ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ (ГУБЕРНАТОР) КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07 марта 2012 года N 247
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ КРАЕВОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 -2015 ГОДЫ"
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2014 года на основании Постановления главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 07.10.2013 N 1145.
____________________________________________________________________
(Изменения и дополнения:
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 25.02.2013 г. N 156 НГР: ru23000201300063
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.06.2013 г. N 560 НГР: ru23000201300194
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 05.08.2013 г. N 851 НГР: ru23000201300378
постановление главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 03.12.2013 г. N 1401 НГР: ru23000201300754)
В соответствии с порядком подготовки проектов законов и иных нормативных правовых актов Краснодарского края в администрации Краснодарского края ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить долгосрочную краевую целевую программу "Развитие спортивных сооружений в Краснодарском крае на 2013 - 2015 годы" (прилагается).
2. Департаменту по делам СМИ, печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций Краснодарского края (Касьянов) опубликовать настоящее постановление в краевых средствах массовой информации.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации (губернатора) Краснодарского края, управляющего делами Н.А. Долуду.
4. Постановление вступает в силу с 1 января 2013 года.
Глава администрации (губернатор)
Краснодарского края
А.Н.Ткачев
Утверждена
постановлением
главы администрации (губернатора)
Краснодарского края
от 7 марта 2012 г. N 247
ДОЛГОСРОЧНАЯ КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "РАЗВИТИЕ СПОРТИВНЫХ СООРУЖЕНИЙ В КРАСНОДАРСКОМ КРАЕ НА 2013 - 2015 ГОДЫ"
Наименование программы долгосрочная краевая целевая программа "Развитие
спортивных сооружений в Краснодарском крае на
2013 - 2013 годы" (далее - Программа)
Основание для разработки Федеральный закон от 4 декабря 2007 года
Программы N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации"
Закон Краснодарского края от 10 мая 2011 года
N 2223-КЗ "О физической культуре и спорте в
Краснодарском крае"
протокол заседания краевого совета по
региональным проектам и программам при главе
администрации (губернаторе) Краснодарского края
от 7 ноября 2011 года N 47/1
Координатор Программы департамент по физической культуре и спорту
Краснодарского края
Государственные заказчики, департамент по физической культуре и спорту
заказчики (или Краснодарского края
ответственные за органы местного органы самоуправления
выполнение мероприятий) муниципальных образований Краснодарского края
мероприятий Программы, (по согласованию)
получатели субсидии
Цель и задачи Программы повышение уровня обеспеченности населения
Краснодарского края спортивными сооружениями
повышение эффективности функционирования
организаций сферы физической культуры и спорта в
Краснодарском крае (строительство, капитальный
ремонт, модернизация объектов муниципальных
спортивных учреждений и приобретение спортивных
сооружений в муниципальную собственность)
оснащение муниципальных стадионов спортивно-
технологическим оборудованием
внедрение современных технологий эксплуатации
спортивных сооружений
Сроки реализации Программы 2013 - 2015 годы
Объемы и источники объем финансирования за счет средств краевого
финансирования Программы бюджета составляет 743000,0 тыс. рублей, в том
числе по годам:
2013 год - 311000,0 тыс. рублей
2014 год - 311000,0 тыс. рублей
2015 год - 121000,0 тыс. рублей
Планируется привлечение средств местных бюджетов
в объеме не менее 10 процентов для
софинансирования мероприятий Программы
Контроль за выполнением контроль за выполнением Программы осуществляют
Программы администрация Краснодарского края и
Законодательное Собрание Краснодарского края
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" определяет государственную политику в области создания условий для возведения, реконструкции и капитального ремонта спортивных сооружений по месту жительства граждан, физкультурно-оздоровительных сооружений в каждом муниципальном образовании и оказания физкультурно-оздоровительных и спортивных услуг.
Одной из важнейших задач в области физической культуры и спорта является развитие спортивной базы. Осуществить развитие спортивной базы планируется через разработку и реализацию краевых целевых программ, направленных на расширение сети спортивных сооружений, реконструкцию спортивных объектов государственной и муниципальной собственности, а также строительство спортивных центров в целях развития спорта по месту жительства.
Создание спортивной базы для сохранения и улучшения физического и духовного здоровья жителей Кубани будет в значительной степени способствовать поддержанию оптимальной физической активности в течение всей жизни каждого гражданина, оздоровлению населения, формированию здорового образа жизни и в конечном итоге достойному выступлению кубанских спортсменов на крупнейших международных соревнованиях.
Современная ситуация в Краснодарском крае характеризуется низким уровнем обеспеченности населения спортивными сооружениями, которая из расчета на 10 тысяч жителей составляет 33 процента от социального норматива. В 22 муниципальных образованиях этот показатель ниже краевого. В связи с чем уровень вовлеченности в занятия физической культурой и спортом всех категорий населения края составляет 22,1 процента от количества жителей края. Широкому вовлечению различных категорий населения в занятия физкультурой и спортом препятствует состояние спортивных сооружений, не соответствующее современным требованиям.
Имеющиеся на Кубани спортивные сооружения построены в 70-х годах являются устаревшими в техническом отношении и не соответствуют современным требованиям. Большинство сооружений не имеет необходимых площадей для организации работы с населением.
В связи с недостаточным и нестабильным финансированием физической культуры и спорта из местных бюджетов десятилетиями не осуществляется капитальный ремонт и реконструкция спортивных залов и бассейнов, в результате чего техническое состояние многих из них представляет угрозу для здоровья занимающихся в них людей.
Нечеткое определение приоритетов в управлении и недостаточный уровень бюджетного финансирования, выделяемого на развитие отрасли местными бюджетами, сдерживают развитие инфраструктуры для проведения занятий физической культурой и спортом. Действующее налоговое законодательство не стимулирует частные структуры вкладывать собственные средства в строительство и реконструкцию физкультурно-спортивных объектов социального назначения.
Исправить критическую ситуацию способно только решение проблемы программно-целевым способом, в частности через реализацию мероприятий настоящей Программы.
Программно-целевой метод решения задач в сфере развития физической культуры и спорта является важным инструментом повышения эффективности управления отраслью на всех уровнях, позволяющим реализовывать длительный и неразрывный по времени комплексный процесс последовательных действий с оценкой результатов.
Использование программно-целевого метода направлено на создание условий для эффективного управления финансовыми ресурсами, предусмотренными Программой, позволяет использовать сочетание комплексного научного подхода к организации процесса строительства и управления спортивными объектами с рациональным расходованием финансовых средств.
Основными преимуществами программно-целевого метода в решении обозначенных в Программе проблем можно считать:
1. Комплексный подход к решению проблемы развития физической культуры и спорта в Краснодарском крае.
Цели, задачи и основные направления реализации Программы позволяют учесть значительное число факторов, влияющих на эффективность Программы, определить приоритетность проектов строительства и объектов капитального ремонта, а также получателей субсидий.
2. Распределение полномочий и ответственности.
В рамках реализации Программы проводится четкое распределение полномочий, что в целом позволяет повысить эффективность выполнения программных мероприятий.
3. Координацию решения проблем.
В целях эффективного решения возникающих проблем, координации деятельности органов местного самоуправления, органов исполнительной власти определяется координатор Программы.
4. Обеспечение полного и своевременного финансирования.
В Программе обозначены механизм и объем финансирования программных мероприятий, что позволяет обеспечить полноту финансирования, своевременность оплаты реализованных мероприятий.
5. Обозначение критериев оценки и социально-экономических последствий решения проблемы.
Целесообразность и преимущество использования программно-целевого метода обусловлены необходимостью достижения наиболее оптимальных качественных и количественных результатов в ходе реализации Программы при сохранении эффективности в выборе способов решения стоящих проблем.
В связи с этим лишь использование системного и комплексного подхода позволит обеспечить достижение наибольшего эффекта.
Эффективность решения проблемы создания условий для повышения обеспеченности населения Кубани спортивными сооружениями подтверждена как в ходе реализации предыдущих краевых целевых программ, таких, как краевая целевая программа развития сети комплексных спортивно-игровых площадок в Краснодарском крае "Площадка нашего двора" на 2006 - 2008 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Содействие субъектам физической культуры и спорта и развитие массового спорта на Кубани" на 2009 - 2011 годы, так и действующих в настоящее время - долгосрочной краевой целевой программы "Стадион" на 2010 - 2012 годы, долгосрочной краевой целевой программы "Строительство плавательных бассейнов" на 2012 - 2014 годы и других.
Программный подход к реализации вышеназванной проблемы позволил Краснодарскому краю прочно закрепиться в тройке лидеров среди регионов России по строительству тренировочных баз.