ЗАКОН
КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
от 04 июня 2012 года N 2503-КЗ
О ПРОМЫШЛЕННЫХ ПАРКАХ КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Закона Краснодарского края от 18.07.2016 N 3425-КЗ, вступившего в силу на следующий день после дня официального опубликования (опубликован на официальном сайте администрации Краснодарского края http://admkrai.krasnodar.ru - 19.07.2016).
____________________________________________________________________
Принят Законодательным Собранием Краснодарского края
24 мая 2012 года
(Изменения и дополнения:
Закон Краснодарского края от 16.07.2013 N 2778-кз НГР:ru23000201300276)
Настоящий Закон определяет организационные, правовые и экономические условия организации и развития промышленных парков на территории Краснодарского края, а также регулирует отношения между субъектами, осуществляющими деятельность на территории промышленных парков, и органами государственной власти Краснодарского края.
Для целей настоящего Закона используются следующие основные понятия:
1) промышленный парк - территориально обособленный комплекс объектов недвижимости с инфраструктурой площадью не менее 100000 квадратных метров, позволяющий компактно размещать производства и предоставлять условия для эффективного осуществления промышленной деятельности малых и средних производств;
2) инфраструктура промышленного парка - совокупность объектов инженерного и транспортного назначения, коммуникаций газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов связи и телекоммуникаций, иных объектов, обеспечивающих эффективную деятельность резидентов промышленного парка;
3) резидент промышленного парка - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, зарегистрированные в установленном порядке на территории Краснодарского края, заключившие договор с управляющей компанией о ведении деятельности в промышленном парке;
4) управляющая компания промышленного парка - юридическое лицо, которое привлекает и размещает резидентов промышленного парка на территории промышленного парка, обеспечивает предоставление сервисных услуг резидентам промышленного парка и осуществляет управление промышленным парком;
5) базовая организация промышленного парка - юридическое лицо, предоставляющее объекты инфраструктуры, производственные и офисные площади, оборудование и другие ресурсы, необходимые для организации деятельности промышленного парка, или юридическое лицо, заинтересованное в создании промышленного парка (строительстве инфраструктуры промышленного парка) за счет собственных и (или) привлеченных средств;
6) уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Краснодарского края, уполномоченный главой администрации (губернатором) Краснодарского края осуществлять полномочия по координации деятельности управляющих компаний и резидентов промышленных парков.
1. Целью создания промышленных парков является повышение инвестиционной привлекательности Краснодарского края посредством размещения высокотехнологичных производственных предприятий, выпускающих конкурентоспособную продукцию.
2. Основные задачи функционирования промышленных парков:
1) создание привлекательных условий для осуществления прямых инвестиций в размещение высокотехнологичных и конкурентоспособных производств;
2) создание инфраструктурных условий для всестороннего использования производственного потенциала промышленных предприятий;
3) создание новых рабочих мест, повышение привлекательности инженерно-технических профессий, повышение квалификации руководителей промышленных предприятий и специалистов производственной сферы;
4) увеличение налогооблагаемой базы на территории Краснодарского края;
5) развитие малого и среднего предпринимательства, осуществляющего производственную деятельность;
6) развитие межрегиональных и международных связей в промышленной сфере;
7) развитие территориальных производственных кластеров на территории Краснодарского края;
8) увеличение доли производимой в Краснодарском крае продукции, экспортируемой за пределы региона.
Основными принципами создания промышленных парков являются:
1) рациональность использования научно-промышленного потенциала Краснодарского края, земельных, природных и трудовых ресурсов;
2) необходимость обеспечения сбалансированности, пропорциональности и комплексности социально-экономического развития Краснодарского края;
3) государственно-частное партнерство;
4) обеспечение стабильности условий инвестиционной деятельности в течение всего периода создания и функционирования промышленного парка;
5) эффективность для бюджета Краснодарского края и бюджетов муниципальных образований Краснодарского края;
6) сохранение и улучшение качества окружающей среды Краснодарского края.
1. Статус промышленного парка присваивается территориально обособленному имущественному комплексу.
2. Присвоение статуса промышленного парка осуществляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края.
3. Для присвоения статуса промышленного парка глава администрации (губернатор) Краснодарского края направляет в Законодательное Собрание Краснодарского края в порядке законодательной инициативы проект постановления Законодательного Собрания Краснодарского края о присвоении статуса промышленного парка.
Инициировать создание промышленного парка могут также глава муниципального образования Краснодарского края, руководитель базовой организации путем направления соответствующих предложений главе администрации (губернатору) Краснодарского края для подготовки законодательной инициативы о присвоении статуса промышленного парка.
4. Одновременно с законодательной инициативой главы администрации (губернатора) Краснодарского края о присвоении статуса промышленного парка представляются следующие сведения:
1) наименование промышленного парка, месторасположение и размер земельного участка;
2) перечень имущества, входящего в имущественный комплекс промышленного парка;
3) перспективный план развития промышленного парка;
4) информация о способе управления промышленным парком.
5. Перспективный план развития промышленного парка должен содержать:
1) информацию о наличии объектов инженерного и транспортного назначения, коммуникаций газоснабжения, электроснабжения, водоснабжения и водоотведения, объектов связи и телекоммуникаций, иных объектов, обеспечивающих эффективную деятельность резидентов промышленного парка;
2) план развития инфраструктуры промышленного парка;
3) информацию об условиях деятельности на территории промышленного парка, которые позволят привлечь и разместить на его территории максимально возможное количество резидентов промышленного парка;
4) информацию о возможности создания в структуре промышленного парка учебного центра, центра сервисных услуг;
5) перечень планируемых сервисных услуг, предоставляемых управляющей компанией резидентам промышленного парка;
6) информацию о наличии резерва площадей для развития промышленного парка.
Перспективный план развития промышленного парка разрабатывается и утверждается инициатором создания промышленного парка по согласованию с уполномоченным органом исполнительной власти Краснодарского края.
Внесение изменений в перспективный план развития промышленного парка возможно на основании предложений управляющей компании, резидентов промышленного парка и уполномоченного органа исполнительной власти Краснодарского края.
6. Порядок подготовки законодательной инициативы о присвоении статуса промышленного парка определяется нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
7. Присвоение статуса промышленного парка является основанием для возникновения права на предоставление государственной поддержки промышленному парку (управляющей компании, резидентам промышленного парка).
8. Статус промышленного парка присваивается сроком на 10 лет с возможной последующей пролонгацией.
1. Лишение статуса промышленного парка может быть осуществлено в случае, если:
1) возникает необходимость защиты жизни и здоровья людей, охраны природы и культурных ценностей, обеспечения обороны страны и безопасности государства;
2) с момента присвоения обособленному комплексу статуса промышленного парка оценка эффективности его деятельности в течение трех лет подряд признавалась неудовлетворительной и (или) существенно не выполнялся перспективный план развития промышленного парка.
2. Лишение статуса промышленного парка осуществляется постановлением законодательного (представительного) органа государственной власти Краснодарского края на основании инициативы главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
3. Лишение статуса промышленного парка является основанием для расторжения уполномоченным органом соглашения с управляющей компанией промышленного парка в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации и законодательством Краснодарского края.
4. Утрата статуса промышленного парка влечет за собой прекращение предоставления государственной поддержки промышленному парку (управляющей компании, резидентам промышленного парка).
1. Управление промышленным парком возлагается на управляющую компанию.
При создании промышленного парка на основе имущественного комплекса базовой организации или строительства инфраструктуры промышленного парка базовой организацией управляющей компанией без проведения конкурса может быть базовая организация или юридическое лицо, созданное базовой организацией.
При создании промышленного парка на основе имущественного комплекса, находящегося в государственной или муниципальной собственности, управляющей компанией без проведения конкурса может быть юридическое лицо, созданное Краснодарским краем или муниципальным образованием в Краснодарском крае.
В иных случаях управление возлагается на управляющую компанию, отобранную по конкурсу.
Порядок проведения конкурса по определению управляющей компании промышленного парка, требования к юридическим лицам, участвующим в конкурсе, устанавливаются нормативным правовым актом главы администрации (губернатора) Краснодарского края.
2. Управляющая компания промышленного парка может осуществлять следующие полномочия:
1) координировать работу по развитию имущественного комплекса промышленного парка, привлечению инвестиций;
2) управлять и распоряжаться в установленном порядке имущественным комплексом промышленного парка, объектами инфраструктуры и благоустройства коллективного пользования на территории промышленного парка;
3) осуществлять эксплуатацию и содержание объектов недвижимости и инфраструктуры промышленного парка;
4) оказывать содействие резидентам промышленного парка в материально-техническом обеспечении, найме персонала;
5) предоставлять услуги, в том числе правовые, консалтинговые, маркетинговые, информационные, транспортные, услуги по санитарной уборке территорий коллективного пользования, охране территории промышленного парка, иные услуги;
6) заключать договоры с резидентами промышленного парка о ведении деятельности в промышленном парке, осуществлять контроль за соблюдением условий договоров;
7) заключать договоры с иными юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в промышленном парке;
8) вести реестр резидентов промышленного парка;
9) получать от резидентов промышленного парка отчетную документацию, перечень, формы, сроки и порядок подготовки и представления которой устанавливаются уполномоченным органом;
10) готовить отчет о результатах функционирования промышленного парка в порядке, установленном уполномоченным органом;
11) публиковать в средствах массовой информации сведения о наличии свободных объектов недвижимости на территории промышленного парка;
12) разрабатывать и осуществлять комплекс мер по реализации перспективного плана развития промышленного парка;
13) иные полномочия, установленные в соглашении уполномоченного органа с управляющей компанией промышленного парка.
1. Координацию деятельности управляющих компаний и резидентов промышленного парка осуществляет уполномоченный орган.