Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОДПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРОЖИВАЮЩИХ НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ, ИЗ ВЕТХОГО И АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА" НА 2004 - 2010 ГОДЫ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2005 - 2010 ГОДЫ

1. Содержание проблемы, анализ причин ее возникновения и обоснование необходимости ее решения программными методами


Основной задачей Подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания.

Недостаточность финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его старению и обветшанию. Из года в год увеличивается количество и доля ветхого и аварийного жилья в населенных пунктах края. Проживающие в ветхих и аварийных помещениях граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма квартиру или дом в удовлетворительном состоянии.

На период формирования Подпрограммы суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Краснодарском крае составляет свыше 900 тысяч квадратных метров, в них проживает более 60 тысяч граждан. Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Краснодарского края, органы местного самоуправления которых подтвердили участие в Подпрограмме и выделение бюджетных средств для софинансирования, по состоянию на начало 2003 года приведены в таблице 1.

Таблица 1

Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Краснодарского края

                                                (млн. рублей)

Муниципальные образования

Общая площадь ветхого и ава- рийного жилья (тыс. м2)

В том числе

Подле- жит пере- селе- нию (чело- век)

Количе- ство семей, подле- жащих пересе- лению

площадь ветхого жилья (тыс. м2)

площадь аварий- ного жилья (тыс. м2)

1

2

3

4

5

6

город-курорт Анапа

1,67

1,47

0,20

129

43

город Армавир

5,00

3,50

1,50

357

119

город-курорт Геленджик

1,15

0,65

0,50

98

32

город Горячий Ключ

5,40

4,00

1,40

300

100

город Ейск

1,10

1,10

-

111

37

город Краснодар

335,80

285,50

50,30

26282

8760

город Кропоткин

0,70

0,70

-

61

20

город Новороссийск

10,30

9,80

0,50

928

310

город-курорт Сочи

265,00

235,00

30,00

15936

5312

город Туапсе

110,00

99,00

11,00

6114

2038

Абинский район

18,00

18,00

-

1214

405

Апшеронский район

12,40

11,10

1,30

772

257

Белореченский район

0,30

0,20

0,10

34

11

Брюховецкий район

0,40

0,30

0,10

22

7

Выселковский район

6,80

6,30

0,50

371

124

Гулькевичский район

3,70

3,40

0,30

226

75

Динской район

0,32

0,22

0,10

37

12

Ейский район

0,44

0,44

-

3

1

Кавказский район

1,20

1,10

0,10

78

26

Калининский район

0,80

0,60

0,20

48

16

Каневский район

0,42

0,42

-

20

7

Кореновский район

0,30

0,30

-

32

11

Красноармейский район

2,13

1,90

0,23

49

16

Крымский район

1,54

1,54

-

82

27

Кущевский район

15,50

12,50

3,00

584

195

Лабинский район

0,40

0,40

-

30

10

Ленинградский район

0,20

0,10

0,10

20

7

Новокубанский район

0,60

0,40

0,20

91

30

Отрадненский район

9,50

9,40

0,10

846

282

Павловский район

0,45

0,25

0,20

28

9

Приморско-Ахтарский район

5,90

5,90

-

112

37

Северский район

67,40

53,70

13,70

3969

1323

Славянский район

0,90

0,80

0,10

81

27

Староминский район

2,40

1,60

0,80

127

42

Темрюкский район

1,50

1,30

0,20

168

56

Тимашевский район

0,60

0,50

0,10

70

23

Тихорецкий район

0,95

0,80

0,15

55

18

Успенский район

3,33

2,53

0,80

265

88

Усть-Лабинский район

0,20

0,10

0,10

8

3

Щербиновский район

6,10

4,00

2,10

339

113

Итого

900,80

780,82

119,98

60097

20029



Проживание граждан в ветхом и аварийном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие и аварийные строения ухудшают внешний облик и благоустройство населенных пунктов края, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность населенных пунктов на территории Краснодарского края.

Необходимое количество жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в разрезе муниципальных образований представлено в таблице 2.

Таблица 2

Необходимое количество жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья

                                                     (млн. рублей)

Муниципальные образования

Подле- жит пере- селе- нию (чело- век)

Площадь, необхо- димая для пе- реселе- ния (тыс. м2)

В том числе

приоб- ретение жилья на вто- ричном рынке (тыс. м2)

долевое участие в стро- ительс- тве (тыс. м2)

реконс- трукция и мо- дерни- зация (тыс. м2)

1

2

3

4

5

6

город-курорт Анапа

129

2,3

0,4

1,5

0,4

город Армавир

357

6,4

1,3

4,2

0,9

город-курорт Геленджик

98

1,8

0,2

1,2

0,4

город Горячий Ключ

300

5,4

1,8

2,6

1,0

город Ейск

111

2,0

0,4

1,3

0,3

город Краснодар

26282

480,0

89,0

320,0

71,0

город Кропоткин

61

1,1

0,2

0,7

0,2

город Новороссийск

928

16,7

3,0

11,2

2,5

город-курорт Сочи

15936

286,9

34,1

192,6

60,2

город Туапсе

6114

110,0

14,8

73,0

22,2

Абинский район

1214

21,9

2,8

14,6

4,5

Апшеронский район

772

14,0

1,9

9,3

2,8

Белореченский район

34

0,4

0,2

0,1

0,1

Брюховецкий район

22

0,4

0,4

-

-

Выселковский район

371

6,7

6,7

-

-

Гулькевичский район

226

4,1

0,6

2,7

0,8

Динской район

37

0,7

0,7

-

-

Ейский район

3

0,1

0,1

-

-

Кавказский район

78

1,4

1,4

-

-

Калининский район

48

0,9

0,9

-

-

Каневский район

20

0,4

0,4

-

-

Кореновский район

32

0,6

0,6

-

-

Красноармейский район

49

0,9

0,4

-

0,5

Крымский район

82

1,5

0,3

1,0

0,2

Кущевский район

584

10,5

0,5

7,0

3,0

Лабинский район

30

0,5

0,4

-

0,1

Ленинградский район

20

0,4

0,2

0,2

-

Новокубанский район

91

1,6

0,4

1,1

0,1

Отрадненский район

846

15,1

2,7

10,1

2,3

Павловский район

28

0,5

0,5

-

-

Приморско-Ахтарский район

112

2,0

2,0

-

-

Северский район

3969

71,4

10,4

47,6

13,4

Славянский район

81

1,5

0,3

1,0

0,2

Староминский район

127

2,3

1,9

-

0,4

Темрюкский район

168

3,0

1,0

2,0

-

Тимашевский район

70

1,3

0,3

1,0

-

Тихорецкий район

55

1,0

1,0

-

-

Успенский район

265

4,8

0,3

4,5

-

Усть-Лабинский район

8

0,2

0,2

-

-

Щербиновский район

339

6,1

2,1

4,0

-

Итого

60097

1088,8

186,8

714,5

187,5



Объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам ее реализации представлены в таблице 3.

Таблица 3

Ресурсное обеспечение Подпрограммы по источникам финансирования и годам реализации

                                                     (млн. рублей)

Источники финансирования

Общий объем финанси- рования

В том числе на

2004 год

2005 год

2006 год

2007 - 2010 годы

Средства федерального бюджета

613,00

5,00

29,00

10,00

569,00

Средствакраевого бюджета

2289,70

15,70

25,00

75,00

2174,00

Средства муниципаль- ных бюджетов (прогноз софинансирования му- ниципальных органов)

1978,28

15,70

25,60

62,98

1874,00

Средства внебюджетных источников, втом числе собственные и заемныесредства граждан, инвестицион- ные средствазас- тройщиков, ипотечные кредитыизаймы, страховые суммыи другие средства

1986,20

15,00

-

102,20

1869,00

Всего

6867,18

51,40

79,60

250,18

6486,00



Примечание. Конкретные объемы финансирования Подпрограммы определяются ежегодно при утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных в форме субвенций на реализацию Подпрограммы, и на основе паритетного участия органов местного самоуправления в финансировании Подпрограммы.

Учитывая значительные привлечения на указанные цели бюджетных средств, долговременность реализации поставленной задачи и комплексность взаимоувязанных действий федеральных, краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления, данная работа должна быть проведена путем формирования и реализации краевой целевой программы.