ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 05 июня 2000 года N 270-КЗ
О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКЕ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА НА ТЕРРИТОРИИ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
24 мая 2000 года
Закон утратил силу в ред. Закона
от 23.07.2003 N 604-КЗ НГР:ru23000200300154
1. Предметом регулирования настоящего Закона являются правовые, экономические и организационные основы государственной поддержки малого предпринимательства на территории Краснодарского края, а также отношения, связанные с государственной и общественной защитой прав и законных интересов физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории Краснодарского края и признанных в соответствии с действующим в Российской Федерации порядком предпринимателями.
2. Настоящий Закон действует в отношении всех субъектов малого предпринимательства, прошедших государственную регистрацию в качестве юридического лица или индивидуального предпринимателя на территории Краснодарского края, независимо от предмета и целей их деятельности, организационно - правовых форм и форм собственности.
В настоящем Законе используются следующие основные понятия:
субъект малого предпринимательства - коммерческая организация, признаваемая таковой в соответствии с законодательством о государственной поддержке малого предпринимательства. Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица;
органы власти, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства, - органы государственной власти Краснодарского края, осуществляющие в соответствии с действующим законодательством контроль и регулирование деятельности субъектов малого предпринимательства.
1. Полномочия органов государственной власти Российской Федерации в сфере государственной поддержки субъектов малого предпринимательства определяются федеральным законодательством.
2. К функциям органов государственной власти Краснодарского края в сфере государственной поддержки субъектов малого предпринимательства относятся:
а) определение приоритетных направлений формирования региональной политики в области малого предпринимательства на территории Краснодарского края;
б) разработка и принятие нормативных актов в сфере государственной поддержки малого предпринимательства на территории Краснодарского края;
в) предоставление льгот (кроме индивидуальных) для субъектов малого предпринимательства, в том числе по налогам, сборам и иным платежам, установленных законодательством Краснодарского края, в части средств, зачисляемых в краевой бюджет;
г) создание и организация деятельности органов государственной власти Краснодарского края в сфере государственной поддержки субъектов малого предпринимательства, осуществление контроля и координации их деятельности;
д) финансовое обеспечение мер по государственной поддержке малого предпринимательства за счет средств краевого бюджета и иных источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Краснодарского края;
е) поддержка формирования и развития малого предпринимательства на территории Краснодарского края.
3. Органы местного самоуправления в соответствии со своей компетенцией решают вопросы поддержки малого предпринимательства на подведомственной им территории с учетом особенностей социально - экономического развития данной территории за счет средств, поступающих в местные бюджеты, в том числе предоставляют льготы (кроме индивидуальных) по налогам, сборам и иным платежам, установленные представительными органами местного самоуправления, в части средств, зачисляемых в местные бюджеты.
Создаваемые субъекты малого предпринимательства подлежат государственной регистрации в уполномоченном регистрирующем органе с момента подачи заявления установленного образца и оригинала учредительных документов.
Уполномоченный регистрирующий орган обеспечивает регистрацию субъектов малого предпринимательства.
При государственной регистрации субъекта малого предпринимательства уполномоченные органы администрации края и местного самоуправления не вправе устанавливать дополнительные условия по сравнению с условиями, установленными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
При государственной регистрации субъектов малого предпринимательства уполномоченный регистрирующий орган осуществляет контроль с целью недопущения дублирования фирменного наименования юридических лиц на территории Краснодарского края.
Дублированием фирменных наименований юридических лиц считается полное совпадение слов, их порядка в наименовании с учетом знаков препинания.
В случае обнаружения дублирования фирменного наименования у нескольких зарегистрированных юридических лиц преимущественное право на сохранение своего фирменного наименования имеет организация, зарегистрированная раньше других, со статусом юридического лица. Остальные юридические лица обязаны изменить фирменное наименование юридического лица и зарегистрировать указанные изменения в течение одного месяца со дня уведомления о факте дублирования фирменного наименования уполномоченным регистрирующим органом.
Юридическое лицо, фирменное название которого зарегистрировано в установленном порядке, имеет исключительное право его использования.
Все споры между юридическими лицами по вопросам дублирования фирменного наименования и приоритета его использования решаются в судебном порядке.
При обнаружении уполномоченным регистрирующим органом дублирования фирменного наименования у создаваемого юридического лица до государственной регистрации с уже зарегистрированным юридическим лицом уполномоченный регистрирующий орган имеет право отказать в государственной регистрации создаваемому юридическому лицу в связи с наличием юридического лица с аналогичным фирменным наименованием.
Ограничение правоспособности субъекта малого предпринимательства на основании его статуса, а также любое вмешательство в предпринимательскую деятельность субъекта малого предпринимательства и предъявление к нему требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации, не допускаются.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации (в целях защиты интересов общественной безопасности, соблюдения требований правил охраны труда, экологических, санитарных и противопожарных норм), отдельные виды деятельности осуществляются субъектами малого предпринимательства на основе специальных разрешений (лицензий).
Выдача специальных разрешений (лицензий) субъектам малого предпринимательства осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Отказ в выдаче разрешений (лицензий) должен быть выдан уполномоченным органом в письменной форме и содержать мотивированную причину отказа.
При выдаче специальных разрешений (лицензий) запрещается требовать от субъектов малого предпринимательства выполнения условий и требований, не относящихся к данному виду предпринимательской деятельности.
Прекращение деятельности субъекта малого предпринимательства допускается:
а) по решению его учредителей (участников) либо органов, уполномоченных на то учредительными документами;
б) по решению суда с признанием судом недействительной регистрации в связи с допущением при создании субъекта малого предпринимательства нарушений, если они носят неустранимый характер;
в) по решению суда в случае осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии) либо деятельности, запрещенной законом, либо иных неоднократных или грубых нарушений законодательных и иных нормативных актов;
г) по решению суда вследствие признания субъекта малого предпринимательства несостоятельным (банкротом);
д) в случаях, предусмотренных действующим законодательством, когда деятельность субъекта малого предпринимательства представляет опасность для жизни и здоровья его работников и населения.
Порядок прекращения деятельности субъектов малого предпринимательства определяется законодательством Российской Федерации.
Органы исполнительной власти Краснодарского края обеспечивают ведение реестров государственного имущества, предоставляемого в аренду. Информация об объектах, занесенных в реестры, должна быть доступна заинтересованным лицам.
При сдаче в аренду субъекту малого предпринимательства объекта недвижимого имущества, земли, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, запрещается взимание иных платежей, кроме установленных по договору арендной платы, за исключением случаев, предусмотренных действующим законодательством.
В случае проведения открытого конкурса на право заключения договора аренды недвижимого имущества, земли, находящихся в государственной собственности Краснодарского края, существенным конкурсным условием может являться только ставка арендной платы.
Контроль за осуществлением деятельности субъектов малого предпринимательства реализуется в форме контрольных мероприятий, проводимых уполномоченными органами государственности власти, в том числе в форме проведения инспекционных проверок, ревизий и иных установленных законодательством действий.
Основания и условия проведения контрольных мероприятий определяются законодательством Российской Федерации.
1. Органы власти, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства, обязаны предоставить субъектам малого предпринимательства информацию, определенную законодательством Российской Федерации.
2. Должностные лица органов власти при осуществлении контрольных мероприятий обязаны по их требованию предоставить следующие документы и информацию:
документ, являющийся основанием для проведения контрольного мероприятия;
копию положения, утвержденного уполномоченным органом исполнительного органа государственной власти края, о порядке проведения контрольных мероприятий;
сведения о должностных лицах, принявших решение о проведении контрольного мероприятия.
3. Журнал инспекторских проверок субъекта малого предпринимательства является официальным документом для регистрации всех проверок субъекта малого предпринимательства, проводимых контролирующими органами, и ведется субъектом малого предпринимательства в течение всего времени осуществления им предпринимательской деятельности.
Должностные лица органов власти, осуществляющие контрольные мероприятия в отношении субъекта малого предпринимательства, обязаны сделать отметку в журнале инспекторских проверок о проведении данного контрольного мероприятия с указанием документа, являющегося основанием для его проведения, а также должностных лиц, принявших решение о проведении контрольного мероприятия, и его даты.
4. Должностные лица органов власти, осуществляющие контрольные мероприятия в отношении субъектов малого предпринимательства, информируют субъекты малого предпринимательства о правах и гарантиях, предоставляемых им в соответствии с действующим законодательством.
Возмещение вреда, причиненного субъектам малого предпринимательства вследствие незаконных действий государственных органов, органов местного самоуправления, органов дознания, предварительного следствия, прокуратуры и суда и их должностных лиц, в том числе в результате проведения контрольных мероприятий, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
1. Субъекты малого предпринимательства ведут бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Должностные лица субъектов малого предпринимательства несут установленную законодательством Российской Федерации ответственность за искажение данных государственной отчетности.
2. Ответственность за сохранность отчетных документов субъектов малого предпринимательства, сданных в соответствующие уполномоченные органы, а также разглашение содержащейся в документах информации коммерческого и производственного характера несут сотрудники указанных органов.
3. Законодательное Собрание Краснодарского края принимает меры к реформированию системы отчетности субъектов малого предпринимательства в сторону ее упрощения путем использования права законодательной инициативы на федеральном уровне.
1. Целью государственной поддержки малого предпринимательства на территории Краснодарского края является создание необходимых условий для развития высокопроизводительных конкурентоспособных субъектов малого предпринимательства при эффективном использовании государственных финансовых, материально - технических и информационных ресурсов, выделяемых в соответствии с программами поддержки предпринимательства.
2. Государственная поддержка малого предпринимательства на территории Краснодарского края осуществляется по следующим направлениям:
а) совершенствование законодательства на региональном уровне в сфере государственной поддержки малого предпринимательства;
б) формирование инфраструктуры поддержки малого предпринимательства;
в) поддержка межрегиональных связей и внешнеэкономической деятельности субъектов малого предпринимательства, включая содействие развитию их торговых, научно - технических, производственных, информационных связей с регионами Российской Федерации и зарубежными странами;
г) создание льготных условий использования субъектами малого предпринимательства государственных финансовых, материально - технических и информационных ресурсов, научно - технических разработок и технологий;
д) подготовка предложений по содержанию и корректировке федеральных программ государственной поддержки малого предпринимательства, участие в реализации этих программ на территории края;
е) организация разработки и реализации краевых программ развития малого предпринимательства, обеспечение участия субъектов малого предпринимательства в реализации важнейших для экономики края программ и проектов, а также в поставках продукции и выполнения работ для государственных нужд;