ЗАКОН

КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

от 17 августа 2000 года N 317-КЗ

О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ"

Принят Законодательным собранием Краснодарского края

3 августа 2000 года

Статья 1.


Внести в Закон Краснодарского края от 13 мая 1999 года N 180-КЗ НГР:ru23000199900021 "Об управлении государственной собственностью Краснодарского края" следующие изменения и дополнения:

1. Подпункт "в" пункта 1 статьи 26 изложить в следующей редакции:

"в) краевые государственные учреждения (бюджетные организации, имеющие управленческие, социально - культурные или иные функции некоммерческого характера и финансируемые за счет средств краевого бюджета или территориального государственного внебюджетного фонда на основе сметы доходов и расходов) и фонды".

2. В статье 29:

пункт 2 дополнить абзацем следующего содержания:

"Имущество вновь создаваемых краевых государственных учреждений закрепляется за ними на праве оперативного управления и передается по договору передачи в оперативное управление, заключаемому между уполномоченным органом администрации края и указанным учреждением.";

пункт 4 дополнить абзацем следующего содержания:

"Распоряжение изъятым имуществом осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства в порядке, определенном настоящим Законом.".

3. Статью 30 изложить в следующей редакции:

"Статья 30. Управление хозяйственными обществами, часть акций (паев, долей) которых находится в государственной собственности Краснодарского края

1. Участие в управлении хозяйственными обществами осуществляется через представителей Краснодарского края. Представителями могут быть:

а) государственные служащие - на основании решения соответствующего уполномоченного органа;

б) иные граждане Российской Федерации, за исключением избранных в представительные органы государственной власти либо местного самоуправления, на основании договора о представлении интересов края.

2. Договор о представлении интересов Краснодарского края заключается между представителем и уполномоченным органом и должен содержать:

сведения о правах и обязанностях сторон;

размер вознаграждения, получаемого представителем Краснодарского края, и условия его изменения в зависимости от решения представителем края поставленных уполномоченным органом задач;

меры ответственности сторон за невыполнение принятых обязательств;

срок действия договора и порядок его досрочного расторжения.

3. Представители Краснодарского края представляют в уполномоченный орган отчеты о деятельности хозяйственных обществ в порядке, установленном настоящим Законом для руководителей государственных унитарных предприятий.

4. Дивиденды по акциям (паям, долям), находящимся в государственной собственности Краснодарского края, перечисляются в краевой бюджет в сроки, установленные действующим законодательством.".

4. Дополнить Закон новыми главами 10 и 11 следующего содержания:

Глава 10. УПРАВЛЕНИЕ ОБЪЕКТАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ЗАКРЕПЛЯЕМЫМИ ЗА КРАЕВЫМИ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ

Статья 36. Создание краевых государственных учреждений

1. Решение о создании краевого государственного учреждения принимается администрацией края и должно содержать:

цель создания и функции краевого государственного учреждения (управленческие, социально - культурные, научно - технические и (или) иные функции некоммерческого характера);

состав и стоимость имущества, передаваемого краевому государственному учреждению на праве оперативного управления;

источники формирования имущества краевого государственного учреждения;

ведомственную подчиненность указанного учреждения.

2. Устав краевого государственного учреждения согласовывается отраслевым органом - департаментом (комитетом, управлением) администрации Краснодарского края, координирующим деятельность в определенной форме (далее - отраслевой орган), и утверждается администрацией Краснодарского края или ее уполномоченным органом.

Устав краевого государственного учреждения должен содержать сведения, предусмотренные действующим законодательством, в том числе о:

предмете и цели деятельности краевого государственного учреждения;

возможности осуществления приносящей доход деятельности;

порядке финансирования деятельности учреждения.

3. Соответствующий распорядитель бюджетных средств устанавливает краевым государственным учреждениям задания по предоставлению государственных услуг. Данные задания учитываются в краевом бюджете на очередной финансовый год.

4. Краевые государственные учреждения не имеют права получать кредиты у кредитных организаций, иных физических и юридических лиц, за исключением ссуд из бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, кроме случаев, предусмотренных действующим законодательством.

5. Отраслевой орган утверждает смету доходов и расходов краевого государственного учреждения на очередной финансовый год. Доходы краевого государственного учреждения, полученные от предпринимательской и иной деятельности, приносящей доход, в полном объеме учитываются в смете доходов и расходов учреждения и отражаются в доходах краевого бюджета как доходы от оказания платных услуг или как доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности Краснодарского края.

Статья 37. Требования к руководителю краевого государственного учреждения

1. Краевое государственное учреждение возглавляет руководитель, назначаемый или утверждаемый администрацией Краснодарского края, если иное не предусмотрено действующим законодательством Российской Федерации, и подотчетный ей.

Назначение руководителей краевых государственных учреждений осуществляется, как правило, на конкурсной основе.

С руководителем краевого государственного учреждения уполномоченным органом заключается контракт на срок до 5 лет с соблюдением требований, установленных настоящей статьей.

Продолжение действия контракта с руководителем краевого государственного учреждения осуществляется по результатам аттестации руководителя.

Положения о проведении конкурса на замещение вакантной должности руководителя краевого государственного учреждения и о его аттестации утверждаются администрацией Краснодарского края.

2. Руководитель краевого государственного учреждения несет ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей в соответствии с действующим законодательством и заключенным с ним контрактом.

3. Уполномоченный орган администрации края вправе досрочно расторгнуть контракт с руководителем краевого государственного учреждения в случаях, установленных действующим законодательством.

Статья 38. Отчетность краевого государственного учреждения

1. Руководитель краевого государственного учреждения ежеквартально направляет:

а) отраслевому органу отчет, содержащий следующие данные:

исполнение сметы доходов и расходов краевого государственного учреждения;

выполнение установленного задания по оказанию государственных услуг;

иные сведения, предусмотренные действующим законодательством;

б) уполномоченному органу администрации края сведения:

об использовании имущества, переданного учреждению в оперативное управление;

сведения, необходимые для ведения Реестра государственной собственности Краснодарского края;

иные сведения, предусмотренные действующим законодательством.

2. Порядок представления отчета утверждается исполнительным органом государственной власти Краснодарского края.

Статья 39. Контроль за деятельностью краевого государственного учреждения

Контроль за деятельностью краевого государственного учреждения осуществляется администрацией Краснодарского края и иными уполномоченными государственными органами в пределах их компетенции.

Глава 11. УПРАВЛЕНИЕ АКЦИЯМИ (ПАЯМИ, ДОЛЯМИ) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ В УСТАВНОМ КАПИТАЛЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВ

Статья 40. Предложение об участии Краснодарского края в хозяйственном обществе

1. Предложение о создании хозяйственного общества с участием Краснодарского края подается в администрацию Краснодарского края и должно содержать следующую информацию:

цель создания хозяйственного общества;

основные виды деятельности хозяйственного общества;

предполагаемый состав учредителей хозяйственного общества;

величина уставного капитала;

распределение долей в уставном капитале;

виды и источники формирования вкладов каждого учредителя.

К предложению должны прилагаться:

технико-экономическое обоснование участия Краснодарского края в хозяйственном обществе;

проекты учредительных документов;

акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами).

2. Предложение о приобретении в государственную собственность Краснодарского края акций (паев, долей) хозяйственного общества подается в администрацию Краснодарского края и должно содержать следующую информацию:

основные виды деятельности хозяйственного общества;

цель приобретения акций (паев, долей) хозяйственного общества;

состав акционеров (участников) хозяйственного общества;

величина уставного капитала и стоимость чистых активов хозяйственного общества;

финансовое состояние хозяйственного общества;

величина приобретаемого Краснодарским краем пакета акций (паев, долей) и предполагаемая цена покупки.

К предложению должны прилагаться:

технико-экономическое обоснование участия Краснодарского края в хозяйственном обществе;

проспект эмиссии акций, зарегистрированный в порядке, установленном действующим законодательством;

бухгалтерская и статистическая отчетность хозяйственного общества за последние 3 года;

заключение независимого аудитора о результатах деятельности общества;

акты независимой оценки стоимости вкладов в уставный капитал (за исключением случаев внесения вклада денежными средствами);

заключение независимого оценщика о рыночной стоимости приобретаемого пакета акций (паев, долей).

3. Предложения о создании хозяйственного общества с участием Краснодарского края и о приобретении в государственную собственность Краснодарского края акций (паев, долей) хозяйственного общества рассматриваются администрацией Краснодарского края.

Статья 41. Принятие решений об участии Краснодарского края в хозяйственном обществе

1. Решение об участии Краснодарского края в хозяйственном обществе принимается администрацией Краснодарского края по представлению уполномоченного ею органа и должно содержать:

наименование хозяйственного общества;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»