ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 09 июня 2010 года N 436

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАДИОН" НА 2010-2012 ГОДЫ

(Изменения и дополнения:

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2011 г. N 828 НГР: ru23000201100130,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2011 г. N 1207 НГР: ru23000201100613

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.03.2011 г N 155 НГР ru23000201100795,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.03.2012 г N 346 НГР:RU23000201200234,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.08.2012 г. N 890 НГР:RU23000201200563,

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.11.2012 г. N 1424 НГР:RU23000201200667)

В соответствии с порядком подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в администрации Краснодарского края постановляю:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Стадион" на 2010 - 2012 годы (прилагается).

2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) подготовить проект закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 25 декабря 2009 года N 1875-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусмотрев средства в краевом бюджете для реализации долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы.

3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А. Долуду.

5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 25 декабря 2009 года N 1875-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

ПРИЛОЖЕНИЕ
УТВЕРЖДЕНА
постановлением главы администрации
(губернатора)Краснодарского края
от 9 июня 2010 г. N 436
(приложение в редакции постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2011 г. N 828 НГР: ru23000201100130)

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАДИОН" НА 2010 - 2012 ГОДЫ

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы


Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Стадион"

на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)

Основания для разработки Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ

Программы "О физической культуре и спорте в Российской

Федерации"

решение краевого совета по региональным проектам

и программам при главе администрации

(губернаторе) Краснодарского края от 14 января

2010 года N 37

Координатор Программы департамент по физической культуре и спорту

Краснодарского края

Государственные заказчики департамент по физической культуре и спорту

и (или) исполнители Краснодарского края

мероприятий Программы государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений"

органы местного самоуправления (по согласованию)

Цели и задачи Программы создание необходимых условий для оздоровления

населения

проведение соревнований

организация учебно-тренировочного процесса

целенаправленная подготовка спортсменов -

кандидатов и членов сборных команд России к

соревнованиям краевого, всероссийского,

международного уровней и Олимпийским играм по

легкой атлетике

разработка рекомендаций по восстановлению и

модернизации стадионов в муниципальных

образованиях края

оснащение муниципальных стадионов

спортивно-технологическим оборудованием для

легкой атлетики

внедрение современных технологий эксплуатации

спортивных сооружений

создание условий для организации досуга молодежи

Краснодарского края и формирования у нее

позитивного отношения к здоровому образу жизни

модернизация и развитие существующей спортивной

базы муниципальных образований края

Сроки реализации 2010 - 2012 годы

Программы

Объемы и источники объем финансирования за счет средств краевого

финансирования бюджета составляет 799270,0 тыс. рублей, в том

Программы числе по годам:

2010 год - 180690,0 тыс. рублей

2011 год - 359980,0 тыс. рублей

2012 год - 258600,0 тыс. рублей

Планируется привлечение средств местных бюджетов

в объеме:

не менее 25 процентов для софинансирования

мероприятий Программы, указанных в пунктах

1-3, 6 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий

Программы"

не менее 10 процентов для софинансирования

мероприятия Программы, указанного в пункте 4

таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий"

Программы"

не менее 50 процентов для софинансирования

мероприятия Программы, указанного в пункте 7

таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий

Программы"

Контроль за выполнением контроль за выполнением мероприятий Программы

Программы осуществляют администрация Краснодарского края и

Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Современная ситуация в Краснодарском крае характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. В связи с чем уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения края составляет 22,1 процента от количества жителей края. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.

Имеющиеся на Кубани спортивные сооружения построены в 70-х годах, являются устаревшими в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеют необходимых площадей для организации работы с населением.

В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.

Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли местными бюджетами, сдерживают развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.

Важной составной частью социально-экономической политики администрации Краснодарского края является развитие физической культуры и спорта, оздоровление населения, формирование здорового образа жизни и развитие спорта высших достижений. Политика в области физической культуры и спорта должна предусматривать создание условий, способствующих развитию массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни населения края, а также достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.

Учитывая изложенное, а также актуальность и остроту вопроса сохранения и развития спортивной базы Краснодарского края, необходимо произвести восстановление и модернизацию муниципальных стадионов, в первую очередь являющихся центрами развития легкой атлетики на Кубани, где ранее проводились соревнования краевого и всероссийского уровня.

Отсутствие внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяет надеяться на увеличение ассигнований на реконструкцию и капитальный ремонт стадионов, спортивных залов и бассейнов в ближайшее время.

Без поддержки краевого бюджета неудовлетворительное состояние спортивной базы массового спорта в муниципальных образованиях еще долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально не защищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.

Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Краснодарском крае требует комплексного и системного подхода, программно-целевого способа решения данной приоритетной проблемы, целевого финансирования расходов на модернизацию и укрепление материально-технической базы спортивных объектов муниципальных спортивных учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»