Департамент в соответствии с действующим законодательством и возложенными задачами:
3.1. Участвует в установленном порядке в разработке проектов федеральных законов, законов Краснодарского края и иных нормативных правовых актов в сфере курортов и туризма, обобщает практику применения действующего законодательства и вносит предложения по его совершенствованию.
3.2. Осуществляет координацию деятельности санаторно-курортного и туристского комплекса в области изучения, разработки, добычи, охраны и защиты природных лечебных ресурсов, использования лечебно-оздоровительных местностей и курортов, а также в сфере санаторно-курортного лечения, отдыха, туризма, туристической инфраструктуры на территории Краснодарского края.
3.3. Участвует в установленном порядке в разработке и реализации программ социально-экономического развития края, федеральных и краевых целевых программ по комплексному развитию лечебно-оздоровительных местностей и курортов, туристической индустрии, а также использования, охраны, защиты земель лесного и водного фонда на территории Краснодарского края.
3.5. Осуществляет ведение Краснодарского краевого реестра природных лечебных ресурсов, лечебно-оздоровительных местностей, курортов, санаторно-курортных предприятий и учреждений отдыха.
3.6. Организует проведение контроля качества санаторно-оздоровительных и туристско-экскурсионных услуг, предоставляемых санаторно-курортными и туристскими организациями, предприятиями и учреждениями отдыха, в пределах полномочий, предусмотренных действующим законодательством.
3.7. Проводит ежегодный анализ состояния комплексного развития санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края на основе полученных в установленном порядке данных налоговых органов и органов государственной статистики.
3.8. Организует проведение смотров-конкурсов на лучшую санаторно-курортную, детскую оздоровительную и туристскую организацию Краснодарского края.
3.9. Участвует в организации проведения государственной экспертизы в рамках ТЭО (технико-экономического обоснования) при проектировании и строительстве различных объектов и сооружений на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
3.10. Участвует в разработке и реализации федеральных программ по предупреждению и ликвидации последствий проявления опасных природных процессов на территориях лечебно-оздоровительных местностей Краснодарского края.
3.11. Участвует в формировании банка данных о лицах, осуществляющих права водопользования и землепользования на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
3.12. Участвует в организации научно-исследовательских, опытно-конструкторских, внедренческих и инновационных работ, необходимых для решения проблем в области комплексного использования природных ресурсов, охраны окружающей среды и комплексного развития курортов и туризма Краснодарского края.
3.13. Участвует в работе краевой межведомственной комиссии по размещению производительных сил при решении вопросов комплексного развития и совершенствования инфраструктуры на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края, развития туристической инфраструктуры на всей территории края.
3.14. Участвует в пределах своей компетенции в подготовке и реализации международных и межрегиональных соглашений в области комплексного развития курортов и туризма, охраны природных лечебных ресурсов на территории Краснодарского края.
3.15. Взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и органами власти административно-территориальных образований сопредельных государств по вопросам приграничного сотрудничества.
3.16. Осуществляет подготовку предложений по установлению порядка осуществления хозяйственной деятельности на приграничной территории.
3.17. Подготавливает по запросу соответствующих органов государственной власти заключения о целесообразности организации особо охраняемых природных территорий в Краснодарском крае.
3.18. Организует осуществление программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации руководящих работников и специалистов организаций санаторно-курортного и туристского комплекса Краснодарского края.
3.19. Участвует в разработке предложений в пределах своей компетенции по формированию государственной промышленной политики на территории курортов, обеспечению единой политики по курортно-туристскому строительству, производству и оказанию работ и услуг в сфере курортов и туризма
3.20. Участвует совместно с заинтересованными организациями и органами местного самоуправления в разработке проектов округов санитарной (горно-санитарной) охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов, имеющих краевое и местное значение.
3.21. Участвует в организации подготовки и осуществления противопаводковых мероприятий, предотвращения и ликвидации последствий вредного воздействия и аварийного загрязнения вод на территории лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
3.22. Участвует в необходимых случаях в работе, связанной с запрещением ввода в эксплуатацию, ограничением, приостановлением, запрещением эксплуатации хозяйствующих и других объектов, влияющих на водные объекты, земли лесного фонда, находящиеся в собственности Краснодарского края.
3.23. Осуществляет в пределах своей компетенции координацию деятельности юридических лиц в области охраны атмосферного воздуха, участвует в организации ведения учета объектов, загрязняющих окружающую природную среду и лечебно-оздоровительные местности и курорты Краснодарского края.
3.24. Участвует в пределах установленной компетенции совместно с соответствующими органами исполнительной власти края и органами местного
самоуправления в выявлении неиспользуемых и нерационально используемых земель, водных и лесных ресурсов на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
3.25. Формирует банк данных об инвестиционных проектах, объектах промышленности, рекреации, сельского хозяйства, а также недостроенных объектах на территориях лечебно-оздоровительных местностей и курортов Краснодарского края.
3.26. Участвует в создании и внедрении прогрессивных методов защиты и освоения побережья Черного и Азовского морей на территории Краснодарского края, обеспечивающих максимальное сохранение природного ландшафта, а также в изыскании наиболее рациональных путей эффективного использования выделяемых на эти цели капитальных вложений.
3.27. Представляет на рассмотрение главе администрации Краснодарского края информацию о несоответствии действующему законодательству нормативных актов органов местного самоуправления в сфере курортов и туризма.