Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 26.12.2013)

2. Цели и задачи, сроки и этапы реализации программы


Основной целью программы является обеспечение достижения установленных для Краснодарского края контрольных значений целевого показателя ежегодного ввода жилья, направленных на повышение доступности жилья для населения путем массового строительства жилья экономкласса, в первую очередь малоэтажного, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности, а также ценовой доступности.

Согласно плановым заданиям Министерства регионального развития Российской Федерации в Краснодарском крае в период 2011 - 2015 годов планируется вводить в эксплуатацию от 3,21 млн. до 3,95 млн. кв. метров жилья. Необходимость данных объемов строительства обусловлена некоторыми причинами.

Традиционно в крае строится большой объем индивидуального жилья, который в последние три года составлял около 2,5 млн. кв. метров ежегодно. Это обусловлено аграрной направленностью Краснодарского края. Около половины населения края проживает в сельской местности и поэтому традиционно строит индивидуальное жилье.

С целью увеличения объемов жилищного строительства на территории Краснодарского края муниципальным образованиям доведены планируемые показатели объемов ввода жилья в эксплуатацию, которые определены с учетом реализуемых на территории Краснодарского края краевых целевых и федеральных целевых программ. Показатели по вводу жилья с распределением по муниципальным образованиям приведены в приложении N 3 к программе. Информация об объемах ввода в эксплуатацию объектов многоквартирного домостроения на 2011 год и на 2012 - 2013 годы с разбивкой по муниципальным образованиям Краснодарского края приведена в приложениях N 4 и 5 к программе.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2011 N 1206)

С целью осуществления контроля за выполнением плановых заданий по вводу жилья и оценки перспектив по развитию жилищного строительства проведен мониторинг земельных участков, предназначенных под жилищное строительство и обеспечивающих выполнение планов по объему ввода жилья на территории Краснодарского края. Сетевой график (реестр) участков с разбивкой по муниципальным образованиям Краснодарского края приведен в приложении N 12 к программе.

(абзац введен Постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 02.04.2013 N 329)

Переселение граждан из аварийного жилья планируется проводить на условиях софинансирования за счет бюджетных средств, с привлечением внебюджетных источников, в том числе на условиях частно-государственного партнерства. При этом доля бюджетного финансирования подлежит ежегодному уменьшению с одновременным увеличением доли средств из внебюджетных источников.

Данный подход должен позволить ликвидировать аварийный жилищный фонд, признанный таковым в настоящее время и подлежащий признанию до 2016 года, тем самым освободив в результате сноса аварийных строений инвестиционные площадки для строительства нового жилья.

С целью создания условий для формирования сегмента доходных домов на рынке жилья в рамках реализации программы предполагается разработать организационные и правовые механизмы на краевом и муниципальном уровне, стимулирующие развитие данного сегмента жилья путем предоставления государственной поддержки инвесторов в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Краснодарского края.

Активно развивается производство строительных материалов, индустриальных и энергоэффективных систем малоэтажного домостроения, что дает возможность населению вести строительство жилья хозспособом.

Неуклонно продолжается увеличение рождаемости и соответственно численности населения, что является немаловажным фактором для увеличения объемов жилищного строительства.

Кроме строительства индивидуальных жилых домов будет сохраняться и потребность в строительстве многоквартирного жилья. Такая необходимость обусловлена тем, что по состоянию на 1 января 2010 года в Краснодарском крае на учете в уполномоченных органах состоит более 86 тыс. граждан различной подведомственности и категорий, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Для обеспечения жильем этих граждан необходимо построить более 4,5 млн. кв. метров жилья.

Начиная с 2009 года в крае реализуется мероприятие по строительству и закупке за счет средств федерального бюджета жилья для нужд Министерства обороны Российской Федерации. Государственные контракты по строительству многоквартирных жилых домов, заключенные между Министерством обороны Российской Федерации и строительными компаниями в 2009 - 2010 годах, обеспечат около 300,0 тыс. кв. метров жилья дополнительно.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2011 N 1206)

С конца 2010 года будет возобновлен прием заявлений на получение социальных выплат на оплату первоначального взноса при получении ипотечного кредита, что позволит увеличить объемы продаж и соответственно строительства жилых домов.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2011 N 1206)

Таким образом, показатель по вводу жилья, определенный для края, наиболее полно характеризует складывающийся на рынке жилья спрос.

До конца 2013 года планируется завершить строительство 21 проблемного объекта, что осуществляется с привлечением денежных средств граждан, обязательства перед которыми не исполнены застройщиками.

(в ред. Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 28.12.2012 N 1647)

Разработка генеральных планов городов и поселений показала потребность не только в комплексном освоении новых территорий в целях жилищного строительства, но и целесообразность комплексного развития застроенных территорий с целью их более эффективного использования, ликвидации жилищного фонда с высоким уровнем износа. К таким территориям, требующим комплексной реконструкции, относятся центры следующих городов: Армавира, Краснодара, Новороссийска, Сочи и некоторых других.

На первом этапе необходимо решить следующие задачи:

разработать на краевом и местных уровнях нормативную правовую базу, направленную на реализацию мероприятий программы;

разработать и начать реализацию во всех муниципальных образованиях края муниципальные программы стимулирования развития жилищного строительства;

организовать на местном уровне мероприятия по развитию местной строительной индустрии и производству строительных материалов;

реализовать мероприятия, направленные на снижение уровня монополизации предприятий строительного комплекса;

разработать и реализовать механизмы сокращения сроков и стоимости проведения согласовательных процедур в строительстве;

разработать и начать реализацию мер, направленных на предупреждение и устранение злоупотреблений организациями коммунального комплекса;