Основной целью программы является обеспечение достижения установленных для Краснодарского края контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.
Согласно плановым заданиям Министерства регионального развития Российской Федерации в Краснодарском крае в период 2011 - 2015 годов планируется вводить в эксплуатацию от 3,21 млн. до 3,95 млн. кв. метров жилья. Необходимость данных объемов строительства обусловлена некоторыми причинами.
Традиционно в крае строится большой объем индивидуального жилья, который в последние три года составлял около 2,5 млн. кв. метров ежегодно. Это обусловлено аграрной направленностью Краснодарского края. Около половины населения края проживает в сельской местности и поэтому традиционно строит индивидуальное жилье.
С целью увеличения объемов жилищного строительства на территории Краснодарского края муниципальным образованиям доведены планируемые показатели объемов ввода жилья в эксплуатацию, которые определены с учетом реализуемых на территории Краснодарского края краевых целевых и федеральных целевых программ. Показатели по вводу жилья с распределением по муниципальным образованиям приведены в приложении N 3 к программе. Информация об объемах ввода в эксплуатацию объектов многоквартирного домостроения на 2011 год и на 2012 - 2013 годы с разбивкой по муниципальным образованиям Краснодарского края приведена в приложениях N 4 и 5 к программе.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2011 N 1206)
С целью осуществления контроля за выполнением плановых заданий по вводу жилья и оценки перспектив по развитию жилищного строительства проведен мониторинг земельных участков, предназначенных под жилищное строительство и обеспечивающих выполнение планов по объему ввода жилья на территории Краснодарского края. Сетевой график (реестр) участков с разбивкой по муниципальным образованиям Краснодарского края приведен в приложении N 12 к программе.
(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.04.2013 N 329)
Переселение граждан из аварийного жилья планируется проводить на условиях софинансирования за счет бюджетных средств, с привлечением внебюджетных источников, в том числе на условиях частно-государственного партнерства. При этом доля бюджетного финансирования подлежит ежегодному уменьшению с одновременным увеличением доли средств из внебюджетных источников.
Данный подход должен позволить ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым в настоящее время и подлежащий признанию до 2016 года, тем самым освободив в результате сноса аварийных строений инвестиционные площадки для строительства нового жилья.
С целью создания условий для формирования сегмента доходных домов на рынке жилья в рамках реализации программы предполагается разработать организационные и правовые механизмы на краевом и муниципальном уровне, стимулирующие развитие данного сегмента жилья путем предоставления государственной поддержки инвесторов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.
Активно развивается производство строительных материалов, индустриальных и энергоэффективных систем малоэтажного домостроения, что дает возможность населению вести строительство жилья хозспособом.
Неуклонно продолжается увеличение рождаемости и соответственно численности населения, что является немаловажным фактором для увеличения объемов жилищного строительства.
Кроме строительства индивидуальных жилых домов будет сохраняться и потребность в строительстве многоквартирного жилья. Такая необходимость обусловлена тем, что по состоянию на 1 января 2010 года в Краснодарском крае на учете в уполномоченных органах состоит более 86 тыс. граждан различной подведомственности и категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для обеспечения жильем этих граждан необходимо построить более 4,5 млн. кв. метров жилья.
Начиная с 2009 года в крае реализуется мероприятие по строительству и закупке за счет средств федерального бюджета жилья для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Государственные контракты по строительству многоквартирных жилых домов, заключенные между Министерством обороны Российской Федерации и строительными компаниями в 2009 - 2010 годах, обеспечат около 300,0 тыс. кв. метров жилья дополнительно.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2011 N 1206)
С конца 2010 года будет возобновлен прием заявлений на получение социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, что позволит увеличить объемы продаж и соответственно строительства жилых домов.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2011 N 1206)
Таким образом, показатель по вводу жилья, определенный для края, наиболее полно характеризует складывающийся на рынке жилья спрос.
До конца 2013 года планируется завершить строительство 21 проблемного объекта, что осуществляется с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками.
(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012 N 1647)
Разработка генеральных планов городов и поселений показала потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и целесообразность комплексного развития застроенных территорий с целью их более эффективного использования, ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа. К таким территориям, требующим комплексной реконструкции, относятся центры следующих городов: Армавира, Краснодара, Новороссийска, Сочи и некоторых других.
На первом этапе необходимо решить следующие задачи:
разработать на краевом и местных уровнях нормативную правовую базу, направленную на реализацию мероприятий программы;
разработать и начать реализацию во всех муниципальных образованиях края муниципальные программы стимулирования развития жилищного строительства;
организовать на местном уровне мероприятия по развитию местной строительной индустрии и производству строительных материалов;
реализовать мероприятия, направленные на снижение уровня монополизации предприятий строительного комплекса;
разработать и реализовать механизмы сокращения сроков и стоимости проведения согласовательных процедур в строительстве;
разработать и начать реализацию мер, направленных на предупреждение и устранение злоупотреблений организациями коммунального комплекса;