Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011 - 2015 ГОДЫ (с изменениями на: 26.12.2013)

3.3. Снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства


Одной из мер, способствующей беспрепятственному развитию жилищного строительства на территории края, является мера, направленная на снижение административных барьеров при реализации проектов жилищного строительства.

В связи с чем планируется:

усовершенствовать надзорные функции с целью исключения случаев необоснованного отказа в выдаче разрешения на строительство или разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, нарушения порядка и сроков выдачи таких разрешений;

осуществлять оказание государственных и муниципальных услуг с целью обеспечения "прозрачности" подготовки разрешительных документов, проведения публичного контроля в электронном виде.

На сегодняшний день в крае срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объектов капитального строительства (за исключением жилых объектов) сокращен до 55 календарных дней, а при проведении государственной экспертизы проектной документации объектов жилищного строительства срок рассмотрения составляет не более 45 дней.

В целях снижения административных барьеров при реализации комплексных планов жилищного строительства планируется выход с законодательной инициативой по вопросам внесения изменений в федеральное законодательство в части:

урегулирования требований к составу землеустроительной документации при подготовке схем территориального планирования муниципальных районов, генеральных планов поселений и городских округов;

определения четких требований к проектной документации в части состава и содержания документов территориального планирования и документации по планировке территорий с установлением исчерпывающего перечня графических и текстовых материалов;

установления требования обязательного прохождения согласования генеральных планов с высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации только для проектов, разработанных на всю территорию поселения (городского округа), как документа, определяющего перспективу комплексного развития муниципального образования;

исключения требования о необходимости наличия градостроительного плана в составе исходных данных для проектирования линейных объектов;

исключения требования, предусматривающего разработку местных нормативов градостроительного проектирования в целях обеспечения единого подхода к разработке градостроительной и проектной документации.

В целях снижения административных барьеров при получении государственных или муниципальных услуг на территории Краснодарского края планируется к реализации четыре способа получения услуг населением:

из дома через сеть Интернет с помощью Портала государственных и муниципальных услуг Краснодарского края;

в многофункциональных центрах предоставления государственных (муниципальных) услуг населению;

с помощью универсальной электронной "Карты жителя Краснодарского края" в инфокиосках;

с помощью ведомственных информационных систем.

В 2009 году на основе федерального типового программного решения была создана информационная система "Портал государственных и муниципальных услуг Краснодарского края". По состоянию на 1 октября 2010 года на Портале размещены сведения обо всех государственных услугах краевого уровня (157) и о 580 муниципальных услугах и число их ежедневно увеличивается. В краевом Реестре размещены уже более полутора тысяч муниципальных услуг. Все они будут размещены на Портале. На Портале размещены 3365 документов, создана подсистема, позволяющая отслеживать ход предоставления услуги заявителем через сеть Интернет. Подсистема позволяет пользователям Портала на основании уникального номера и кода авторизации получать на Портале в реальном времени информацию о ходе предоставления услуги. Пользователи Портала могут, не выходя из дома, получить информацию о стадии выполнения услуги, возникающих проблемах, контролировать соблюдение регламентных сроков оказания услуг. В рамках мониторинга предоставления услуги ответственным сотрудником органа исполнительной власти осуществляются контроль и постоянное обновление информации о текущем состоянии процесса оказания услуги. Интеграция портала с электронным документооборотом позволит в процессе оказания услуг оперировать юридически значимыми документами, то есть перейти к оказанию услуг полностью в электронном виде. В соответствии с этапами перехода предоставления публичных услуг в электронном виде пользователям будет предоставлена возможность подать электронные документы, необходимые для получения услуги, то есть инициировать оказание услуги из дома и в электронном виде получить результат или его подтверждение.

Абзац исключен. - Постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 21.10.2011 N 1206.

Администрацией Краснодарского края совместно со Сберегательным Банком Российской Федерации и финансовой корпорацией "Уралсиб" планируется реализация проекта "Карта жителя Краснодарского края". В сентябре 2010 года прошел тестовый запуск проекта. Планируется до конца года выпустить 50000 карт. Кроме того, планируется с 2011 года карты жителя Краснодарского края распространять на всей территории края. Общий охват составит около 3 млн. карт к 2013 году. Краевой проект универсален и дает возможность присоединения нескольких как российских, так и международных платежных систем одновременно. Карта жителя Краснодарского края представляет собой именную универсальную электронную карту, снабженную всеми средствами визуальной и электронной идентификации. В частности, карта снабжена электронным чипом, магнитной полосой, содержит номер СНИЛС (используется Пенсионным фондом), фотографию и другие персональные данные владельца, в том числе биометрические параметры. В других регионах карты выпущены с ограниченным набором функциональных возможностей.

Кроме того, для обеспечения реализации эффективных мер предупреждения и устранения возможных злоупотреблений со стороны организаций коммунального комплекса и сетевых компаний планируется:

проведение анализа, полноты и достоверности представляемых организациями коммунального комплекса и сетевыми организациями материалов для прохождения установленного порядка утверждения экономически обоснованных цен (тарифов);

стимулирование развития конкурентной среды в сфере предоставления качественных услуг и реализуемых товаров, осуществление контрольных мероприятий уполномоченными структурами и применение мер административного воздействия при выявлении фактов нарушения норм действующего законодательства;

обеспечение принципа открытости и эффективного взаимодействия между участниками рынка услуг, товаров.