Подпрограмма предусматривает выполнение комплекса мероприятий, которые должны быть проведены в течение 2004 - 2010 годов. Реализация Подпрограммы проводится поэтапно.
На первом этапе, рассчитанном на 2004 - 2007 годы, выполнение мероприятий будет происходить в основном за счет бюджетных средств. При этом будут создаваться организационные предпосылки для возрастающего привлечения небюджетных ресурсов, которые будут необходимы и имеют весомое значение при выполнении мероприятий второго этапа.
В течение первого этапа должны быть созданы необходимые организационные, нормативно-методические и правовые условия для обеспечения реализации основных задач Подпрограммы, в том числе:
установление нормативного порядка очередности сноса и реконструкции жилищного фонда (по городам и районам, микрорайонам, кварталам, участкам, зданиям), очередности и условий переселения граждан;
привлечение и аккумулирование, в том числе в целевом бюджетном фонде, финансовых ресурсов для реализации Подпрограммы;
создание условий, обеспечивающих формирование обязательств собственника жилья за состояние и восстановление жилищного фонда.
Решение проблем переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда в 2004 году, а также в последующие годы первого этапа в большей части будет осуществляться путем финансирования завершения строительства жилых домов высокой степени готовности или долевого участия исполнительных органов местного самоуправления в строительстве нового жилья. Жилые помещения, выделяемые переселяемым гражданам, в данном случае должны предоставляться на основе договоров социального найма.
Второй этап Подпрограммы (2008 - 2010 годы) будет направлен на реализацию программных задач по переселению граждан и ликвидации ветхого жилищного фонда, признанного таковым на начало 2003 года, и созданию основы для дальнейшего повышения потребительских качеств и благоустройства государственного и муниципального жилищного фонда края:
создание социально-экономических условий по формированию жилищного фонда для переселения граждан из помещений, подлежащих сносу, и маневренного фонда для временного отселения из домов, подлежащих реконструкции, граждан, изъявивших желание сохранить прежнее жилье;
поэтапное планомерное переселение граждан на основе обеспечения права выбора варианта улучшения их жилищных условий и дальнейший снос или полная реконструкция ветхого жилищного фонда;
подготовка освобожденных земельных участков для новой застройки и их продажа в соответствии законодательством Российской Федерации.
График ликвидации аварийного жилья, модернизации и реконструкции ветхого жилищного фонда Краснодарского края приведен в таблице 4.
Таблица 4
График ликвидации аварийного жилья, модернизации
и реконструкции ветхого жилищного фонда
(тыс. м2)
Муниципальные образования | Общая площадь ветхого и ава- рийного жилья | Ликвида- ция ава- рийного, в том чи- сле пере- веденного из ветхо- го, жилья в 2004 - 2007 го- дах | Ликвидация ветхо- го жилья на вто- ром этапе Подпро- граммы в 2008 - 2010 годах | |||||||
реконс- трукция и моде- рниза- ция | снос | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||
город-курорт Анапа | 1,67 | 0,57 | 0,70 | 0,40 | ||||||
город Армавир | 5,00 | 2,40 | 1,50 | 0,90 | ||||||
город-курорт Геленджик | 1,15 | 0,15 | 0,60 | 0,40 | ||||||
город Горячий Ключ | 5,40 | 2,40 | 2,00 | 1,00 | ||||||
город Ейск | 1,10 | 0,30 | 0,50 | 0,30 | ||||||
город Краснодар | 335,80 | 121,30 | 143,50 | 71,00 | ||||||
город Кропоткин | 0,70 | 0,20 | 0,30 | 0,20 | ||||||
город Новороссийск | 10,30 | 3,00 | 4,80 | 2,50 | ||||||
город-курорт Сочи | 265,00 | 87,20 | 117,60 | 60,20 | ||||||
город Туапсе | 110,00 | 43,20 | 44,60 | 22,20 | ||||||
Абинский район | 18,00 | 4,50 | 9,00 | 4,50 | ||||||
Апшеронский район | 12,40 | 4,10 | 5,50 | 2,80 | ||||||
Белореченский район | 0,30 | 0,10 | 0,10 | 0,10 | ||||||
Брюховецкий район | 0,40 | 0,10 | 0,30 | - | ||||||
Выселковский район | 6,80 | 0,50 | 6,30 | - | ||||||
Гулькевичский район | 3,70 | 1,20 | 1,70 | 0,80 | ||||||
Динской район | 0,32 | 0,10 | 0,22 | - | ||||||
Ейский район | 0,44 | - | 0,44 | - | ||||||
Кавказский район | 1,20 | 0,10 | 1,10 | - | ||||||
Калининский район | 0,80 | 0,20 | 0,60 | - | ||||||
Каневский район | 0,42 | - | 0,42 | - | ||||||
Кореновский район | 0,30 | - | 0,30 | - | ||||||
Красноармейский район | 2,13 | 0,73 | 0,90 | 0,50 | ||||||
Крымский район | 1,54 | 0,70 | 0,14 | 0,70 | ||||||
Кущевский район | 15,50 | 6,30 | 6,20 | 3,00 | ||||||
Лабинский район | 0,40 | 0,10 | 0,20 | 0,10 | ||||||
Ленинградский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | - | ||||||
Новокубанский район | 0,60 | 0,30 | 0,20 | 0,10 | ||||||
Отрадненский район | 9,50 | 2,40 | 4,80 | 2,30 | ||||||
Павловский район | 0,45 | 0,20 | 0,25 | - | ||||||
Приморско-Ахтарский район | 5,90 | 3,00 | 2,90 | - | ||||||
Северский район | 67,40 | 27,10 | 26,90 | 13,40 | ||||||
Славянский район | 0,90 | 0,30 | 0,40 | 0,20 | ||||||
Староминский район | 2,40 | 1,20 | 0,80 | 0,40 | ||||||
Темрюкский район | 1,50 | 0,20 | 1,30 | - | ||||||
Тимашевский район | 0,60 | 0,10 | 0,50 | - | ||||||
Тихорецкий район | 0,95 | 0,15 | 0,80 | - | ||||||
Успенский район | 3,33 | 0,80 | 2,53 | - | ||||||
Усть-Лабинский район | 0,20 | 0,10 | 0,10 | - | ||||||
Щербиновский район | 6,10 | 2,10 | 4,00 | - | ||||||
Итого | 900,80 | 317,50 | 395,30 | 188,00 |