуправления не отработан четкий алгоритм действий при возникновении террористических угроз, не организована работа по выделению в каждом населенном пункте объектов потенциальных террористических устремлений и регулярной оценке их защищенности.
Не соответствует еще требованиям времени и обстановке работа с населением, в том числе исходя из специфики трудовой деятельности и проживания, пребывания в общественных местах и культурно-зрелищных учреждениях, в школах, больницах и иных объектах социальной сферы. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
Требует активации работа с общественными организациями, национальными диаспорами и общинами, средствами массовой информации по консолидации населения, созданию атмосферы коллективной ответственности за защиту Краснодарского края - общего для жителей края дома - от террористических посягательств, попыток экстремистов спровоцировать противостояние по религиозному и этническому признакам. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
Изменившиеся общественно-политические реалии требуют качественно иных подходов к организации системной работы по обеспечению антитеррористической защищенности населения и хозяйственных объектов края. (абзац в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
По поручению Совета безопасности при главе администрации Краснодарского края рабочей группой разработаны концептуальные предложения, нацеленные на предупреждение террористических угроз, создание механизма взаимодействия в этой деятельности как силовых ведомств, так и институтов гражданского общества.
С учетом поручений Президента Российской Федерации, данных им 5 ноября 2002 г. в Майкопе, и рекомендаций, изложенных в решении расширенного заседания Совета по антитеррористической деятельности и чрезвычайным ситуациям при полномочном представителе Президента Российской Федерации в Южном федеральном округе от 19 ноября 2002 г. (г. Нальчик), а также требований Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края от 23 марта 1999 года N 336-р и от 13 сентября 1999 года N 1399-р постановляю:
1. Образовать региональную антитеррористическую комиссию Краснодарского края.
2. Утвердить Положение о региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края и ее состав (приложения N 1 и N 2).
3. Региональной антитеррористической комиссии (далее - РАК):
3.1. Для выработки упреждающих мер адекватного реагирования на террористические угрозы образовать следующие рабочие группы РАК:
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов промышленности края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов топливно-энергетического комплекса края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов транспорта и связи края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов образования края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов здравоохранения края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов санаторно-курортного комплекса и туризма края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов культуры края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов физической культуры и спорта края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов потребительской сферы края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов жилищно-коммунального хозяйства края;
по обеспечению антитеррористической защищенности объектов водохозяйственного комплекса и экологически опасных объектов края.
Руководителями указанных рабочих групп РАК назначить руководителей соответствующих органов исполнительной власти Краснодарского края, которые вносят председателю РАК предложения по составу рабочих групп и порядке их работы.
(подпункт в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
3.2. Принять меры по обеспечению взаимодействия временных оперативных штабов муниципальных образований (далее ВОШМО) с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в вопросах развития гражданских технологий противодействия терроризму.
(подпункт в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
3.3. Поручить руководителям рабочих групп РАК и ВОШПО наладить непрерывную работу по мониторингу и оценке надежности действующих заградительных мероприятий. О результатах докладывать письменно в РАК не реже одного раза в квартал.
3.4. Ежегодно пересматривать Перечень объектов, подлежащих первоочередной антитеррористической защите и во взаимодействии с ВОШМО проводить комиссионное обследование состояния работы по их антитеррористической защищенности, устранению причин и условий, способствующих проведению террористических актов в отношении этих объектов.
Организовать обобщение и распространение наиболее эффективных форм и методов обеспечения безопасного функционирования террористически уязвимых объектов.
Пункт в ред. Постановления Главы администрации от 05.07.2004 г. N 651.
3.5. Пункт утратил силу в ред. Постановления Главы администрации от 05.07.2004 г. N 651.
3.6. Пункт утратил силу в ред. Постановления Главы администрации от 05.07.2004 г. N 651.
3.5. В целях обеспечения координации мер противодействия терроризму до 1 февраля 2003 г. подготовить проект постановления главы администрации Краснодарского края о создании отдела организационно-аналитического обеспечения деятельности Совета безопасности и региональной антитеррористической комиссии Краснодарского края.
4. Управлению по взаимодействию с общественными объединениями, религиозными организациями и мониторингу миграционных процессов администрации Краснодарского края (Бурлачко), департаменту по делам казачества, военным вопросам и воспитанию допризывной молодежи администрации Краснодарского края (Громов), департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций администрации Краснодарского края (Смеюха) продолжить работу по созданию целостной системы взаимодействия с общественностью в целях консолидации гражданского общества для принятия адекватных мер неконфронтационного развития, противодействия угрозам терроризма, повышения самоорганизации и самодеятельности населения Кубани в этой сфере. (пункт в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
5. Рекомендовать главам муниципальных образований Краснодарского края совместно с правоохранительными органами:
5.1. Обеспечить выполнение требований Федерального закона от 25 июля 1998 г. N 130-ФЗ "О борьбе с терроризмом", Постановления Правительства Российской Федерации от 15 сентября 1999 г. N 1040 "О мерах по противодействию терроризму", распоряжений главы администрации Краснодарского края от 23 марта 1999 года N 336-р и от 13 сентября 1999 года N 1399-р. Внедрить в этих целях систему незамедлительного реагирования органов местного самоуправления муниципальных образований края на поступающие из силовых органов вводные о террористических угрозах.
5.2. Использовать в проведении антитеррористических мероприятий возможности народных дружин, казачьих обществ, иных общественных формирований, а также представителей религиозных конфессий. Активизировать работу с лидерами этнических диаспор, национально-культурных автономий для формирования в данной социальной среде установок на активное противодействие проявлениям политического, национального и религиозного экстремизма.
5.3. Обеспечить доступное доведение до жителей края памяток, инструкций, наработанных в процессе внедрения РАК гражданских технологий противодействия терроризму.
(подпункт в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
6. Рекомендовать управлению Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю (Молчанов), Главному управлению внутренних дел Краснодарского края (Кучерук), Азово-Черноморскому управлению внутренних дел на транспорте (Сюсюра), Черноморско-Азовскому пограничному управлению береговой охраны ФСБ Российской Федерации (Чередниченко), главному управлению МЧС Российской Федерации по Краснодарскому краю (Ефремов), военному комиссару Краснодарского края (Безюкевич) продолжить практику вводного информирования РАК об изменениях в оперативной обстановке и необходимости введения в действие сил упреждения и типовых планов реагирования в зависимости от реальной степени террористической угрозы.
(пункт в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
7. Признать утратившим силу постановление правительства Краснодарского края от 18 февраля 1997 г. N 14-п "О создании межведомственной антитеррористической комиссии Краснодарского края".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Краснодарского края по вопросам внутренней политики М.К. Ахеджака.
(пункт в ред. постановления от 29.12.2005 г. N 1277)
9. Постановление вступает в силу со дня его подписания.
И.о. главы администрации
Краснодарского края
А.А.РЕМЕЗКОВ
Приложение N 1
к постановлению
главы администрации
Краснодарского края
от 17 января 2003 г. N 44
1. Региональная антитеррористическая комиссия Краснодарского края (далее - Комиссия) образована для обеспечения взаимодействия всех участников борьбы с терроризмом, органов исполнительной власти края и местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в сферах профилактики и предупреждения проявлений терроризма.
2. В своей деятельности Комиссия руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Краснодарского края, а также решениями Федеральной антитеррористической комиссии России, указаниями полномочного представителя Президента России в Южном федеральном округе и настоящим Положением.
Комиссия осуществляет свои полномочия во взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Краснодарского края, органами местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, предприятиями, учреждениями, а также иными заинтересованными организациями.
Комиссия взаимодействует и согласует свою работу с Советом безопасности при главе администрации Краснодарского края в интересах проведения единой государственной политики в сфере обеспечения безопасности личности, общества и государства.
3. Основными задачами Комиссии являются
- разработка мероприятий, а также выработка рекомендаций, направленных на выявление, предупреждение и устранение причин и условий, способствующих возникновению терроризма и осуществлению террористической деятельности;
- сбор и анализ информации о состоянии и тенденциях терроризма на территории Краснодарского края;
-внесение главе администрации Краснодарского края предложений по участию исполнительных органов государственной власти Краснодарского края и органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края в общей системе мер по обеспечению безопасности и защите населения от угроз терроризма;
- организация взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, предприятий, учреждений, организаций, независимо от форм собственности, иных заинтересованных ведомств, а также общественных объединений граждан по профилактике и предупреждению угроз терроризма, а также вскрытию и устранению причин и условий, способствующих подготовке и реализации террористических акций;
- участие в подготовке проектов законов и нормативных правовых актов по вопросам борьбы с терроризмом.
4. Комиссия имеет право:
- принимать в пределах своей компетенции решения, необходимые для организации и совершенствования взаимодействия территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов государственной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления муниципальных образований Краснодарского края, предприятий, учреждений и иных заинтересованных организаций в сфере профилактики и предупреждения террористических угроз, а также минимизации их последствий;