Основной задачей Подпрограммы является улучшение жилищных условий граждан, проживающих в государственном и муниципальном жилищном фонде, признанном в установленном порядке непригодным для постоянного проживания.
Недостаточность финансовых средств, выделяемых из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт жилищного фонда, приводит к его старению и обветшанию. Из года в год увеличивается количество и доля ветхого и аварийного жилья в населенных пунктах края. Проживающие в ветхих и аварийных помещениях граждане в основном не в состоянии в настоящее время самостоятельно приобрести или получить на условиях найма квартиру или дом в удовлетворительном состоянии.
На период формирования Подпрограммы суммарная площадь ветхого и аварийного жилья в Краснодарском крае составляет свыше 900 тысяч квадратных метров, в них проживает более 60 тысяч граждан. Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Краснодарского края, органы местного самоуправления которых подтвердили участие в Подпрограмме и выделение бюджетных средств для софинансирования, по состоянию на начало 2003 года приведены в таблице 1.
Таблица 1
Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в муниципальных образованиях Краснодарского края
(млн. рублей)
Муниципальные образования | Общая площадь ветхого и ава- рийного жилья (тыс. м2) | В том числе | Подле- жит пере- селе- нию (чело- век) | Количе- ство семей, подле- жащих пересе- лению | ||||||||
площадь ветхого жилья (тыс. м2) | площадь аварий- ного жилья (тыс. м2) | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||||
город-курорт Анапа | 1,67 | 1,47 | 0,20 | 129 | 43 | |||||||
город Армавир | 5,00 | 3,50 | 1,50 | 357 | 119 | |||||||
город-курорт Геленджик | 1,15 | 0,65 | 0,50 | 98 | 32 | |||||||
город Горячий Ключ | 5,40 | 4,00 | 1,40 | 300 | 100 | |||||||
город Ейск | 1,10 | 1,10 | - | 111 | 37 | |||||||
город Краснодар | 335,80 | 285,50 | 50,30 | 26282 | 8760 | |||||||
город Кропоткин | 0,70 | 0,70 | - | 61 | 20 | |||||||
город Новороссийск | 10,30 | 9,80 | 0,50 | 928 | 310 | |||||||
город-курорт Сочи | 265,00 | 235,00 | 30,00 | 15936 | 5312 | |||||||
город Туапсе | 110,00 | 99,00 | 11,00 | 6114 | 2038 | |||||||
Абинский район | 18,00 | 18,00 | - | 1214 | 405 | |||||||
Апшеронский район | 12,40 | 11,10 | 1,30 | 772 | 257 | |||||||
Белореченский район | 0,30 | 0,20 | 0,10 | 34 | 11 | |||||||
Брюховецкий район | 0,40 | 0,30 | 0,10 | 22 | 7 | |||||||
Выселковский район | 6,80 | 6,30 | 0,50 | 371 | 124 | |||||||
Гулькевичский район | 3,70 | 3,40 | 0,30 | 226 | 75 | |||||||
Динской район | 0,32 | 0,22 | 0,10 | 37 | 12 | |||||||
Ейский район | 0,44 | 0,44 | - | 3 | 1 | |||||||
Кавказский район | 1,20 | 1,10 | 0,10 | 78 | 26 | |||||||
Калининский район | 0,80 | 0,60 | 0,20 | 48 | 16 | |||||||
Каневский район | 0,42 | 0,42 | - | 20 | 7 | |||||||
Кореновский район | 0,30 | 0,30 | - | 32 | 11 | |||||||
Красноармейский район | 2,13 | 1,90 | 0,23 | 49 | 16 | |||||||
Крымский район | 1,54 | 1,54 | - | 82 | 27 | |||||||
Кущевский район | 15,50 | 12,50 | 3,00 | 584 | 195 | |||||||
Лабинский район | 0,40 | 0,40 | - | 30 | 10 | |||||||
Ленинградский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | 20 | 7 | |||||||
Новокубанский район | 0,60 | 0,40 | 0,20 | 91 | 30 | |||||||
Отрадненский район | 9,50 | 9,40 | 0,10 | 846 | 282 | |||||||
Павловский район | 0,45 | 0,25 | 0,20 | 28 | 9 | |||||||
Приморско-Ахтарский район | 5,90 | 5,90 | - | 112 | 37 | |||||||
Северский район | 67,40 | 53,70 | 13,70 | 3969 | 1323 | |||||||
Славянский район | 0,90 | 0,80 | 0,10 | 81 | 27 | |||||||
Староминский район | 2,40 | 1,60 | 0,80 | 127 | 42 | |||||||
Темрюкский район | 1,50 | 1,30 | 0,20 | 168 | 56 | |||||||
Тимашевский район | 0,60 | 0,50 | 0,10 | 70 | 23 | |||||||
Тихорецкий район | 0,95 | 0,80 | 0,15 | 55 | 18 | |||||||
Успенский район | 3,33 | 2,53 | 0,80 | 265 | 88 | |||||||
Усть-Лабинский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | 8 | 3 | |||||||
Щербиновский район | 6,10 | 4,00 | 2,10 | 339 | 113 | |||||||
Итого | 900,80 | 780,82 | 119,98 | 60097 | 20029 |
Проживание граждан в ветхом и аварийном жилищном фонде постоянно сопряжено с риском возникновения чрезвычайных ситуаций. Кроме того, ветхие и аварийные строения ухудшают внешний облик и благоустройство населенных пунктов края, сдерживают развитие инженерной и социальной инфраструктур, снижают инвестиционную привлекательность населенных пунктов на территории Краснодарского края.
Необходимое количество жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья в разрезе муниципальных образований представлено в таблице 2.
Таблица 2
Необходимое количество жилищного фонда для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья
(млн. рублей)
Муниципальные образования | Подле- жит пере- селе- нию (чело- век) | Площадь, необхо- димая для пе- реселе- ния (тыс. м2) | В том числе | |||||||
приоб- ретение жилья на вто- ричном рынке (тыс. м2) | долевое участие в стро- ительс- тве (тыс. м2) | реконс- трукция и мо- дерни- зация (тыс. м2) | ||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||||
город-курорт Анапа | 129 | 2,3 | 0,4 | 1,5 | 0,4 | |||||
город Армавир | 357 | 6,4 | 1,3 | 4,2 | 0,9 | |||||
город-курорт Геленджик | 98 | 1,8 | 0,2 | 1,2 | 0,4 | |||||
город Горячий Ключ | 300 | 5,4 | 1,8 | 2,6 | 1,0 | |||||
город Ейск | 111 | 2,0 | 0,4 | 1,3 | 0,3 | |||||
город Краснодар | 26282 | 480,0 | 89,0 | 320,0 | 71,0 | |||||
город Кропоткин | 61 | 1,1 | 0,2 | 0,7 | 0,2 | |||||
город Новороссийск | 928 | 16,7 | 3,0 | 11,2 | 2,5 | |||||
город-курорт Сочи | 15936 | 286,9 | 34,1 | 192,6 | 60,2 | |||||
город Туапсе | 6114 | 110,0 | 14,8 | 73,0 | 22,2 | |||||
Абинский район | 1214 | 21,9 | 2,8 | 14,6 | 4,5 | |||||
Апшеронский район | 772 | 14,0 | 1,9 | 9,3 | 2,8 | |||||
Белореченский район | 34 | 0,4 | 0,2 | 0,1 | 0,1 | |||||
Брюховецкий район | 22 | 0,4 | 0,4 | - | - | |||||
Выселковский район | 371 | 6,7 | 6,7 | - | - | |||||
Гулькевичский район | 226 | 4,1 | 0,6 | 2,7 | 0,8 | |||||
Динской район | 37 | 0,7 | 0,7 | - | - | |||||
Ейский район | 3 | 0,1 | 0,1 | - | - | |||||
Кавказский район | 78 | 1,4 | 1,4 | - | - | |||||
Калининский район | 48 | 0,9 | 0,9 | - | - | |||||
Каневский район | 20 | 0,4 | 0,4 | - | - | |||||
Кореновский район | 32 | 0,6 | 0,6 | - | - | |||||
Красноармейский район | 49 | 0,9 | 0,4 | - | 0,5 | |||||
Крымский район | 82 | 1,5 | 0,3 | 1,0 | 0,2 | |||||
Кущевский район | 584 | 10,5 | 0,5 | 7,0 | 3,0 | |||||
Лабинский район | 30 | 0,5 | 0,4 | - | 0,1 | |||||
Ленинградский район | 20 | 0,4 | 0,2 | 0,2 | - | |||||
Новокубанский район | 91 | 1,6 | 0,4 | 1,1 | 0,1 | |||||
Отрадненский район | 846 | 15,1 | 2,7 | 10,1 | 2,3 | |||||
Павловский район | 28 | 0,5 | 0,5 | - | - | |||||
Приморско-Ахтарский район | 112 | 2,0 | 2,0 | - | - | |||||
Северский район | 3969 | 71,4 | 10,4 | 47,6 | 13,4 | |||||
Славянский район | 81 | 1,5 | 0,3 | 1,0 | 0,2 | |||||
Староминский район | 127 | 2,3 | 1,9 | - | 0,4 | |||||
Темрюкский район | 168 | 3,0 | 1,0 | 2,0 | - | |||||
Тимашевский район | 70 | 1,3 | 0,3 | 1,0 | - | |||||
Тихорецкий район | 55 | 1,0 | 1,0 | - | - | |||||
Успенский район | 265 | 4,8 | 0,3 | 4,5 | - | |||||
Усть-Лабинский район | 8 | 0,2 | 0,2 | - | - | |||||
Щербиновский район | 339 | 6,1 | 2,1 | 4,0 | - | |||||
Итого | 60097 | 1088,8 | 186,8 | 714,5 | 187,5 |
Объемы и источники финансирования Подпрограммы по годам ее реализации представлены в таблице 3.
Таблица 3
Ресурсное обеспечение Подпрограммы по источникам финансирования и годам реализации
(млн. рублей)
Источники финансирования | Общий объем финанси- рования | В том числе на | |||||||||
2004 год | 2005 год | 2006 год | 2007 - 2010 годы | ||||||||
Средства федерального бюджета | 613,00 | 5,00 | 29,00 | 10,00 | 569,00 | ||||||
Средствакраевого бюджета | 2289,70 | 15,70 | 25,00 | 75,00 | 2174,00 | ||||||
Средства муниципаль- ных бюджетов (прогноз софинансирования му- ниципальных органов) | 1978,28 | 15,70 | 25,60 | 62,98 | 1874,00 | ||||||
Средства внебюджетных источников, втом числе собственные и заемныесредства граждан, инвестицион- ные средствазас- тройщиков, ипотечные кредитыизаймы, страховые суммыи другие средства | 1986,20 | 15,00 | - | 102,20 | 1869,00 | ||||||
Всего | 6867,18 | 51,40 | 79,60 | 250,18 | 6486,00 |
Примечание. Конкретные объемы финансирования Подпрограммы определяются ежегодно при утверждении краевого бюджета на соответствующий финансовый год с учетом средств федерального бюджета, предусмотренных в форме субвенций на реализацию Подпрограммы, и на основе паритетного участия органов местного самоуправления в финансировании Подпрограммы.
Учитывая значительные привлечения на указанные цели бюджетных средств, долговременность реализации поставленной задачи и комплексность взаимоувязанных действий федеральных, краевых органов государственной власти и органов местного самоуправления, данная работа должна быть проведена путем формирования и реализации краевой целевой программы.