ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 09 июня 2010 года N 436
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СТАДИОН" НА 2010-2012 ГОДЫ
(Изменения и дополнения:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.08.2011 г. N 828 НГР: ru23000201100130,
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2011 г. N 1207 НГР: ru23000201100613
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.03.2011 г N 155 НГР ru23000201100795,
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.03.2012 г N 346 НГР:RU23000201200234,
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 06.08.2012 г. N 890 НГР:RU23000201200563,
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 23.11.2012 г. N 1424 НГР:RU23000201200667)
В соответствии с порядком подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в администрации Краснодарского края постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Стадион" на 2010 - 2012 годы (прилагается).
2. Департаменту по финансам, бюджету и контролю Краснодарского края (Перонко) подготовить проект закона Краснодарского края о внесении изменений в Закон Краснодарского края от 25 декабря 2009 года N 1875-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов", предусмотрев средства в краевом бюджете для реализации долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы.
3. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А. Долуду.
5. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу закона Краснодарского края о внесении соответствующих изменений в Закон Краснодарского края от 25 декабря 2009 года N 1875-КЗ "О краевом бюджете на 2010 год и на плановый период 2011 и 2012 годов".
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СТАДИОН" НА 2010 - 2012 ГОДЫ
Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Стадион"
на 2010 - 2012 годы (далее - Программа)
Основания для разработки Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ
Программы "О физической культуре и спорте в Российской
Федерации"
решение краевого совета по региональным проектам
и программам при главе администрации
(губернаторе) Краснодарского края от 14 января
2010 года N 37
Координатор Программы департамент по физической культуре и спорту
Краснодарского края
Государственные заказчики департамент по физической культуре и спорту
и (или) исполнители Краснодарского края
мероприятий Программы государственное бюджетное учреждение Краснодарского края "Дирекция по эксплуатации спортивных сооружений"
органы местного самоуправления (по согласованию)
Цели и задачи Программы создание необходимых условий для оздоровления
населения
проведение соревнований
организация учебно-тренировочного процесса
целенаправленная подготовка спортсменов -
кандидатов и членов сборных команд России к
соревнованиям краевого, всероссийского,
международного уровней и Олимпийским играм по
легкой атлетике
разработка рекомендаций по восстановлению и
модернизации стадионов в муниципальных
образованиях края
оснащение муниципальных стадионов
спортивно-технологическим оборудованием для
легкой атлетики
внедрение современных технологий эксплуатации
спортивных сооружений
создание условий для организации досуга молодежи
Краснодарского края и формирования у нее
позитивного отношения к здоровому образу жизни
модернизация и развитие существующей спортивной
базы муниципальных образований края
Сроки реализации 2010 - 2012 годы
Программы
Объемы и источники объем финансирования за счет средств краевого
финансирования бюджета составляет 799270,0 тыс. рублей, в том
Программы числе по годам:
2010 год - 180690,0 тыс. рублей
2011 год - 359980,0 тыс. рублей
2012 год - 258600,0 тыс. рублей
Планируется привлечение средств местных бюджетов
в объеме:
не менее 25 процентов для софинансирования
мероприятий Программы, указанных в пунктах
1-3, 6 таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий
Программы"
не менее 10 процентов для софинансирования
мероприятия Программы, указанного в пункте 4
таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий"
Программы"
не менее 50 процентов для софинансирования
мероприятия Программы, указанного в пункте 7
таблицы раздела 3 "Перечень мероприятий
Программы"
Контроль за выполнением контроль за выполнением мероприятий Программы
Программы осуществляют администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского края
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказание физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Современная ситуация в Краснодарском крае характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. В связи с чем уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения края составляет 22,1 процента от количества жителей края. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.
Имеющиеся на Кубани спортивные сооружения построены в 70-х годах, являются устаревшими в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеют необходимых площадей для организации работы с населением.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли местными бюджетами, сдерживают развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.
Важной составной частью социально-экономической политики администрации Краснодарского края является развитие физической культуры и спорта, оздоровление населения, формирование здорового образа жизни и развитие спорта высших достижений. Политика в области физической культуры и спорта должна предусматривать создание условий, способствующих развитию массовой физической культуры и спорта, формированию здорового образа жизни населения края, а также достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Учитывая изложенное, а также актуальность и остроту вопроса сохранения и развития спортивной базы Краснодарского края, необходимо произвести восстановление и модернизацию муниципальных стадионов, в первую очередь являющихся центрами развития легкой атлетики на Кубани, где ранее проводились соревнования краевого и всероссийского уровня.
Отсутствие внебюджетных источников финансирования, недостаток средств в местных бюджетах не позволяет надеяться на увеличение ассигнований на реконструкцию и капитальный ремонт стадионов, спортивных залов и бассейнов в ближайшее время.
Без поддержки краевого бюджета неудовлетворительное состояние спортивной базы массового спорта в муниципальных образованиях еще долго будет оставаться проблемой, препятствующей приобщению населения, особенно социально не защищенных категорий, к здоровому образу жизни, привлечению детей и молодежи к систематическим занятиям спортом и участию в соревнованиях.
Сегодня очевидно, что развитие физической культуры и спорта в Краснодарском крае требует комплексного и системного подхода, программно-целевого способа решения данной приоритетной проблемы, целевого финансирования расходов на модернизацию и укрепление материально-технической базы спортивных объектов муниципальных спортивных учреждений.