Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 мая 2001 года N 418

О ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "КАЧЕСТВО-2001"

Постановление утратило силу в ред. Постановления Главы администрации
от 25.03.2002 N 317 НГР:ru23000200200089

В целях поддержки отечественного товаропроизводителя, повышения конкурентоспособности продукции, производимой предприятиями Краснодарского края в период складывающихся социально - экономических отношений, постановляю:

1. Утвердить программу администрации Краснодарского края "Качество-2001" (приложение N 1), порядок по реализации и ведению программы "Качество-2001" (приложение N 2).

2. Рекомендовать главам городов и районов, руководителям предприятий края в целях взаимодействия и проведения согласованной политики в области качества и обеспечения безопасности здоровья и жизни населения руководствоваться положениями политики краевой администрации в сфере качества.

3. Рекомендовать органам исполнительной власти края во взаимодействии с федеральными службами: Краснодарским центром стандартизации, метрологии и сертификации (Литвиненко), Госторгинспекцией (Пахомов), Центром государственного санитарно - эпидемиологического надзора в Краснодарском крае (Калашников) обеспечить организацию и ведение мониторинга качества безопасности пищевых продуктов и здоровья населения, согласно положения о мониторинге.

4. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиокомпаний и средств массовых коммуникаций (Червенчук) опубликовать основные положения политики администрации Краснодарского края в сфере качества в средствах массовой информации в изложении.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации края Ремезкова А.А.

6. Постановление вступает в силу со дня его подписания.

Глава администрации

Краснодарского края

А.Н.ТКАЧЕВ

Приложение N 1

к Постановлению

Главы администрации

Краснодарского края

от 25 мая 2001 г. N 418

ПРОГРАММА "КАЧЕСТВО-2001"


Программа включает в себя следующие разделы:

1. Политика в сфере качества.

2. Мероприятия, обеспечивающие достижение целей политики на 2001 г.

3. Мониторинг качества, безопасность пищевых продуктов и здоровья населения.

1. ПОЛИТИКА АДМИНИСТРАЦИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В СФЕРЕ КАЧЕСТВА


Администрация Краснодарского края своей основной стратегической задачей считает улучшение качества жизни населения в регионе.

Решение данной задачи осуществляется за счет постоянного проведения системной политики по повышению качества товаров (услуг) в сфере их производства и реализации, внедрения систем управления качеством, отвечающих требованиям международных стандартов и позволяющих обеспечивать:

1. Снижение импортозависимости рынка края и повышение конкурентоспособности кубанской продукции.

2. Безопасность производимых и реализуемых в крае продуктов питания.

3. Достижение за счет решения проблем качества экономической стабильности.

4. Усиление правовой и социальной защищенности населения края.

5. Защиту потребительского рынка от фальсифицированной продукции, внедрение информационных технологий учета товародвижения.

Расширение сферы управления качеством во всех областях жизнедеятельности человека, развитие систем качества на предприятиях и в организациях позволяет предотвратить поступление на потребительский рынок опасных, низкокачественных товаров, работ и услуг, обеспечить конкурентоспособность и признание на национальном и международном уровне производимой на Кубанской земле продукции.

Основными принципами политики в сфере качества являются:

- отказ от принятия решений и действий, противоречащих этой политике;

- личное участие руководства краевой администрации в определении и выполнении политики в сфере качества;

- приоритетность проблем качества при решении вопросов обеспечения населения товарами народного потребления;

- постоянная направленность на удовлетворение нужд потребителей с точки зрения качества продукции, работ и услуг.

Для достижения этого руководство края:

обеспечивает взаимодействие, координирует деятельность служб, занимающихся вопросами контроля качества продукции (услуг) на основе принципов законности, объективности в интересах защиты кубанского потребителя, его жизни, здоровья, имущества и охраны окружающей среды;

оказывает содействие государственным надзорным службам по контролю за соблюдением обеспечения качества продукции и услуг, производимых и реализуемых в регионе и за его пределами;

осуществляет свою деятельность на основе принципов соблюдения законности, социальной ответственности, гласности, сохранения государственной и коммерческой тайн, уважения прав граждан;

создает благоприятные условия для реализации настоящей политики;

осуществляет систематический анализ проводимых предприятиями и организациями работ по внедрению систем качества и содействует ее дальнейшему совершенствованию;

способствует постоянному повышению квалификации персонала и воспитанию работников субъектов хозяйственной деятельности в духе ответственности за качество продукции, производимой в Краснодарском крае.

2. МЕРОПРИЯТИЯ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ДОСТИЖЕНИЕЦЕЛЕЙ ПОЛИТИКИ НА 2001 ГОД


В соответствии с программой "Качество-2001" управление потребительского рынка и услуг Краснодарского края:

- является координатором целевой программы "Качество-2001", обеспечивает ее организацию путем заключения договоров с участниками программы - производителями и реализаторами минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;

- разрабатывает и предлагает предприятиям методику внедрения информационных технологий учета и защиты продукции от подделок путем нанесения именного защищенного знака (ИЗЗ) на каждую единицу продукции;

- обеспечивает контроль за деятельностью Краснодарского краевого государственного унитарного предприятия "Кубаньалкоголь - контроль" по изготовлению и реализации ИЗЗ на минеральную, природную питьевую воду и безалкогольные напитки, осуществляет сбор и обобщение форм отчетности о производимой и находящейся в обороте минеральной продукции, в пределах своей компетенции;

- контролирует порядок использования остатков именной идентификационной штрих - кодовой марки, изготовленной ГУП "Кубаньминерал - контроль" и находящейся на предприятиях и в ГУП "Кубаньалкоголь - контроль", для маркировки как именным защищенным знаком.

Источником финансирования программы являются средства управления потребительского рынка и услуг.

3. МОНИТОРИНГ КАЧЕСТВА И БЕЗОПАСНОСТИ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ


1. Мониторинг качества и безопасности пищевых продуктов - система наблюдения, анализа, оценка прогноза состояния здоровья населения и среды обитания человека, а также определение причинно - следственных связей между состоянием здоровья населения и качества потребляемых пищевых продуктов, в том числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков (далее именуется - мониторинг).

2. Мониторинг проводится на региональном уровне на основе законодательных актов РФ, в том числе санитарных правил и методических материалов.

3. При введении мониторинга решаются следующие задачи:

- формирование регионального информационного фонда;

- обеспечение межведомственной координации деятельности по ведению мониторинга в целях обеспечения населения качественными продуктами, выработки предложений для принятия решений органами исполнительной власти Краснодарского края.

4. В рамках мониторинга используются следующие данные наблюдения:

- за природно - климатическими факторами, источниками антропогенного воздействия на окружающую природную среду, в том числе на поверхностные и подземные воды;

- за структурой и качеством питания, безопасностью пищевых продуктов для здоровья населения;

- за объемами производства и реализации пищевых продуктов на территории Краснодарского края.

5. Проведение мониторинга осуществляется путем:

- наблюдения за показателями здоровья населения и среды обитания человека;

- сбора, хранения, обработки и систематизации данных наблюдения за состоянием рынка пищевых продуктов, в том числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;

- использования всех информационных баз данных о состоянии производства и оборота минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков, которые ведутся органами государственной власти и контроля (ГУВД края, краевая лицензионная палата, краевой госсанэпиднадзор, краевая госторгинспекция, управление потребительского рынка и услуг администрации края и т.д.).

6. Проведение мониторинга обеспечивает:

- установление факторов, способствующих возможности фальсификации пищевых продуктов, в том числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;

- прогнозирование состояния рынка пищевых продуктов, в том числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;

- определение неотложных и долгосрочных мероприятий по предупреждению и устранению воздействий факторов, оказывающих влияние на возможность фальсификации пищевых продуктов, в том числе минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков;

- информирование государственных органов, органов местного самоуправления, организаций независимо от их организационно - правовой формы, а также граждан о результатах, полученных в ходе мониторинга.

Первый зам. начальника управления

потребительского рынка и услуг

Н.С.ФАДЕЕВА

Приложение N 2

к Постановлению

Главы администрации

Краснодарского края

от 25 мая 2001 г. N 418

ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ПРОГРАММЫ "КАЧЕСТВО-2001" НА МИНЕРАЛЬНУЮ, ПРИРОДНУЮ ПИТЬЕВУЮ ВОДУ И БЕЗАЛКОГОЛЬНЫЕ НАПИТКИ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Программа создана в целях поддержки отечественного товаропроизводителя, повышения конкурентоспособности продукции, защиты потребительского рынка от некачественной продукции в период складывающихся социально - экономических отношений.

- Цель программы - содействовать организации работ по повышению качества продукции в регионе и ориентировать предприятия на достижение конкретных показателей качества.

Программа "Качество-2001" создана на основе предложений предприятий всех форм собственности региона.

- Координация и исполнение этой задачи осуществляется управлением потребительского рынка и услуг Краснодарского края в соответствии с законодательством РФ и настоящим порядком, устанавливающим основные требования к организации работы КК ГУП "Кубаньалкоголь - контроль", далее по тексту - ГУП, по проведению исследований в области определения подлинности именных защищенных знаков соответствия (ИЗЗ) в части оформления документов, реализации и использования ИЗЗ.

2. ПОРЯДОК РЕАЛИЗАЦИИ ИЗЗ ПРЕДПРИЯТИЯМ


2.1. На каждое предприятие - участника программы, независимо от формы собственности, имеющего лицензию на право производства, розлива и оптовую реализацию минеральной, природной питьевой воды и безалкогольных напитков, в ГУП заводится паспорт с указанием его основных данных.

Программа "Качество-2001", предусматривающая маркировку ИЗЗ, является открытой для участия в ней организаций (предприятий) независимо от формы собственности.

По договору и на основании подаваемых заявок предприятий производится изготовление и нанесение ИЗЗ на произведенную продукцию. ГУП осуществляет контроль маркировки этой продукции, периодически отбирает образцы и передает их для проведения лабораторного анализа в независимой аккредитованной лаборатории с оплатой за счет предприятия.

2.2. Для приобретения ИЗЗ предприятия представляют ГУП заявку установленного образца.

2.3. Предприятия - производители к заявке прилагают следующие документы:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»