Недействующий

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 -2015 ГОДЫ"

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Одной из важнейших задач в области физической культуры и спорта является развитие спортивной базы. Осуществить развитие спортивной базы планируется через разработку и реализацию краевых целевых программ, направленных на расширение сети спортивных сооружений, реконструкцию спортивных объектов государственной и муниципальной собственности, а также строительство спортивных центров в целях развития спорта по месту жительства.

Создание спортивной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей Кубани будет в значительной степени способствовать поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина, оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни и в конечном итоге достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.

Современная ситуация в Краснодарском крае характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. В связи с чем уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения края составляет 22,1 процента от количества жителей края. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.

Имеющиеся на Кубани спортивные сооружения построены в 70-х годах являются устаревшими в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеет необходимых площадей для организации работы с населением.

В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.

Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли местными бюджетами, сдерживают развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.

Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности через реализацию мероприятий настоящей Программы.

Программно-целевой метод решения задач в сфере развития физической культуры и спорта является важным инструментом повышения эффективности управления отраслью на всех уровнях, позволяющим реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода к организации процесса строительства и управления спортивными объектами с рациональным расходованием финансовых средств.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:

1. Комплексный подход к решению проблемы развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае.

Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, определить приоритетность проектов строительства и объектов капитального ремонта, а также получателей субсидий.

2. Распределение полномочий и ответственности.

В рамках реализации Программы проводится четкое распределение полномочий, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.

3. Координацию решения проблем.

В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти определяется координатор Программы.

4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.

В Программе обозначены механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.

5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.

В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.

Эффективность решения проблемы создания условий для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями подтверждена как в ходе реализации предыдущих краевых целевых программ, таких, как краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани" на 2009 - 2011 годы, так и действующих в настоящее время - долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Строительство плавательных бассейнов" на 2012 - 2014 годы и других.

Программный подход к реализации вышеназванной проблемы позволил Краснодарскому краю прочно закрепиться в тройке лидеров среди регионов России по строительству тренировочных баз.

С 2006 года на территории Краснодарского края возводятся 66 спортивных объектов, в том числе 35 в рамках совместного проекта администрации Краснодарского края, Министерства спорта, туризма и молодежной политики Российской Федерации и партии "Единая Россия". Уже функционируют обновленные центральные муниципальные стадионы, построены 491 комплексная спортивно-игровая площадка.

Сданные в эксплуатацию спортивные объекты и территории вокруг них становятся мощными социальными центрами, на базе которых проводятся различные культурные и развлекательные мероприятия.

В новых условиях модернизации, развития инновационной экономики настоящая Программа должна стать эффективным инструментом, обеспечивающим новую точку роста для дальнейшего социально-экономического развития края.