ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 апреля 2011 года N 383
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "СИСТЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
(Изменения и дополнения:
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.07.2011 г. N 800 НГР: ru23000201100674,
Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.11.2012 г. N 1385 НГР: ru23000201200651)
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением главы администрации Краснодарского края от 3 сентября 2007 года N 763 НГР: ru23000200700453 "Об утверждении порядка разработки и реализации долгосрочных краевых целевых программ" постановляю:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Система кадрового обеспечения органов управления в Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы" (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края Д.Х. Хатуова.
4. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее вступления в силу Закона Краснодарского края "О краевом бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов".
И.о. главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
Д.Х.Хатуов
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 22 апреля 2011 г. N 383
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "СИСТЕМА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2012 - 2014 ГОДЫ"
Наименование долгосрочная краевая целевая программа "Система
программы кадрового обеспечения органов управления в
Краснодарском крае на 2012 - 2014 годы" (далее -
Программа)
Основание для Федеральный закон от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ
разработки Программы"О государственной гражданской службе Российской
Федерации" Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральный закон от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" перечень поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания по формированию резерва управленческих кадров от 23 июля 2008 года, утвержденный 1 августа 2008 года N Пр-1573 решение краевого совета по региональным проектам и программам при главе администрации (губернаторе) Краснодарского края от 23 ноября 2010 года
Координаторы администрация Краснодарского края (Управление
Программы кадровой политики администрации Краснодарского края)
Государственные администрация Краснодарского края (Управление
заказчики и (или) кадровой политики администрации Краснодарского края),
исполнители Законодательное Собрание Краснодарского края
мероприятий
Программы
Цели и задачи повышение профессиональной и управленческой
Программы компетентности лиц, замещающих государственные
должности и должности государственной
гражданской службы Краснодарского края, лиц, замещающих выборные муниципальные должности, а также депутатов представительных органов местного самоуправления и муниципальных служащих Краснодарского края, работников государственных и муниципальных учреждений Краснодарского края (далее - кадры органов управления в Краснодарском крае), лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края координация действий органов государственной власти и местного самоуправления в крае в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края формирование эффективной системы дополнительного профессионального образования кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, основанной на современных образовательных технологиях реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке участников Программы
Срок реализации 2012 - 2014 годы
Программы
Объем и источники объем финансирования за счет средств краевого
Финансирования бюджета составляет 25755,0 тыс. рублей, в том
Программы числе по годам:
2012 год - 7930,0 тыс. рублей;
2013 год - 8730,0 тыс. рублей;
2014 год - 9095,0 тыс. рублей
Контроль за осуществляют администрация Краснодарского края и
Выполнением Законодательное Собрание Краснодарского края
Программы
Провозглашенный в Российской Федерации курс на модернизацию, формирование инновационной экономики призван совершить решительный прорыв в темпах социально-экономического развития страны. Важной составляющей этого процесса является повышение эффективности управления на всех уровнях, включая систему государственного и муниципального управления, которая напрямую зависит от компетентности и профессионализма государственных гражданских и муниципальных служащих.
Реализация Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" направлена на закрепление решений широкого круга полномочий в вопросах, связанных с социально-экономическим развитием муниципальных образований, с формированием соответствующего ресурсного обеспечения.
За время реализации мероприятий по развитию системы местного самоуправления в крае сформированы необходимые организационные и ресурсные предпосылки для обеспечения эффективного функционирования органов управления на муниципальном уровне и выполнения ими своих функций. При этом необходимо отметить, что эффективность использования данных ресурсов зависит от знаний и навыков работников органов местного самоуправления. В этой связи ключевым фактором, обеспечивающим эффективное использование ресурсов, является профессионализм кадров органов местного самоуправления.
Вопрос развития профессионализма муниципальных служащих крайне важен, поскольку эффективность публичного управления в крае во многом определяется тем, насколько эффективна власть на первичном уровне - в муниципальных образованиях. Многие граждане судят о работе всей системы государственного управления именно по тому, как работает местная власть, так как именно результатами муниципальных услуг население пользуется с наибольшей частотой (транспорт, связь, жилищно-коммунальное хозяйство, социальное обслуживание и другое).
Реализация мероприятий по формированию инновационной экономики требует активной работы, направленной на усиление роли государственных гражданских служащих как субъектов исполнения полномочий органов исполнительной власти.
В этой связи в сфере кадрового обеспечения в разряд первоочередных выдвигаются такие задачи, как подготовка, переподготовка и повышение квалификации руководителей и специалистов органов управления в крае, работа по формированию и профессиональному развитию резерва управленческих кадров Краснодарского края.
Таким образом, очевидно, что на сегодняшний день имеются значимые предпосылки и основания для продолжения и усиления работы по развитию профессионализма кадров органов управления в крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров, для программного закрепления положительных тенденций и результатов, достигнутых в вопросах кадрового обеспечения посредством реализации краевой целевой программы "Система кадрового обеспечения органов управления Краснодарского края" в 2006 - 2008 и в 2009 - 2011 годах.
Принятие аналогичной программы на период с 2012 по 2014 годы можно рассматривать как очередной этап плановой работы в сфере кадрового обеспечения органов управления в Краснодарском крае, содействия органам государственной власти и местного самоуправления в подготовке и переподготовке кадров и в итоге - обеспечение структур управления специалистами, имеющими специальное образование, обладающими необходимой инициативой, соответствующими требованиям реформ, способными эффективно решать возложенные на них задачи, добиваясь максимального согласования интересов всего общества.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
комплексный подход к решению проблемы развития профессионализма кадров органов управления - цели, задачи и основные направления реализации долгосрочной краевой целевой программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, и в рамках финансирования определить приоритетность тех или иных видов подготовки;
распределение полномочий и ответственности - в рамках Программы проводится четкое распределение полномочий, ответственности, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий;
координация решения проблем - в целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти, учебных заведений определяется координатор Программы;
обеспечение полного и своевременного финансирования - в Программе обозначаются механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволит обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий;
обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы - обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
Реализация настоящей Программы призвана не только подготовить кадры для органов управления в Краснодарском крае, но и позитивно повлиять на состояние общества, так как от состояния развития органов исполнительной власти, местного самоуправления в крае зависит эффективность проводимых социально-экономических преобразований, что в значительной степени влияет на формирование имиджа власти, общественного мнения и консолидацию населения, что в полной мере соответствует приоритетным целям и задачам социально-экономического развития Краснодарского края.
Целью Программы является повышение профессиональной и управленческой компетентности кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края.
Для достижения поставленной цели предполагается решение следующих задач:
координация действий органов государственной власти и местного самоуправления в крае в вопросах подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края;
формирование эффективной системы дополнительного профессионального образования кадров органов управления в Краснодарском крае, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, основанной на современных образовательных технологиях;
реализация комплекса мероприятий по повышению квалификации и профессиональной переподготовке участников Программы.
Реализация Программы рассчитана на период с 2012 по 2014 годы включительно. Промежуточный контроль реализации Программы будет осуществляться ежеквартально администрацией Краснодарского края (Управлением кадровой политики администрации Краснодарского края) и Законодательным Собранием Краснодарского края.
В целом реализация Программы предполагает следующие этапы:
1) ежегодный мониторинг кадрового состояния государственной гражданской, муниципальной службы Краснодарского края, резерва управленческих кадров (периодичность проведения - 2 раза в год);
2) разработка на основе результатов кадрового мониторинга и анализа информации об образовательных потребностях плана профессионального развития кадров органов управления в Краснодарском крае, резерва управленческих кадров Краснодарского края;
3) подготовка кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края, по программам дополнительного профессионального образования, при этом основными формами подготовки будут профессиональная переподготовка в объеме от 502 часов и повышение квалификации в объеме от 18 до 500 часов.
N | Мероприятие | Объем финансирования из краевого бюджета (тыс. рублей) | Ожидаемые результаты реализации | Государственный заказчик, исполнитель | |||
всего | в том числе по годам | ||||||
2012 | 2013 | 2014 | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1. | Ежегодный мониторинг кадрового состояния государственной гражданской и муниципальной службы Краснодарского края (периодичность проведения - 2 раза в год) и резерва управленческих кадров Красно дарского края | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия | количественно-качественная оценка кадрового состава государственной гражданской и муниципальной службы Краснодарского края, резерва управленческих кадров Краснодарского края | администрация Краснодарского края (Управление | |||
2. | Разработка плана обучения кадров органов управления в Краснодарском крае и лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края | средства, предусмотренные на финансирование основной деятельности исполнителя мероприятия | разработка не менее 18 образовательных программ | администрация Краснодарского края (Управление | |||
3. | Подготовка, переподготовка и повышение квалификации лиц, замещающих государственные должности Краснодарского края и должности государственной гражданской службы Краснодарского края, работников государственных учреждений Краснодарского края, лиц, включенных в резерв управленческих кадров Краснодарского края; | 14895,0 | 4500,0 | 4950,0 | 5445,0 | обучение не менее 1500 человек | администрация Краснодарского края (Управление кадровой политики администрации Краснодарского края - исполнитель) |
4. | Повышение профессиональной квалификации депутатов представительных органов местного самоуправления глав муниципальных образований, а также муниципальных служащих, взаимодействующих с представительными органами местного самоуправления, и резерва управленческих кадров. Материально-техническое обеспечение учебного процесса повышения профессиональной квалификации | 9600,0 | 2800,0 | 3400,0 | 3400,0 | обучение не менее 900 человек | Законодательное Собрание Краснодарского края |
5. | Дополнительное профессиональное образование лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы в Законодательном Собрании Краснодарского края. Материально-техническое обеспечение процесса дополнительного профессионального образования | 1260,0 | 630,0 | 380,0 | 250,0 | обучение не менее 100 человек | Законодательное Собрание Краснодарского края |
Итого | 25755,0 | 7930,0 | 8730,0 | 9095,0 |