Бюджетная эффективность является одним из основных параметров, оцениваемых при рассмотрении вопроса о предоставлении государственной поддержки. Определяется бюджетная эффективность для консолидированного бюджета и краевого консолидированного бюджета. Показатели бюджетной эффективности рассчитываются на основании определения потока бюджетных средств.
К поступлениям средств для расчета бюджетной эффективности относятся:
поступления от налогов и сборов, акцизов, пошлин, установленных законодательством Российской Федерации;
доходы от лицензирования, конкурсов и тендеров на разведку, строительство и эксплуатацию объектов, предусмотренных проектом;
платежи в погашение налоговых кредитов и рассрочек;
дивиденды по принадлежащим государству акциям и другим ценным бумагам, выпущенным в связи с реализацией инвестиционного проекта.
К выплатам бюджетных средств относятся:
предоставление бюджетных (в частности, государственных) ресурсов на условиях закрепления в собственности соответствующего органа управления части акций (долей) хозяйственного общества, создаваемого для осуществления инвестиционного проекта;
предоставление бюджетных средств на безвозмездной основе (субсидирование);
бюджетные дотации, связанные с проведением определенной ценовой политики и обеспечением соблюдения определенных социальных приоритетов.
Приведенный список притоков и оттоков не является исчерпывающим и может дополняться в связи с конкретными условиями проектов.
Отдельно рекомендуется учитывать предоставление налоговых льгот и государственных гарантий. В данном случае выплаты из бюджета не планируются. Налоговые льготы отражаются в уменьшении поступлений в бюджет от налогов и сборов. При предоставлении гарантий учитываются дополнительные поступления от платы за гарантии.
Дополнительно при предоставлении государственных гарантий может осуществляться оценка бюджетной эффективности проекта как отношение суммы годовых поступлений в краевой бюджет к сумме гарантии.
При оценке бюджетной эффективности проекта учитываются также изменения доходов и расходов бюджетных средств, обусловленные влиянием проекта на сторонние организации и население, если проект оказывает на них влияние, в том числе:
прямое финансирование инвесторов, участвующих в реализации инвестиционного проекта;
расходы на создание (реконструкцию) объектов инженерной и транспортной инфраструктуры, направленные на обеспечение инвестиционной и производственной деятельности по проекту;
изменение налоговых поступлений от предприятий, деятельность которых улучшается или ухудшается в результате реализации инвестиционного проекта;
выплаты пособий лицам, остающимся без работы в связи с реализацией проекта;
выделение из бюджета средств для переселения и трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных проектом.
По проектам, предусматривающим создание новых рабочих мест на территориях с уровнем безработицы выше среднекраевого, в притоке бюджетных средств учитывается экономия бюджетных средств на выплату соответствующих пособий.
В качестве итоговой формы рекомендуется таблица денежного потока бюджета с определением показателей бюджетной эффективности по уровням бюджетов (таблицы 12а и 12б). Основным показателем бюджетной эффективности является чистый дисконтированный доход консолидированного бюджета края. Бюджетный эффект инвестиционного проекта определяется как сальдо поступлений и выплат из бюджета в связи с реализацией данного проекта. В таблицах за расчетный период проводится дисконтирование этих сумм.
При наличии бюджетных оттоков возможно определение внутренней нормы доходности и индекса доходности бюджета. В случае предоставления государственных гарантий для анализа и отбора независимых проектов при заданной суммарной величине гарантий наряду с чистым денежным доходом бюджета существенную роль может играть также индекс доходности гарантий - отношение чистого денежного дохода бюджета региона к величине гарантий.