Недействующий

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 07 марта 2012 года N 247

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 -2015 ГОДЫ"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.10.2013 N 1145.
____________________________________________________________________

(Изменения и дополнения:

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.02.2013 г. N 156 НГР: ru23000201300063

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2013 г. N 560 НГР: ru23000201300194

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.08.2013 г. N 851 НГР: ru23000201300378

постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2013 г. N 1401 НГР: ru23000201300754)

В соответствии с порядком подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в администрации Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЮ:

1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (прилагается).

2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А. Долуду.

4. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.

Глава администрации (губернатор)

Краснодарского края

А.Н.Ткачев

Приложение

Утверждена

постановлением

главы администрации (губернатора)

Краснодарского края

от 7 марта 2012 г. N 247

ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"

ПАСПОРТ долгосрочной краевой целевой программы "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы"


Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Развитие

спортивных сооружений в Краснодарском крае на

2013 - 2013 годы" (далее - Программа)

Основание для разработки Федеральный закон от 4 декабря 2007 года

Программы N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в

Российской Федерации"

Закон Краснодарского края от 10 мая 2011 года

N 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в

Краснодарском крае"

протокол заседания краевого совета по

региональным проектам и программам при главе

администрации (губернаторе) Краснодарского края

от 7 ноября 2011 года N 47/1

Координатор Программы департамент по физической культуре и спорту

Краснодарского края

Государственные заказчики, департамент по физической культуре и спорту

заказчики (или Краснодарского края

ответственные за органы местного органы самоуправления

выполнение мероприятий) муниципальных образований Краснодарского края

мероприятий Программы, (по согласованию)

получатели субсидии

Цель и задачи Программы повышение уровня обеспеченности населения

Краснодарского края спортивными сооружениями

повышение эффективности функционирования

организаций сферы физической культуры и спорта в

Краснодарском крае (строительство, капитальный

ремонт, модернизация объектов муниципальных

спортивных учреждений и приобретение спортивных

сооружений в муниципальную собственность)

оснащение муниципальных стадионов спортивно-

технологическим оборудованием

внедрение современных технологий эксплуатации

спортивных сооружений

Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы

Объемы и источники объем финансирования за счет средств краевого

финансирования Программы бюджета составляет 743000,0 тыс. рублей, в том

числе по годам:

2013 год - 311000,0 тыс. рублей

2014 год - 311000,0 тыс. рублей

2015 год - 121000,0 тыс. рублей

Планируется привлечение средств местных бюджетов

в объеме не менее 10 процентов для

софинансирования мероприятий Программы

Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуществляют

Программы администрация Краснодарского края и

Законодательное Собрание Краснодарского края

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами


Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.

Одной из важнейших задач в области физической культуры и спорта является развитие спортивной базы. Осуществить развитие спортивной базы планируется через разработку и реализацию краевых целевых программ, направленных на расширение сети спортивных сооружений, реконструкцию спортивных объектов государственной и муниципальной собственности, а также строительство спортивных центров в целях развития спорта по месту жительства.

Создание спортивной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей Кубани будет в значительной степени способствовать поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина, оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни и в конечном итоге достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.

Современная ситуация в Краснодарском крае характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. В связи с чем уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения края составляет 22,1 процента от количества жителей края. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.

Имеющиеся на Кубани спортивные сооружения построены в 70-х годах являются устаревшими в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеет необходимых площадей для организации работы с населением.

В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.

Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли местными бюджетами, сдерживают развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.

Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности через реализацию мероприятий настоящей Программы.

Программно-целевой метод решения задач в сфере развития физической культуры и спорта является важным инструментом повышения эффективности управления отраслью на всех уровнях, позволяющим реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.

Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода к организации процесса строительства и управления спортивными объектами с рациональным расходованием финансовых средств.

Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:

1. Комплексный подход к решению проблемы развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае.

Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, определить приоритетность проектов строительства и объектов капитального ремонта, а также получателей субсидий.

2. Распределение полномочий и ответственности.

В рамках реализации Программы проводится четкое распределение полномочий, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.

3. Координацию решения проблем.

В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти определяется координатор Программы.

4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.

В Программе обозначены механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.

5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.

Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.

В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.

Эффективность решения проблемы создания условий для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями подтверждена как в ходе реализации предыдущих краевых целевых программ, таких, как краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани" на 2009 - 2011 годы, так и действующих в настоящее время - долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Строительство плавательных бассейнов" на 2012 - 2014 годы и других.

Программный подход к реализации вышеназванной проблемы позволил Краснодарскому краю прочно закрепиться в тройке лидеров среди регионов России по строительству тренировочных баз.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»