Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ ПО УКРЕПЛЕНИЮ ПРАВОПОРЯДКА, ПРОФИЛАКТИКЕ ПРАВОНАРУШЕНИЙ И УСИЛЕНИЮ БОРЬБЫ С ПРЕСТУПНОСТЬЮ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2007 2009 ГОДЫ

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Активизация деятельности правоохранительных органов, успешная реализация большинства мероприятий комплексной программы по укреплению правопорядка и усилению борьбы с преступностью в Краснодарском крае на 2004 - 2006 годы позволили в определенной мере стабилизировать криминогенную обстановку на территории Краснодарского края.

В 2005 году по сравнению с 2003 годом на 11,2 процента уменьшилось количество совершенных тяжких и особо тяжких преступлений. Меньше совершено преступлений с использованием огнестрельного оружия и взрывчатых веществ, умышленных убийств, изнасилований.

Благодаря проведению комплекса мероприятий, направленных на профилактику преступлений и обеспечение охраны общественного порядка, криминогенная ситуация в крае продолжает оставаться одной из самых обнадеживающих в Южном федеральном округе. Так, уровень преступности в крае составил 124,5 преступления на 10 тысяч населения, что практически в два раза меньше среднероссийского показателя (по России - 244,8) и на 13,6 процента - окружного (по ЮФО - 144,1).

Реализация мер по защите экономики края от преступных посягательств позволила вывести Кубань в число наиболее динамично развивающихся регионов России с конкурентоспособной рыночной экономикой и привлечь в край в 2005 году около 110 миллиардов рублей инвестиций, что в два с лишним раза больше, чем за 2003 год.

Вместе с тем полностью достичь целей, поставленных в предшествующей комплексной программе, не удалось.

Несмотря на реализацию масштабных мер по профилактике правонарушений, на 80 процентов возросла рецидивная преступность. Среди привлеченных к уголовной ответственности вдвое возросло число лиц, ранее совершавших преступления, причем значительная часть из них была осуждена к условной мере наказания либо имела отсрочку исполнения приговора.

Остается высоким удельный вес преступлений, совершенных несовершеннолетними.

Не уменьшаются масштабы коррупции, ежегодно растет количество выявленных фактов мздоимства, злоупотребления служебным положением. Количество выявленных фактов взяточничества достигло в 2005 году 323, что на 10 процентов больше, чем до начала реализации программных мероприятий предыдущей комплексной программы.

Кроме того, реализация национальных проектов, особенно таких как "Здравоохранение" и "Образование", требует принятия антикоррупционных мер как на уровне субъектов Российской Федерации, так и на уровне муниципальных образований.

Продолжает оставаться сложной ситуация в сфере незаконного оборота наркотиков и оружия, где продолжают активно действовать организованные преступные группировки. Не устранены угрозы совершения террористических актов.

Криминальную напряженность в крае усиливает незаконная миграция.

В обществе сохраняется крайняя озабоченность состоянием правопорядка, о чем свидетельствуют проводимые опросы населения, при этом значительная часть жителей края испытывает недоверие к правоохранительным органам, которые, по их мнению, не могут защитить интересы граждан от преступных посягательств.

Таким образом, если не будут своевременно приняты решительные меры противодействия преступности, криминогенная обстановка претерпит негативные изменения, а именно:

возможна дальнейшая консолидация организованных преступных группировок (особенно тех, которые сформированы на этнической основе), в результате чего может быть установлен контроль криминальных структур за некоторыми секторами экономики, такими как внешнеэкономическая деятельность, оптово-розничная торговля, малое и среднее предпринимательство;

могут реализоваться стремления организованных преступных групп вторгнуться в политику и сферу государственного управления с целью лоббирования своих интересов путем подкупа представителей государственной власти и должностных лиц, оказания влияния на ход выборов в представительные органы государственной власти;

возможно повышение тяжести социальных и экономических последствий противоправного поведения, включая возрастание совокупного ущерба от правонарушений, увеличение общего числа жертв противоправных действий.

Как следствие, при негативном развитии ситуации возрастет недовольство населения результатами борьбы с преступностью, у людей возникнут сомнения в способности государства эффективно обеспечивать их защиту от противоправных посягательств.

Ожидаются следующие показатели криминогенной ситуации в крае при условии неиспользования программно-целевого метода:

Показатель

2007 год

2008 год

2009 год

Уровень преступности (количество пре- ступлений, совершенных на 10 тысяч человек населения края)

142,6

164,4

189,8

Уровень криминализации населения (ко- личество граждан, привлеченных к уго- ловной ответственности, на 10 тысяч населения края)

77,5

89,1

102,5



Кроме того, с учетом динамики количества потерпевших от противоправных деяний и имущественного вреда, наносимого действиями преступников, прогнозируется как увеличение количества жертв преступников, так и наносимого ими ущерба.

Таким образом, необходимость разработки и реализации Программы обусловлена следующими причинами:

социально-экономическая острота проблемы обеспечения безопасности граждан и противодействия преступным проявлениям;

межотраслевой и межведомственный характер проблемы.

Учитывая сложность и многообразие факторов, влияющих на состояние и динамику преступности, кардинальное улучшение криминогенной ситуации на территории Краснодарского края может быть достигнуто только на основе серьезной государственной поддержки правоохранительной деятельности путем выделения дополнительных ассигнований на эти цели, объединения усилий территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и широкого вовлечения в борьбу с преступностью негосударственных организаций, общественных объединений и граждан.

Настоящая Программа подготовлена на основе предложений правоохранительных и контролирующих органов, структурных подразделений администрации Краснодарского края, органов исполнительной власти Краснодарского края. Программа отражает стратегию правоохранительной деятельности по приоритетным направлениям борьбы с преступностью и содержит меры, осуществление которых позволит обеспечить достижение целей и решение основных задач Программы. В нее включены вопросы, требующие межведомственного рассмотрения и предусматривающие консолидацию деятельности территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Краснодарского края, органов местного самоуправления и правоохранительных органов в обеспечении безопасности общества, защите прав и интересов граждан от преступных посягательств.

Намечен комплекс мероприятий по защите населения и экономики края от преступных посягательств, созданию выгодных инвестиционных условий для хозяйствующих субъектов, обеспечению защиты инвесторов от преступных посягательств, нормальной деятельности хозяйствующих субъектов в наиболее перспективных областях экономики края.